СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение решать задачи разных типов;

повторить, закрепить знание соотношений для общего значения силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

Развивающие: развивать графическую культуру, навыки самостоятельности и творческого мышления, умение слушать, проводить самооценку, взаимооценку деятельности.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе при презентации своих знаний, умений, навыков.

Оборудование: источники электрической цепи, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников."»

Урок физики в 8 классе

Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение решать задачи разных типов;

повторить, закрепить знание соотношений для общего значения силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

Развивающие: развивать графическую культуру, навыки самостоятельности и творческого мышления, умение слушать, проводить самооценку, взаимооценку деятельности.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе при презентации своих знаний, умений, навыков.

Оборудование: источники электрической цепи, презентация.

Ход урока.

I.Организационный этап.

II. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте. Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы уже оценили свое эмоциональное состояние. Желаю вам успешного урока! На вас с надеждой смотрят Ампер, Вольта и Ом.

 На предыдущих уроках вы изучали тему «Последовательное и параллельное соединения проводников». Сегодняшний урок посвящен обобщению знаний по изученной теме.

Цель нашего урока: - закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, закрепить умения: читать и составлять электрические схемы, рассчитывать параметры электрических цепей.

И закреплять ваши знания и умения мы будем через решения задач разных типов.

А для успешного решения задач необходимо хорошее знание теории, немного смекалки и простая арифметика.

В конце урока каждый из вас оценит собственную деятельность на уроке и выставит ее за свою работу! Ваши самооценки будут выставлены в журнал и вы докажите ее справедливость при решении заданий контрольной работы.

III . Закрепление знаний.

1.Игра «Верю-не верю»(презентация)



2.Устное решение задач(задачи на доске)

Ответы: 2А, 50В, 3 Ом

А)Работа по карточкам: №1. Переведите внесистемные единицы в систему СИ: 1) 2мА, 300кВ, 50МА, 80 мОм, 25 мкА; 2) 370 кВ, 35 мкОм, 400 мВ, 9000 мОм, 600 кА;

Взаимопроверка(ответы на доске)

№ 2. Какой вид соединения использовался при монтаже электрического освещения кабинета физики? Обоснуйте ваш ответ.



Предполагаемый ответ: Параллельное, так как при выходе из строя одной из ламп, остальные продолжают работать, в этом преимущество параллельного соединения.

№ 3.Вам представлены схемы подключения электроизмерительных приборовВсе ли приборы подключены верно для измерения сопротивления проводника? Объясните свой ответ.

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ

Предполагаемый ответ: Правильное подключение электроизмерительных приборов: амперметр подключается последовательно, а вольтметр – параллельно к тому потребителю, напряжение на котором необходимо измерить.



Б) Работа с классом:1)Используя предложенное оборудование, собрать цепь и составить схему электрической цепи, в которой измеряется полное напряжение на звонке и лампе.

Пока мальчики собирают цепь,фронтально проверяю формулы и единицы измерения



Как следует переместить ползунок реостата, чтобы накал лампы был максимальным?

Предполагаемый ответ: Вправо, так как при этом уменьшится длина проволоки реостата, а следовательно и сопротивление реостата. Общее сопротивление лампы и реостата уменьшится, а накал лампы увеличится, потому что согласно закона Ома, чем меньше сопротивление, тем больше сила тока, следовательно, и накал лампы.

ПОВТОРИМ ЗАКОНЫ ПОСЛЕДОВАТ. и ПАРАЛ. соединений(презентация)



В) Самостоятельная работа учащихся.

Вам представлены условия двух задач в виде электрических схемСформулируйте условия и решите задачи.



1.Карточка

2.Карточка

3.Задача №55(учебник)



IV. Подведение итогов. Рефлексия урока.



Вы знаете пословицу «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»?

Переведите ее на язык физики, если нужна подсказка, то я готова помочь.



 Больший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления.



Оцените собственную деятельность на уроке и поставьте себе самооценку.(Я себе отмечаю)

Спасибо за урок!

V. Домашнее задание. Повторить §48,49;№46(а)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!