Урок физики в 8 классе
Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников.
Цели урока:
Образовательные: формировать умение решать задачи разных типов;
повторить, закрепить знание соотношений для общего значения силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.
Развивающие: развивать графическую культуру, навыки самостоятельности и творческого мышления, умение слушать, проводить самооценку, взаимооценку деятельности.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе при презентации своих знаний, умений, навыков.
Оборудование: источники электрической цепи, презентация.
Ход урока.
I.Организационный этап.
II. Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте. Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы уже оценили свое эмоциональное состояние. Желаю вам успешного урока! На вас с надеждой смотрят Ампер, Вольта и Ом.
На предыдущих уроках вы изучали тему «Последовательное и параллельное соединения проводников». Сегодняшний урок посвящен обобщению знаний по изученной теме.
Цель нашего урока: - закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, закрепить умения: читать и составлять электрические схемы, рассчитывать параметры электрических цепей.
И закреплять ваши знания и умения мы будем через решения задач разных типов.
А для успешного решения задач необходимо хорошее знание теории, немного смекалки и простая арифметика.
В конце урока каждый из вас оценит собственную деятельность на уроке и выставит ее за свою работу! Ваши самооценки будут выставлены в журнал и вы докажите ее справедливость при решении заданий контрольной работы.
III . Закрепление знаний.
№1.Игра «Верю-не верю»(презентация)
№2.Устное решение задач(задачи на доске)
Ответы: 2А, 50В, 3 Ом
А)Работа по карточкам: №1. Переведите внесистемные единицы в систему СИ: 1) 2мА, 300кВ, 50МА, 80 мОм, 25 мкА; 2) 370 кВ, 35 мкОм, 400 мВ, 9000 мОм, 600 кА;
Взаимопроверка(ответы на доске)
№ 2. Какой вид соединения использовался при монтаже электрического освещения кабинета физики? Обоснуйте ваш ответ.
Предполагаемый ответ: Параллельное, так как при выходе из строя одной из ламп, остальные продолжают работать, в этом преимущество параллельного соединения.
№ 3.Вам представлены схемы подключения электроизмерительных приборов. Все ли приборы подключены верно для измерения сопротивления проводника? Объясните свой ответ.
КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ
Предполагаемый ответ: Правильное подключение электроизмерительных приборов: амперметр подключается последовательно, а вольтметр – параллельно к тому потребителю, напряжение на котором необходимо измерить.
Б) Работа с классом:1)Используя предложенное оборудование, собрать цепь и составить схему электрической цепи, в которой измеряется полное напряжение на звонке и лампе.
Пока мальчики собирают цепь,фронтально проверяю формулы и единицы измерения
Как следует переместить ползунок реостата, чтобы накал лампы был максимальным?
Предполагаемый ответ: Вправо, так как при этом уменьшится длина проволоки реостата, а следовательно и сопротивление реостата. Общее сопротивление лампы и реостата уменьшится, а накал лампы увеличится, потому что согласно закона Ома, чем меньше сопротивление, тем больше сила тока, следовательно, и накал лампы.
ПОВТОРИМ ЗАКОНЫ ПОСЛЕДОВАТ. и ПАРАЛ. соединений(презентация)
В) Самостоятельная работа учащихся.
Вам представлены условия двух задач в виде электрических схем. Сформулируйте условия и решите задачи.
1.Карточка
2.Карточка
3.Задача №55(учебник)
IV. Подведение итогов. Рефлексия урока.
Вы знаете пословицу «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»?
Переведите ее на язык физики, если нужна подсказка, то я готова помочь.
Больший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Оцените собственную деятельность на уроке и поставьте себе самооценку.(Я себе отмечаю)
Спасибо за урок!
V. Домашнее задание. Повторить §48,49;№46(а)