СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания "Право, его роль в жизни общества и государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется во время проведения урока обществознания в 9 классе по теме Право, его роль в жизни общества и государства".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Право, его роль в жизни общества и государства"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»  «Право, его роль в жизни общества и государства»   Выполнила учитель И. А. Трухина учитель I квалификационной категории     г. Благовещенск 2017

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

«Право, его роль в жизни общества и государства»

Выполнила учитель И. А. Трухина

учитель I квалификационной категории

г. Благовещенск 2017

Цели и задачи урока: закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его необходимости в государстве и обществе. выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания об источниках права и структуре правовой нормы.

Цели и задачи урока:

  • закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его необходимости в государстве и обществе.
  • выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания об источниках права и структуре правовой нормы.
Конкурс «Мораль и право»  Конкурс «Закон»  Конкурс «Правовые нормы»  Конкурс «Правила для нас»

Конкурс «Мораль и право»

Конкурс «Закон»

Конкурс «Правовые нормы»

Конкурс «Правила для нас»

Конкурс «Мораль и право» Задание 1: придумать по 5 примеров морали и права по темам: 2 команда «Школа» 3 команда «Улица» 1 команда «Семья»

Конкурс «Мораль и право»

Задание 1:

придумать по 5 примеров морали и права по темам:

2 команда

«Школа»

3 команда

«Улица»

1 команда

«Семья»

Конкурс «Мораль и право»  Задание 2: разделить слова в карточках на две группы: в первую группу - слова, относящиеся к морали, а во вторую – относящиеся к праву.  1 команда : «Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав, товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость.» 2 команда : «Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива, осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы передвижения.» 3 команда : «исправительные работы, общественное осуждение, предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест.»

Конкурс «Мораль и право»

Задание 2:

разделить слова в карточках на две группы: в первую группу - слова, относящиеся к морали, а во вторую – относящиеся к праву.

1 команда : «Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав, товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость.»

2 команда : «Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива, осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы передвижения.»

3 команда : «исправительные работы, общественное осуждение, предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест.»

Конкурс «Закон» Задание: Что означает «закон»? Для чего нужны законы? 1 команда : отношение к закону, действующему в государстве, может быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом? 2 команда : действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? 3 команда : английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов?

Конкурс «Закон»

Задание:

Что означает «закон»? Для чего нужны законы?

1 команда : отношение к закону, действующему в государстве, может быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом?

2 команда : действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением?

3 команда : английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов?

Конкурс «Правовые нормы» Задание 1: Найдите в тексте Конституции нормы-разрешения (ст. 23, 26, 29,31,32, 41и т.д.), нормы-требования (ст.38 ,43, 44,49,50 и т.д) нормы-запреты (ст.17,21, 24, 25, 29,32 и т.д.) Каждая команда должна найти по 5 примеров каждой из правовых норм. Задание 2: А теперь вспомним строение правовой нормы. Из каких частей она состоит? Проанализируйте статьи Конституции, найдя в них гипотезу, диспозицию и санкцию. (Ст. 38,34,35,4759 и т.д.)

Конкурс «Правовые нормы»

Задание 1:

Найдите в тексте Конституции нормы-разрешения (ст. 23, 26, 29,31,32, 41и т.д.), нормы-требования (ст.38 ,43, 44,49,50 и т.д) нормы-запреты (ст.17,21, 24, 25, 29,32 и т.д.) Каждая команда должна найти по 5 примеров каждой из правовых норм.

Задание 2:

А теперь вспомним строение правовой нормы. Из каких частей она состоит? Проанализируйте статьи Конституции, найдя в них гипотезу, диспозицию и санкцию. (Ст. 38,34,35,4759 и т.д.)

Конкурс «Правила для нас» Задание: Для того чтобы каждый ученик чувствовал себя хорошо, радовался встрече с одноклассниками, важно договориться между собой о соблюдении вами некоторых правил. Пусть это будут нормы права, действующие в вашем классе. Каждая команда придумает правила одного вида. 3 команда «правила-запреты» 1 команда «правила-разрешения» 2 команда «правила-требования»

Конкурс «Правила для нас»

Задание:

Для того чтобы каждый ученик чувствовал себя хорошо, радовался встрече с одноклассниками, важно договориться между собой о соблюдении вами некоторых правил. Пусть это будут нормы права, действующие в вашем классе. Каждая команда придумает правила одного вида.

3 команда

«правила-запреты»

1 команда

«правила-разрешения»

2 команда

«правила-требования»

Величайшая проблема человеческого рода, разрешить которую его вынуждает природа, – достижение всеобщего правового гражданского общества.    (И. Кант)

Величайшая проблема человеческого рода, разрешить которую его вынуждает природа, – достижение всеобщего правового гражданского общества.   (И. Кант)

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!