СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку :Образ России в искусстве серебряного века

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.повторение

2. поэзия

•Особенно страстно о судьбе России рассуждали поэты- символисты, они воплощали образы непознанной , страдающей России. •Они обращаются в своем творчестве к образу Родины, каждый по- своему, но все с любовью.

3. живописьРусский

Левитан-художник, мастер «пейзажа настроения».Родился  в  образованной обедневшей еврейской семье. Учился в Московском училище живописи . Был  передвижником

Васнецов-•русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников

4. анализ произведения

•В.Рахманинов - Романс-"Как-мне-больно"-Op.21,-No.12

•Левитан Исаак Ильич - Закат. 1890-е

 

 

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку :Образ России в искусстве серебряного века»

Образ России в искусстве серебряного века 11 класс

Образ России в искусстве серебряного века

11 класс

1.Что такое неоклассицизм? 2. назовите автора и название.

1.Что такое неоклассицизм?

  • 2. назовите автора и название.
3.назовите автора и название.

3.назовите автора и название.

4.назовите автора и название.

4.назовите автора и название.

5.назовите автора и название.

5.назовите автора и название.

«… внятным языком поэт говорит о невнятной для нас жизни….» П.Флоренский   Особенно страстно о судьбе России рассуждали поэты- символисты, они воплощали образы непознанной , страдающей России. Они обращаются в своем творчестве к образу Родины, каждый по- своему, но все с любовью.

«… внятным языком поэт говорит о невнятной для нас жизни….» П.Флоренский

  • Особенно страстно о судьбе России рассуждали поэты- символисты, они воплощали образы непознанной , страдающей России.
  • Они обращаются в своем творчестве к образу Родины, каждый по- своему, но все с любовью.
Александр Блок «Россия» Опять, как в годы золотые,  Три стертых треплются шлеи,  И вязнут спицы росписные  В расхлябанные колеи...   Россия, нищая Россия,  Мне избы серые твои,  Твои мне песни ветровые,-  Как слезы первые любви!   Тебя жалеть я не умею  И крест свой бережно несу...  Какому хочешь чародею  Отдай разбойную красу!    Пускай заманит и обманет,-  Не пропадешь, не сгинешь ты,  И лишь забота затуманит  Твои прекрасные черты...   Ну что ж? Одной заботой боле -  Одной слезой река шумней  А ты все та же - лес, да поле,  Да плат узорный до бровей...   И невозможное возможно,  Дорога долгая легка,  Когда блеснет в дали дорожной  Мгновенный взор из-под платка,  Когда звенит тоской острожной  Глухая песня ямщика!..   

Александр Блок «Россия»

  • Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу!
  • Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну что ж? Одной заботой боле - Одной слезой река шумней А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!..  
Исаак Ильич Левитан 1860-1900 Русский художник, мастер «пейзажа настроения».Родился в  образованной обедневшей еврейской семье. Учился в Московском училище живописи . Был передвижником.

Исаак Ильич Левитан 1860-1900

  • Русский художник, мастер «пейзажа настроения».Родился в  образованной обедневшей еврейской семье. Учился в Московском училище живописи . Был передвижником.
Осенний пейзаж, 1880. Золотая осень, 1895.

Осенний пейзаж, 1880.

Золотая осень, 1895.

Владимирка 1892. Владимирка это скорбный путь по которому испокон веков шли каторжане в Сибирь. Проанализируйте произведение

Владимирка 1892.

  • Владимирка это скорбный путь по которому испокон веков шли каторжане в Сибирь.
  • Проанализируйте произведение
Над вечным покоем  (1894)

Над вечным покоем  (1894)

Виктор Михайлович Васнецов  1848- 1926  русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках  передвижников

Виктор Михайлович Васнецов 1848- 1926 

  • русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках  передвижников
Алёнушка (1881) Витязь на распутье  (1882) Богатыри (1898)

Алёнушка (1881)

Витязь на распутье  (1882)

Богатыри (1898)

Церковная живопись Васнецов получил духовное образование 1885-1893 расписывал Владимирский собор в Киеве (1862-1898)

Церковная живопись

  • Васнецов получил духовное образование
  • 1885-1893 расписывал Владимирский собор в Киеве (1862-1898)
Богоматерь с младенцем  центральная апсида Вы согласны с Розановым? Какой образ из европейского искусства она вам напоминает? Богоматерь главенствует над всеми изображениями. Она идет по облакам неся сына –миру. «…Какое русское сердце не затрепещет при взгляде на его Богоматерь: наконец-то мы имеем свое, родное представление о дивном Лике и дивном событии, давно национализированным у итальянцев, германцев, голландцев» В.Розанов

Богоматерь с младенцем центральная апсида

Вы согласны с Розановым?

Какой образ из европейского искусства она вам напоминает?

  • Богоматерь главенствует над всеми изображениями. Она идет по облакам неся сына –миру.
  • «…Какое русское сердце не затрепещет при взгляде на его Богоматерь: наконец-то мы имеем свое, родное представление о дивном Лике и дивном событии, давно национализированным у итальянцев, германцев, голландцев» В.Розанов
Христос Пантократор Спаситель выражает идею должного воссоединения человеческого и надмирного начал и принципиален в системе росписи, как путь к свету, истине. Синий гимантий- небесный план, красный хитон- символ земного царства. В руках Евангелие: Я есть свет… Сравните работу с мозаикой 11 века. В чем различия?

Христос Пантократор

  • Спаситель выражает идею должного воссоединения человеческого и надмирного начал и принципиален в системе росписи, как путь к свету, истине.
  • Синий гимантий- небесный план, красный хитон- символ земного царства.
  • В руках Евангелие: Я есть свет…

Сравните работу с мозаикой 11 века. В чем различия?

Распятый Иисус Христос Лик спокоен, тело невесомо- это ощущение облегчения , пришедшее со смертью, подчеркнуто парением ангелов, уносящих крест к престолу Божию.

Распятый Иисус Христос

  • Лик спокоен, тело невесомо- это ощущение облегчения , пришедшее со смертью, подчеркнуто парением ангелов, уносящих крест к престолу Божию.
Образы иконостаса За что Ольга была причислена к лику святых? А.Невский?

Образы иконостаса

За что Ольга была причислена к лику святых? А.Невский?

Сергей Васильевич Рахманинов   русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. В его творчестве широко зазвучала тема России. Образы выросли из русской духовной традиции, размышлений о жизни и смерти, о роли «святой Руси»

Сергей Васильевич Рахманинов

  •   русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

В его творчестве широко зазвучала тема России. Образы выросли из русской духовной традиции, размышлений о жизни и смерти, о роли «святой Руси»

.   В.Рахманинов - Романс-

.

  • В.Рахманинов - Романс-"Как-мне-больно"-Op.21,-No.12
  • Левитан Исаак Ильич - Закат. 1890-е
  • Анализ произведения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!