Цели урока: научить моделировать различные виды юбок
Задачи:
- Обучающая – познакомить со способами моделирования юбок (Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования).
-
- Развивающая – совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое пространственное мышление, фантазию, кругозор, конструкторские умения.
- Воспитывающая – воспитание у учащихся коммуникативности через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности в работе.
Методическое оснащение урока:
- Материально – техническая база:
- инструменты, ножницы для бумаги, линейка, цветная бумага, клей.
- Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- раздаточный материал - шаблоны выкройки основы юбки в масштабе 1:4
- материалы для контроля знаний учащихся
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация приёмов, способов моделирования, практическая работа
Объект труда: макеты, модели, шаблоны
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Моделирование юбок"»
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»
Китайская пословица
Р
М
А
Е
О
С
Д
Б
Р
И
К
К
Х
Е
И
У
В
Л
Л
Т
И
К
С
А
П
И
Н
К
А
Т
Н
Р
Е
Ь
Я
О
Й
Т
В
Е
М
Н
К
А
И
А
Ы
В
А
Ц
Ч
Н
Я
А
Т
Л
Ч
И
И
А
Я
Е
И
С
Ч
Р
И
З
Е
А
Р
К
К
К
У
Т
И
А
Ё
Л
Я
Ж
Ь
ЮБКИ
ЮБКИ
МОДЕЛИ ЮБОК
МОДЕЛИ ЮБОК
Тема урока: «Моделирование юбки»
ЦЕЛЬ УРОКА:
научить моделировать различные виды юбок
Задачи:
- Обучающая – познакомить со способами моделирования юбок (Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования).
- Развивающая – совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое пространственное мышление, фантазию, кругозор, конструкторские умения.
- Воспитывающая – воспитание у учащихся коммуникативности через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности в работе.
Модель образец в виде фотографии или рисунка.
Моделирование разработка выкройки различных фасонов по основному чертежу.
Моделирование - это творческий процесс создания новых моделей.
Моделирование
Художественное Техническое
(художники- (инженеры-
модельеры) конструкторы)
ВИДЫ ЮБОК ПО КОНСТРУКЦИИ
КОНИЧЕСКИЕ ПРЯМЫЕ КЛИНЬЕВЫЕ
РАСШИРЕНИЕ ЮБКИ КНИЗУ (ЗА СЧЁТ БОКОВЫХ ШВОВ )
разрезать
РАСШИРЕНИЕ ЮБКИ КНИЗУ (ЗА СЧЁТ ВЫТАЧЕК)
закрыть
ПРЯМАЯ ЮБКА НА ТРЕУГОЛЬНОЙ КОКЕТКЕ
разрезать
закрыть
ПРЯМАЯ ЮБКА НА ЗАКРУГЛЁННОЙ КОКЕТКЕ
разрезать
закрыть
Практическая работа
«Я моделирую юбку»
Задания группам
КОНИЧЕСКИЕ
ПРЯМЫЕ
КЛИНЬЕВЫЕ
Приступая к моделированию, необходимо:
- внимательно изучить эскиз модели;
- определить, на каких участках
надо сделать изменения чертежа юбки,
чтобы получить модель,
соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения
на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
«Творческая защита
«Лист самоконтроля»
- Правильность определения линий моделирования
- Правильность определения линий моделирования
2. Нанесение линий изменений
3. Аккуратность
4. Соответствие эскизу
5. Самостоятельность выполнения
6. Творческая защита
- 2. Нанесение линий изменений 3. Аккуратность 4. Соответствие эскизу 5. Самостоятельность выполнения 6. Творческая защита
- 2. Нанесение линий изменений 3. Аккуратность 4. Соответствие эскизу 5. Самостоятельность выполнения 6. Творческая защита
Технологический диктант
от 7-8 баллов - «5»
от 5,6 баллов – «4»
от 3, 4 баллов – «3»
меньше 2 – «2»