Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Координаты"»
Чем больше я знаю,
тем больше я не знаю…
Задание №1.
Построить точки на координатной прямой:
A(3), B(6), C(-2), Т(0,5), K(-3,3),
D(-5,5), N(-7).
N
A
B
C
K
T
D
Х
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
Задание №2.
Определить координаты точек:
A
T
М
D
N
О
Х
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
B
Задание №3 .
- определить и записать координаты шашек;
- записать координаты кораблей в игре «Морской бой»;
- восстановить шахматную партию по координатам фигур;
- определить координаты закрашенных клеток в таблице Excel «Питание 6 кл. ноябрь»
Проверьте себя!
Идея координат зародилась еще в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении звездных и географических карт. Знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей (II в.н.э.) уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Уже в древности для определения своего местонахождения люди начали пользоваться такими координатами, как широта и долгота.
Термин «координаты» был
введён в употребление в 70-80 годах XVII в. немецким математиком
Г. В. Лейбницем (1646-1716)
Координаты – это…
место расположения того или иного объекта
Местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес», определяется географической широтой («адрес» по горизонтали) и географической долготой («адрес» по вертикали).
Широта и долгота — это географические координаты точки земной поверхности.
Первыми начали применять метод координат в математике французские математики XVII в.
Пьер Ферма (1601-1665) и …
(1596-1650).
Пьер Ферма
Узнай фамилию математика!
(-0,5) · 6 = А 72 : (-6) = Е
(-8) · (-12) = К (-1,4) : (-0,7) = Т
0,32 · (-2) = Д (-14) : 0,07 = Р
-0,64
-12
96
-3
-200
2
Д
Е
К
А
Р
Т
Домашнее задание:
№ 402 (б);403 (а)
1) Сообщение о Рене Декарте;
2) Определение координат точек
А и В из задания №2;
3) Составление турнирной таблицы для чемпионата школы (класса)по шахматам с подсчётом числа партий
Высказываемся все!
- Сегодня на уроке я узнал…
- Было интересно…
- Я почувствовал…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…