СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики по теме " Вычитание рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме " Вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме " Вычитание рациональных чисел"»

Вычитание рациональных чисел.  Длина отрезка на координатной прямой Учитель математики АСШ № 2 Хорева Людмила Вадимовна

Вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой

Учитель математики АСШ № 2

Хорева Людмила Вадимовна

Цели урока Знать:   Что такое «вычитание рациональных чисел»  Правило вычитания рациональных чисел.  Как найти неизвестное слагаемое алгебраической суммы  Как найти длину отрезка на координатной прямой. Уметь:  Применять правило вычитания рациональных чисел. Находить длину отрезка на координатной прямой.

Цели урока

Знать:

  • Что такое «вычитание рациональных чисел»
  • Правило вычитания рациональных чисел.
  • Как найти неизвестное слагаемое алгебраической суммы
  • Как найти длину отрезка на координатной прямой.

Уметь:

  • Применять правило вычитания рациональных чисел.
  • Находить длину отрезка на координатной прямой.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант   1. Выполните сложение:  а) –543 + 458  б) 0,54 + (–0,83 ) 1. Выполните сложение:  а) 257 + (–314);  б) –0,28 + (–0,18);  в) –6 + 5,19;  г) 4,75 + (- 2,83 ).  в) – 2,29 + 4,61  г) - 1,69 + ( - 3,08 )    2. Найдите значение выражения  у + (–4,2), если у = 1,83;  2.Найдите значение выражения :  х + 2,6, если х = –1,47;    3. Выполните действия:  ( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)   3. Выполните действия:  ( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  • 1. Выполните сложение: а) –543 + 458 б) 0,54 + (–0,83 )
  • 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + 5,19; г) 4,75 + (- 2,83 ).

в) – 2,29 + 4,61 г) - 1,69 + ( - 3,08 )

  • 2. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83;
  • 2.Найдите значение выражения : х + 2,6, если х = –1,47;
  • 3. Выполните действия: ( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)

  • 3. Выполните действия: ( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

Самостоятельная работа 2 вариант  1. Выполните сложение:  а) - 57  б) - 0,46  в) - 0,81  г) 1,92.  2. Найдите значение выражения  - 2,37   3. Выполните действия:  - 6,5     1 вариант  1. Выполните сложение:  а) - 85  б) - 0,29  в) 2,32  г) - 4,77    2.Найдите значение выражения:  1,13    3. Выполните действия:  - 2,29

Самостоятельная работа

2 вариант

  • 1. Выполните сложение: а) - 57 б) - 0,46 в) - 0,81

г) 1,92.

  • 2. Найдите значение выражения - 2,37

  • 3. Выполните действия: - 6,5

1 вариант

  • 1. Выполните сложение: а) - 85

б) - 0,29

в) 2,32 г) - 4,77

  • 2.Найдите значение выражения:

1,13

  • 3. Выполните действия: - 2,29
Вычитание – это действие, с помощью которого по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое Если Сложение Вычитание Два отрицательных  числа Два числа с  разными знаками К уменьшаемому  прибавить число,  противоположное  вычитаемому Из большего модуля вычесть меньший Сложить модули Поставить знак « - »  перед полученным  числом Перед полученным  числом поставить знак большего  модуля - + Противоположные  числа

Вычитание – это действие, с помощью которого по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое

Если

Сложение

Вычитание

Два отрицательных

числа

Два числа с

разными знаками

К уменьшаемому

прибавить число,

противоположное

вычитаемому

Из большего модуля

вычесть меньший

Сложить модули

Поставить знак « - »

перед полученным

числом

Перед полученным

числом поставить

знак большего

модуля

-

+

Противоположные

числа

Длина отрезка на координатной прямой  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо: Отметить на координатной прямой точки (А(-4) и В(3)). Из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца и найти число единичных отрезков между точками ( А (-4) и В (3)).  В А -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 АВ = 3 – (- 4) = 3 + 4 = 7. АВ = 7 (единичных отрезков)

Длина отрезка на координатной прямой

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо:

  • Отметить на координатной прямой точки (А(-4) и В(3)).
  • Из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца и найти число единичных отрезков между точками ( А (-4) и В (3)).

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

АВ = 3 – (- 4) = 3 + 4 = 7.

АВ = 7 (единичных отрезков)

Представить в виде разности и решить. Сравнить полученные результаты

Представить в виде разности и решить. Сравнить полученные результаты

Представить в виде разности и решить. Сравнить полученные результаты

Представить в виде разности и решить. Сравнить полученные результаты

Решение уравнений - 6 + х = - 2 Х = - 2 – (-6) Х = - 2 + 6 Х = 4 - 6 + 4 = - 2 (6 – 4) = - 2  - 2 = - 2  У + 7 = - 13 У = - 13 – 7 У = - (13 + 7) У = - 20  20 + 7 = - 13 (20 – 7) = - 13  - 13 = - 13  х + (- 5) = 2 х = 2 – (- 5) Х = 2 + 5 Х = 7 7 + (- 5) = 2  7 – 5 = 2  2 = 2 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое

Решение уравнений

- 6 + х = - 2

Х = - 2 – (-6)

Х = - 2 + 6

Х = 4

- 6 + 4 = - 2

  • (6 – 4) = - 2

- 2 = - 2

У + 7 = - 13

У = - 13 – 7

У = - (13 + 7)

У = - 20

  • 20 + 7 = - 13
  • (20 – 7) = - 13

- 13 = - 13

х + (- 5) = 2

х = 2 – (- 5)

Х = 2 + 5

Х = 7

7 + (- 5) = 2

7 – 5 = 2

2 = 2

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

из значения суммы вычесть известное слагаемое

Домашнее задание А - № 519 (3 ст), № 520 (3 ст), № 521 (5, 6), № 522 (5,6) В - № 519 (2 ст), № 520 (2 ст), № 521 (3, 4), № 522 (3,4) С - № 519 (1 ст), № 520 (1 ст), № 521 (1, 2), № 522 (1,2)

Домашнее задание

А - № 519 (3 ст), № 520 (3 ст), № 521 (5, 6), № 522 (5,6)

В - № 519 (2 ст), № 520 (2 ст), № 521 (3, 4), № 522 (3,4)

С - № 519 (1 ст), № 520 (1 ст), № 521 (1, 2), № 522 (1,2)

Все задания из учебника «Математика» , 6 класс. Авт. Алдамуратова Т.А. и др. 2015 г. КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 19»  автор: учитель Кошкина Е.М Шаблон для презентации взят с сайта http://seninvg07.narod.ru/001_sbln_obnov_1.htm

Все задания из учебника «Математика» , 6 класс. Авт. Алдамуратова Т.А. и др. 2015 г.

КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 19»

автор: учитель Кошкина Е.М

Шаблон для презентации взят с сайта

http://seninvg07.narod.ru/001_sbln_obnov_1.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!