СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Импульс. Закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Импульс. Закон сохранения импульса"

УМК:   А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9», М: «Дрофа»; В.А. Волков «Поурочные разработки по физике. 9 класс»; Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 класс».

Тип урока:  изучение и первичное  закрепление новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Импульс. Закон сохранения импульса"»

“ Теория – полководец, практика – солдаты”.   “Никакое человеческое исследование не может претендовать на то, чтобы быть истинной наукой, если оно не использует математических доказательств, и нет никакой уверенности там, где нельзя применить одну из математических наук”

Теория – полководец, практика – солдаты”. “Никакое человеческое исследование не может претендовать на то, чтобы быть истинной наукой, если оно не использует математических доказательств, и нет никакой уверенности там, где нельзя применить одну из математических наук”

1 2 3 5 4 6 7 И Н Е Р Ц И Я Д Е Ф О Р М А Ц И Я К И Л О Г Р А М М У С К О Р Е Н И Е Г Н У У Ь П К Ю Т О Н Р У Г О С Т И

1

2

3

5

4

6

7

И

Н

Е

Р

Ц

И

Я

Д

Е

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

К

И

Л

О

Г

Р

А

М

М

У

С

К

О

Р

Е

Н

И

Е

Г

Н

У

У

Ь

П

К

Ю

Т

О

Н

Р

У

Г

О

С

Т

И

Тема урока:   Импульс.  Закон сохранения импульса.

Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.

Цель урока: Сформировать понятие об импульсе, о замкнутых системах; вывести закон сохранения импульса

Цель урока:

  • Сформировать понятие об импульсе, о замкнутых системах;
  • вывести закон сохранения импульса
Попробуем дать характеристику импульса как физической величины по плану:   Определение Условное обозначение. Импульс - векторная или скалярная величина. Направление импульса. Формула для расчёта импульса. Единицы измерения импульса.

Попробуем дать характеристику импульса как физической величины по плану:

  • Определение
  • Условное обозначение.
  • Импульс - векторная или скалярная величина. Направление импульса.
  • Формула для расчёта импульса.
  • Единицы измерения импульса.
Абсолютно упругий удар Абсолютно неупругий удар

Абсолютно упругий удар

Абсолютно неупругий удар

Проблемная задача Герой книги  барон Мюнхгаузен рассказывал: “Схватив себя за косичку, я из всех сил дернул вверх и без особого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами”. Можно ли таким образом поднять себя?

Проблемная задача

  • Герой книги барон Мюнхгаузен рассказывал: “Схватив себя за косичку, я из всех сил дернул вверх и без особого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами”.
  • Можно ли таким образом поднять себя?
Задача 1 Тело массы небольшой (10 кг.)   скорость развивает (5м/с).   И какой же импульс получает? Задача 2 Поливочная машина с водой имеет массу 6 т и движется со скоростью 36  км/ч.  После работы масса машины стала 3 т . Во сколько раз отличаются импульс машины, если она возвращается в гараж со скоростью 54  км/ч.  р = 50 кг·м/с р 1 = 60000 кг·м/с, р 2 = 45000 кг·м/с p 1 /р 2 = 1 ,3

Задача 1

  • Тело массы небольшой (10 кг.)  скорость развивает (5м/с).  И какой же импульс получает?

Задача 2

  • Поливочная машина с водой имеет массу 6 т и движется со скоростью 36  км/ч.  После работы масса машины стала 3 т . Во сколько раз отличаются импульс машины, если она возвращается в гараж со скоростью 54  км/ч.

р = 50 кг·м/с

р 1 = 60000 кг·м/с, р 2 = 45000 кг·м/с

p 1 /р 2 = 1 ,3

Что вы узнали из сегодняшнего урока? Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?
  • Что вы узнали из сегодняшнего урока?
  • Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?
Оцените: «5» - 17 баллов и более «4» – 13 – 16 баллов «3» – 9 – 12 баллов «2» – 8 баллов и менее

Оцените:

  • «5» - 17 баллов и более
  • «4» – 13 – 16 баллов
  • «3» – 9 – 12 баллов
  • «2» – 8 баллов и менее
Домашнее задание Общее : § 21, упр. 20 №2 Индивидуально:  подготовка к следующему уроку сообщения по выбору: «Проявление закона сохранения импульса в природе», «Использование закона сохранения импульса в технике» или/и ответить на вопросы (карточка)

Домашнее задание

  • Общее : § 21, упр. 20 №2
  • Индивидуально: подготовка к следующему уроку сообщения по выбору:

«Проявление закона сохранения импульса в природе»,

«Использование закона сохранения импульса в технике»

или/и ответить на вопросы (карточка)


Скачать

© 2016, 915 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!