СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии в 10 классе "Мировое сельское хозяйство"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации собран материал к уроку географии в 10 классе по теме "Мировое сельское хозяйство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 10 классе "Мировое сельское хозяйство"»

Сельское хозяйство мира Урок географии в 10 классе Учитель Е.П. Горб

Сельское хозяйство мира

Урок географии в 10 классе

Учитель Е.П. Горб

Задачи урока Показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства Выявить особенности структуры и географии сельского хозяйства

Задачи урока

Показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства

Выявить особенности структуры и географии сельского хозяйства

План урока Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства Понятие о «зелёной революции» Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства. Растениеводство. Другие продовольственные культуры. Растениеводство. Непродовольственные культуры.

План урока

  • Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства
  • Понятие о «зелёной революции»
  • Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства.
  • Растениеводство. Другие продовольственные культуры.
  • Растениеводство. Непродовольственные культуры.
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства С\х – древнейшая отрасль материального производства. Смежные отрасли С/Х: Лесное хозяйство, охота, рыболовство В мире в них занято около 1,2 млрд. человек

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

С\х – древнейшая отрасль материального производства.

Смежные отрасли С/Х:

Лесное хозяйство, охота, рыболовство

В мире в них занято около 1,2 млрд. человек

В мире выделяют 50 различных его типов, но все их можно объединить  в 2 большие группы Товарное сельское хозяйство Традиционное потребительское с/х Интенсивное земледелие Плужное и мотыжное земледелие Интенсивное животноводство Пастбищное, кочевое, полукочевое жив-во Собирательство, охоту, рыболовство

В мире выделяют 50 различных его типов, но все их можно объединить в 2 большие группы

Товарное сельское хозяйство

Традиционное потребительское с/х

Интенсивное земледелие

Плужное и мотыжное земледелие

Интенсивное животноводство

Пастбищное, кочевое, полукочевое жив-во

Собирательство, охоту, рыболовство

В экономически развитых странах сельское хозяйство высокотоварное

В экономически развитых странах сельское хозяйство высокотоварное

В эпоху НТР произошли следующие изменения в С/Х производстве НТР Углубление специализации Интенсификация С/Х Механизация, Химизация, Внедрение микроэлектроники, Новейшие достижения в селекции Усиление разрыва в приоритетах развития АПК А) для «сытых» регионов – борьба за качество продукции Б) для «голодных» регионов – за количество

В эпоху НТР произошли следующие изменения в С/Х производстве

НТР

Углубление специализации

Интенсификация С/Х

Механизация, Химизация,

Внедрение микроэлектроники,

Новейшие достижения в селекции

Усиление разрыва в приоритетах развития АПК

А) для «сытых» регионов – борьба за качество продукции

Б) для «голодных» регионов – за количество

В постиндустриальных странах АПК приобретает форму агробизнеса Агробизнес включает в производство С/Х продукции и её переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений и т.д. Таким образом, АГРОБИЗНЕС придаёт сельскому хозяйству индустриальный характер

В постиндустриальных странах АПК приобретает форму агробизнеса

Агробизнес включает в производство С/Х продукции и её переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений и т.д.

Таким образом, АГРОБИЗНЕС придаёт сельскому хозяйству индустриальный характер

Сельское хозяйство развивающихся стран Традиционное потребительское С/Х Товарное сельское хозяйство Представлено сотнями миллионов мелких и мельчайших хозяйств, которые выращивают потребительские культуры, дающие самые «дешёвые» калории Это хорошо организованные плантации и фермы, которые занимают лучшие земли и используют дешёвую рабочую силу, машины, удобрения, искусственное орошение. В этом секторе сохраняется подсечно-огневое земледелие, которое связано с охотой и собирательством. Производство этих стран ориентировано в основном на внешний рынок, и представляют они собой «государство в государстве» По уровню интенсификации С/Х Юг очень отстаёт от Севера (мотыжная обработка) Типичные культуры плантационных хозяйств – чай, каучук, бананы, кофе, какао, тростник, масличные культуры

Сельское хозяйство развивающихся стран

Традиционное потребительское С/Х

Товарное сельское хозяйство

Представлено сотнями миллионов мелких и мельчайших хозяйств, которые выращивают потребительские культуры, дающие самые «дешёвые» калории

Это хорошо организованные плантации и фермы, которые занимают лучшие земли и используют дешёвую рабочую силу, машины, удобрения, искусственное орошение.

В этом секторе сохраняется подсечно-огневое земледелие, которое связано с охотой и собирательством.

Производство этих стран ориентировано в основном на внешний рынок, и представляют они собой «государство в государстве»

По уровню интенсификации С/Х Юг очень отстаёт от Севера (мотыжная обработка)

Типичные культуры плантационных хозяйств – чай, каучук, бананы, кофе, какао, тростник, масличные культуры

Понятие о «зелёной революции» Широкое распространение понятие получает в 1960-х гг. Первоначально «зелёная революция» охватила экономически развитые страны  «Зелёная революция» - это преобразование С/Х на основе современной агротехники. Она представляет собой одну из форм проявления НТР

Понятие о «зелёной революции»

Широкое распространение понятие получает в 1960-х гг.

Первоначально «зелёная революция» охватила экономически развитые страны

«Зелёная революция» - это преобразование С/Х на основе современной агротехники. Она представляет собой одну из форм проявления НТР

Прогрессивные последствия «зелёной революции»   Некоторые из развивающихся стран начали удовлетворять свои потребности в зерне путём собственного производства Урожайность выросла в 2-3 раза Увеличился спрос на машины и удобрения Проблемы «Зелёной революции» (Сформулируйте сами) 1. 2.

Прогрессивные последствия «зелёной революции»

  • Некоторые из развивающихся стран начали удовлетворять свои потребности в зерне путём собственного производства
  • Урожайность выросла в 2-3 раза
  • Увеличился спрос на машины и удобрения

Проблемы «Зелёной революции»

(Сформулируйте сами)

1.

2.

Технические культуры Найдите на стр.181 определение понятия, заполните схему Технические культуры- это….. ? ? Сахароносные тонизирующие Волокнистые каучуконосные, например,……….. Например,……….

Технические культуры

Найдите на стр.181 определение понятия, заполните схему

Технические культуры- это…..

?

?

Сахароносные тонизирующие

Волокнистые каучуконосные, например,………..

Например,……….

Задание. Пользуясь текстом учебника (с.180 - 183) дайте краткую характеристику основным с/х культурам мира № п.п Культура 1 Родина Пшеница 2 Условия выращивания Рис 3 Мировые лидеры Кукуруза 4 Оливы 5 Подсолнечник 6 Сахарный тростник 7 Сахарная свёкла 8 Чай 9 Кофе 10 Хлопок

Задание. Пользуясь текстом учебника (с.180 - 183) дайте краткую характеристику основным с/х культурам мира

п.п

Культура

1

Родина

Пшеница

2

Условия выращивания

Рис

3

Мировые лидеры

Кукуруза

4

Оливы

5

Подсолнечник

6

Сахарный тростник

7

Сахарная свёкла

8

Чай

9

Кофе

10

Хлопок

Задание «Уборка пшеницы в мире никогда не прекращается» Подтвердите эту мысль с помощью текста на стр181 и рис. 90.

Задание

«Уборка пшеницы в мире никогда не прекращается» Подтвердите эту мысль с помощью текста на стр181 и рис. 90.

Домашнее задание  Параграф 27 (1), знать понятия по теме, ответить письменно на вопросы с. 185-186

Домашнее задание Параграф 27 (1), знать понятия по теме, ответить письменно на вопросы с. 185-186

Повторим главное: Сельское хозяйство – древнейшая отрасль материального производства Главная задача сельского хозяйства – обеспечить население продуктами питания Растениеводство развито практически во всех природных зонах, кроме тундры, арктических пустынь и высокогорий Зерновые культуры занимают ½ всех обрабатываемых земель в мире

Повторим главное:

  • Сельское хозяйство – древнейшая отрасль материального производства
  • Главная задача сельского хозяйства – обеспечить население продуктами питания
  • Растениеводство развито практически во всех природных зонах, кроме тундры, арктических пустынь и высокогорий
  • Зерновые культуры занимают ½ всех обрабатываемых земель в мире
Животноводство  Перечислите отрасли животноводства, заполните таблицу, используя материал учебника Отрасль животноводства Страны (экспортёры) лидеры Природные условия, способствующие развитию отрасли

Животноводство

Перечислите отрасли животноводства, заполните таблицу, используя материал учебника

Отрасль животноводства

Страны (экспортёры) лидеры

Природные условия, способствующие развитию отрасли

 Рыболовство 4/5 продукции обеспечивает рыболовство в иорях и океанах 1/5 в пресных водах Изменения в географии мирового рыболовства (20век) После 2 мировой войны традиционно главными районами рыболовства была Северная Атлантика. Сегодня улов рыбы составляет около 27% Позднее «эпицентр» этой отрасли переместился в северную часть Тихого океана, а также в восточную часть, прилегающую к Южной Америке. В наши дни улов морепродуктов составляет 64% Улов рыбы и добыча морепродуктов составляет 9% «Десятка стран - лидеров» Китай, Перу, Чили, Япония, США, Индия, Россия, Индонезия, Таиланд, Норвегия

Рыболовство

4/5 продукции обеспечивает рыболовство в иорях и океанах

1/5 в пресных водах

Изменения в географии мирового рыболовства (20век)

  • После 2 мировой войны традиционно главными районами рыболовства была Северная Атлантика. Сегодня улов рыбы составляет около 27%
  • Позднее «эпицентр» этой отрасли переместился в северную часть Тихого океана, а также в восточную часть, прилегающую к Южной Америке. В наши дни улов морепродуктов составляет 64%
  • Улов рыбы и добыча морепродуктов составляет 9%

«Десятка стран - лидеров»

Китай, Перу, Чили, Япония, США, Индия, Россия, Индонезия, Таиланд, Норвегия

Ответьте письменно на вопросы Почему «Зелёная революция» коснулась только крупных плантаций на землях иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах Почему именно на зерновых культурах применяются основные достижения «зелёной революции»? В каких странах и регионах «зелёная революция»оказывает наиболее сильное влияние на сельское хозяйство? Почему в странах Западной Европы молочное животноводство играет большую роль, чем в США? Какова при этом роль природных предпосылок в специализации растениеводства? Почему среди отраслей растениеводства в развитых странах низка доля технических культур? Одна из главных отраслей сельского хозяйства Великобритании и Монголии - овцеводство. Как вы объясните этот факт? Перечислите особенности географии зерновых культур.

Ответьте письменно на вопросы

  • Почему «Зелёная революция» коснулась только крупных плантаций на землях иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах
  • Почему именно на зерновых культурах применяются основные достижения «зелёной революции»?
  • В каких странах и регионах «зелёная революция»оказывает наиболее сильное влияние на сельское хозяйство?
  • Почему в странах Западной Европы молочное животноводство играет большую роль, чем в США? Какова при этом роль природных предпосылок в специализации растениеводства?
  • Почему среди отраслей растениеводства в развитых странах низка доля технических культур?
  • Одна из главных отраслей сельского хозяйства Великобритании и Монголии - овцеводство. Как вы объясните этот факт?
  • Перечислите особенности географии зерновых культур.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!