Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Двоеточие в БСП"»
Пятнадцатое февраля. Классная работа.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Вечер был тихий, легкий; солнце над макушками закатывалось в чистейшее золото.
Останусь жив – вернусь.
Предметы потеряли свою форму, то есть всё сливалось сначала в серую, потом темную массу.
Предметы потеряли свою форму : всё сливалось сначала в серую, потом темную массу.
[ ] : [ пояснение ] (а именно, то есть)
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Недаром говорится : дело мастера боится.
[ ] : [ дополнение ] (что, как
(и увидел, и услышал, и почувствовал))
Любите книгу, так как она поможет вам выбрать правильную дорогу в жизни.
Любите книгу : она поможет вам выбрать правильную дорогу в жизни.
[ ] : [причина ] (потому что; так как)
Игра «Третье лишнее»
Помни про школу:
Только с ней
Станешь строителем радостных дней.
(В.Маяковский)
Таким друзьям на свете
(Не) страшно (ни) чего:
Один за всех на свете
И все за одного.
(С.Михалков)
Как отчий дом, как старый горец горы,
Люблю я землю: ее тень лесов,
И моря рокоты, и звезд узоры,
И странные строенья облаков.
( В.Брюсов)
Готовимся к ВОУД Тест.
1.Ученого учить только портить. 2.Хочешь человека узнать дай ему власть. 3.Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев. 4.Игнат спустил курок ружье дало осечку. 5.Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 6.Ни дорожек ни поляны ничего не видно нам. 7.Нынче жарко парит на дворе тепло.
Проверь себя!
Правильный ответ: 2 4 5 7
Хочешь человека узнать - дай ему власть.
Игнат спустил курок - ружье дало осечку. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. Нынче жарко, парит, на дворе тепло.
Рефлексия
«Закончи предложение»:
- Я вспомнил…
- Я понял…
- Особенно интересно…
- Трудно…
- Нужно…
Домашнее задание:
- 1 уровень сложности: Выполните упражнение 418. Найдите главные члены предложения. Укажите вид БСП.
- 2 уровень сложности: Выполните упражнение 420. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид БСП.
- 3 уровень: Творческая работа. По опорным материалам составьте бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. Составьте схемы.
1. Я не люблю смотреть передачи о ... . 2. Мне
неприятно ... . 3. Меня радует .... 4. Меня
огорчает ... . 5. Меня всегда удивляет ... .