СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Строение и значение бактерий"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока биологии по теме "Строение и значение бактерий".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Строение и значение бактерий"»

       Тема урока    БАКТЕРИИ,  ИХ СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

Тема урока БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

Работа в группах

Работа в группах

Группа 1  Тема: «Строение бактерий»  Строение бактерии  БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА.  ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ  ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.

Группа 1

Тема: «Строение бактерий»

  • Строение бактерии

БАКТЕРИИ ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:

  • НЕТ ЯДРА.
  • ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ
  • ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.
Какое значение имеет ядро в клетке? Эукариоты – это…. Прокариоты – это…. К какой группе относятся бактерии?
  • Какое значение имеет ядро в клетке?
  • Эукариоты – это….
  • Прокариоты – это….
  • К какой группе относятся бактерии?

Группа 2  Тема: «Процессы жизнедеятельности бактерий»  Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерии  2. Что происходит с бактериями в неблагоприятных условиях?

Группа 2

Тема: «Процессы жизнедеятельности бактерий»

  • Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерии

2. Что происходит с бактериями в неблагоприятных условиях?

Закончить схему  По способу питания:  Бактерии  Гетеротрофы Автотрофы потребляют готовые образуют органические органические вещества вещества из неорганических По способу дыхания:  Бактерии  Аэробы Анаэробы  Нуждаются в не нуждаются  кислороде кислороде
  • Закончить схему

По способу питания:

Бактерии

Гетеротрофы Автотрофы

потребляют готовые образуют органические

органические вещества вещества из неорганических

По способу дыхания:

Бактерии

Аэробы Анаэробы

Нуждаются в не нуждаются

кислороде кислороде

Группа 3  Тема: «Многообразие форм бактерий, их распространение и значение»  Кокки Бациллы Спириллы Вибрионы

Группа 3

Тема: «Многообразие форм бактерий, их распространение и значение»

Кокки Бациллы Спириллы Вибрионы

Роль бактерий «+» участвуют в производстве пищевых продуктов (сыр, творог, хлеб, квас); в процессе сохранения и консервирования продуктов (квашенная капуста); Являются санитарами леса, т.к. участвуют в разложении трупов животных и погибших растений Участвуют в образовании почвы Участвуют в пищеварении «-» вызывают различные заболевания человека вызывают порчу пищевых продуктов (гнеение) Портят книги в книгохранилищах  

Роль бактерий

«+»

  • участвуют в производстве пищевых продуктов (сыр, творог, хлеб, квас);
  • в процессе сохранения и консервирования продуктов (квашенная капуста);
  • Являются санитарами леса, т.к. участвуют в разложении трупов животных и погибших растений
  • Участвуют в образовании почвы
  • Участвуют в пищеварении

«-»

  • вызывают различные заболевания человека
  • вызывают порчу пищевых продуктов (гнеение)
  • Портят книги в книгохранилищах

 

Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями А) автотрофы Организмы, в клетках которых отсутствует ядро  Б) гетеротрофы   2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород В) аэробы  3) Организмы, в клетках которых есть ядро  Г) анаэробы   4) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности. Д) прокариоты   5) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества  Е) эукариоты   6)Бактерии, способные в своих клетках образовывать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света  

Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями

А) автотрофы

  • Организмы, в клетках которых отсутствует ядро

Б) гетеротрофы

2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород

В) аэробы

3) Организмы, в клетках которых есть ядро

Г) анаэробы

4) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.

Д) прокариоты

5) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества

Е) эукариоты

 

6)Бактерии, способные в своих клетках образовывать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света

 

Закончите предложения и оцените  Самым интересным сегодня на уроке было…  2)Самым сложным для меня сегодня было…  3) Сегодня я задумался….  Сегодняшний урок показал мне…

Закончите предложения и оцените

  • Самым интересным сегодня на уроке было…

2)Самым сложным для меня сегодня было…

3) Сегодня я задумался….

  • Сегодняшний урок показал мне…

Домашнее задание:   § 9, вопросы на с. 42   задания р. т. № 3-5, стр. 27-29. По желанию подготовить короткие сообщения о бактериальных болезнях людей

Домашнее задание:  

§ 9, вопросы на с. 42

  задания р. т. № 3-5, стр. 27-29. По желанию подготовить короткие сообщения о бактериальных болезнях людей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!