Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Строение и значение бактерий"»
Тема урока БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
Работа в группах
Группа 1
Тема: «Строение бактерий»
БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:
- НЕТ ЯДРА.
- ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ
- ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.
- Какое значение имеет ядро в клетке?
- Эукариоты – это….
- Прокариоты – это….
- К какой группе относятся бактерии?
Группа 2
Тема: «Процессы жизнедеятельности бактерий»
- Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерии
2. Что происходит с бактериями в неблагоприятных условиях?
По способу питания:
Бактерии
Гетеротрофы Автотрофы
потребляют готовые образуют органические
органические вещества вещества из неорганических
По способу дыхания:
Бактерии
Аэробы Анаэробы
Нуждаются в не нуждаются
кислороде кислороде
Группа 3
Тема: «Многообразие форм бактерий, их распространение и значение»
Кокки Бациллы Спириллы Вибрионы
Роль бактерий
«+»
- участвуют в производстве пищевых продуктов (сыр, творог, хлеб, квас);
- в процессе сохранения и консервирования продуктов (квашенная капуста);
- Являются санитарами леса, т.к. участвуют в разложении трупов животных и погибших растений
- Участвуют в образовании почвы
- Участвуют в пищеварении
«-»
- вызывают различные заболевания человека
- вызывают порчу пищевых продуктов (гнеение)
- Портят книги в книгохранилищах
Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями
А) автотрофы
- Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
Б) гетеротрофы
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
В) аэробы
3) Организмы, в клетках которых есть ядро
Г) анаэробы
4) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
Д) прокариоты
5) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
Е) эукариоты
6)Бактерии, способные в своих клетках образовывать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света
Закончите предложения и оцените
- Самым интересным сегодня на уроке было…
2)Самым сложным для меня сегодня было…
3) Сегодня я задумался….
- Сегодняшний урок показал мне…
Домашнее задание:
§ 9, вопросы на с. 42
задания р. т. № 3-5, стр. 27-29. По желанию подготовить короткие сообщения о бактериальных болезнях людей