СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии , 8 класс Становление биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит историю становления наук по изучению человека 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии , 8 класс Становление биологии»

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека Составитель: Бобровская Е.В.

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

Составитель: Бобровская Е.В.

Науки, изучающие организм человека:  (название – что изучает)  Антропология- антропос- человек- логос- наука   Анатомия человека –внутреннее строение. Морфология человека- внешнее строение 3. Физиология – процессы жизнедеятельности. Медицина - болезни человека, их лечение. Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. Психология - психические процессы и особенности поведения человека.  Генетика – наследственность человека. Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. Антропология - процесс эволюции человека

Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) Антропология- антропос- человек- логос- наука

  • Анатомия человека –внутреннее строение.
  • Морфология человека- внешнее строение

3. Физиология – процессы жизнедеятельности.

  • Медицина - болезни человека, их лечение.
  • Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья.
  • Психология - психические процессы и особенности поведения человека.
  • Генетика – наследственность человека.
  • Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой.
  • Антропология - процесс эволюции человека
Методы исследования организма человека  Внешний осмотр  Прослушивание и простукивание Наблюдение Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д. Хирургическая операция Рентгеноскопия УЗИ (ультразвуковое исследование) С помощью электроприборов и др.

Методы исследования организма человека

  • Внешний осмотр
  • Прослушивание и простукивание
  • Наблюдение
  • Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д.
  • Хирургическая операция
  • Рентгеноскопия
  • УЗИ (ультразвуковое исследование)
  • С помощью электроприборов и др.
Биологические науки и их методы Наука Методы исследования Анатомия Рентген, ультразвук, измерения, наблюдения, расссечение Физиология Наблюдение, физиологические исследования на животных, лабораторные методы, исследования электрической активности органов, физиологические пробы Психология Наблюдения, эксперименты, измерения (субъективные и объективные) Гигиена Наблюдения, эксперименты, измерения , моделирование, статистика, химические, физические, биологические методы, физиологические гигиенические наблюдения, клинические гигиенические наблюдения

Биологические науки и их методы

Наука

Методы исследования

Анатомия

Рентген, ультразвук, измерения, наблюдения, расссечение

Физиология

Наблюдение, физиологические исследования на животных, лабораторные методы, исследования электрической активности органов, физиологические пробы

Психология

Наблюдения, эксперименты, измерения (субъективные и объективные)

Гигиена

Наблюдения, эксперименты, измерения , моделирование, статистика, химические, физические, биологические методы, физиологические гигиенические наблюдения, клинические гигиенические наблюдения

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что служит объектом изучения анатомии? 2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих. 3.Что изучает физиология человека? 4.Каково значение психологии в жизни современного человека? 5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?

Подумайте и ответьте на вопросы:

  • 1.Что служит объектом изучения анатомии?
  • 2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих.
  • 3.Что изучает физиология человека?
  • 4.Каково значение психологии в жизни современного человека?
  • 5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?
Учёные и их вклад в науку Ученый Древней Греции Его вклад в науку Гераклит (конец VI – начало V в. До н.э.) Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется Аристотель (384-322 гг до н.э.) Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация) Гиппократ (460-377 гг до н.э.) Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе Клавдий Гален (130-200 гг н.э.) Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных Ученый Древней Греции Его вклад в науку Гераклит (конец VI – начало V в. До н.э.) Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется Аристотель (384-322 гг до н.э.) Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация) Гиппократ (460-377 гг до н.э.) Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе Клавдий Гален (130-200 гг н.э.) Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных

Учёные и их вклад в науку

Ученый Древней Греции

Его вклад в науку

Гераклит (конец VI – начало V в. До н.э.)

Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется

Аристотель (384-322 гг до н.э.)

Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация)

Гиппократ (460-377 гг до н.э.)

Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе

Клавдий Гален (130-200 гг н.э.)

Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных

Ученый Древней Греции

Его вклад в науку

Гераклит (конец VI – начало V в. До н.э.)

Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется

Аристотель (384-322 гг до н.э.)

Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация)

Гиппократ (460-377 гг до н.э.)

Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе

Клавдий Гален (130-200 гг н.э.)

Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных

Учёные и их вклад в науку Ученый эпохи Возрождения Его вклад в науку  Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг) Изучал, описывал, зарисовывал строение человека Андреас Везалий (1514 – 1564 гг) Изображал внутренние органы человека Уильям Гарвей (1587 – 1657 гг) Открыл два круга кровообращения, применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем Рене Декарт (первая половина XVII века) Открытие рефлекса

Учёные и их вклад в науку

Ученый эпохи Возрождения

Его вклад в науку

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг)

Изучал, описывал, зарисовывал строение человека

Андреас Везалий (1514 – 1564 гг)

Изображал внутренние органы человека

Уильям Гарвей (1587 – 1657 гг)

Открыл два круга кровообращения, применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем

Рене Декарт (первая половина XVII века)

Открытие рефлекса

Учёные и их вклад в науку Ученый с начала XIX века Его вклад в науку Сеченов Иван Михайлович (1829 – 1905), Павлов Иван Петрович (1849 – 1936 гг) Развитие теории о рефлекторной деятельности Луи Пастер, Мечников Илья Ильич Развитие иммунологии

Учёные и их вклад в науку

Ученый с начала XIX века

Его вклад в науку

Сеченов Иван Михайлович (1829 – 1905), Павлов Иван Петрович (1849 – 1936 гг)

Развитие теории о рефлекторной деятельности

Луи Пастер, Мечников Илья Ильич

Развитие иммунологии

6.Что вам известно о греко-римской культуре? 7.С какими именами она связана? 8.Почему эпоху Возрождения так называют?
  • 6.Что вам известно о греко-римской культуре?
  • 7.С какими именами она связана?
  • 8.Почему эпоху Возрождения так называют?
Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела

Алкмеон

Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела

Гераклит (554- 483 гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей

Гераклит

  • (554- 483 гг. до н. э.)
  • Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей
Аристотель (384- 322 гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире

Аристотель

  • (384- 322 гг. до н. э.)
  • Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире
(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гиппократ

(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гиппократ

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Что бы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;  быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;  проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;  хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту; доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;  постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины». 

Гиппократ (460- 377 гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача

Гиппократ

  • (460- 377 гг. до н. э.)
  • Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача
 129 или 131 — около 200) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов». http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гален

129 или 131 — около 200) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гален

Клавдий Гален (129- 199 гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции

Клавдий Гален

  • (129- 199 гг. н. э.)
  • Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции
16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037) Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Авицена

16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037)

Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Авицена

Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна) (980- 1037 гг. н. э.) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)

Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна)

  • (980- 1037 гг. н. э.)
  • Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)
(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))  (1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Парацельс

(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))

(1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Парацельс

(1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются. http://www.odvestnik.com.ua/issue/312/

(1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.

http://www.odvestnik.com.ua/issue/312/

Леонардо да Винчи (1452- 1519 гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

  • (1452- 1519 гг.)
  • Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме
  • Автопортрет Леонардо да Винчи
 ( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки галена. Медики пользовались его учебным пособием два века. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Везалий

( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки галена. Медики пользовались его учебным пособием два века.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Везалий

Андреас Везалий (1514- 1564 гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией

Андреас Везалий

  • (1514- 1564 гг.)
  • Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца
  • Преследовался инквизицией
(1578-1657гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гарвей

(1578-1657гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гарвей

Уильям Гарвей (1587- 1657 гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования    Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1

Уильям Гарвей

  • (1587- 1657 гг.)
  • Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования
  • Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1
Рене Декарт (1596- 1650 гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе

Рене Декарт

  • (1596- 1650 гг.)
  • Ввёл в науку представление о рефлексе
( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии . http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гальвани

( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии .

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гальвани

(1822 – 1895гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пастер,_Луи

(1822 – 1895гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пастер,_Луи

Луи Пастер (1822- 1895 гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

Луи Пастер

  • (1822- 1895 гг.)
  • Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории
(1845-1916гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском институте в париже. Показал, какими защитными силами обладает организм. Автор фагоцитарной теории иммунитета . http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мечников_И._И .

(1845-1916гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском институте в париже. Показал, какими защитными силами обладает организм. Автор фагоцитарной теории иммунитета .

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мечников_И._И .

Илья Ильич Мечников (1845- 1916 гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Илья Ильич Мечников

  • (1845- 1916 гг.)
  • Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет
Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Иван_Сеченов

Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Иван_Сеченов

Иван Михайлович Сеченов (1828- 1905 гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

Иван Михайлович Сеченов

  • (1828- 1905 гг.)
  • Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы
(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пирогов,_Николай_Иванович

(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пирогов,_Николай_Иванович

(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Павлов,_Иван_Петрович

(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Павлов,_Иван_Петрович

Иван Петрович Павлов (1849- 1936 гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию

Иван Петрович Павлов

  • (1849- 1936 гг.)
  • Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию
( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная ситема. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Файл: S_P_Botkin.jpg

( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная ситема.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Файл: S_P_Botkin.jpg

( 11875-1942гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ухтомский_Алексей_Алексеевич

( 11875-1942гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ухтомский_Алексей_Алексеевич

( 1876-1946гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Бурденко,_Николай_Нилович

( 1876-1946гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Бурденко,_Николай_Нилович

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Подумайте и ответьте на вопросы:

  • 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?
  • 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века?
  • 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, заполнить таблицу   № Учёный Годы жизни Основные идеи, вклад в науку

Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, заполнить таблицу

Учёный

Годы

жизни

Основные идеи,

вклад в науку

НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК:  (1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные)  болезни человека, их лечение изучает наука…. внешнее и внутреннее строение изучает наука…. влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука…. особенности поведения человека изучает наука…. процесс эволюции человека изучает наука…. процессы жизнедеятельности изучает наука…. наследственность человека изучает наука… взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука…. ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные)  КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?
  • НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК:

(1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные)

  • болезни человека, их лечение изучает наука….
  • внешнее и внутреннее строение изучает наука….
  • влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука….
  • особенности поведения человека изучает наука….
  • процесс эволюции человека изучает наука….
  • процессы жизнедеятельности изучает наука….
  • наследственность человека изучает наука…
  • взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука….
  • ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные)
  • КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?
ОТВЕТЫ 1-М 2-АНАТ 3-ГИГ 4-ПСИХОЛ 5-АНТРОПОЛ 6-ФИЗИОЛ 7-ГЕНЕТИКА 8-ЭКОЛОГИЯ

ОТВЕТЫ

1-М 2-АНАТ

3-ГИГ 4-ПСИХОЛ

5-АНТРОПОЛ 6-ФИЗИОЛ

7-ГЕНЕТИКА 8-ЭКОЛОГИЯ

НА «5»: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:  В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ О СТРОЕНИИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА?

НА «5»:

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ О СТРОЕНИИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА?

Источники информации: В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» ( тома «Человек» и «Техника»).

Источники информации:

В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» ( тома «Человек» и «Техника»).

Гиппократ - ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/Hippocrates_pushkin01.jpg/449px-Hippocrates_pushkin01.jpg  Аристотель - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Aristoteles_Louvre.jpg/450px-Aristoteles_Louvre.jpg Гален - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Galen_detail.jpg/497px-Galen_detail.jpg Авиценна http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/Avicenna_Persian_Physician.jpg Парацельс - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Paracelsus.jpg Ли Ши-Чжэнь http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/images/lishizheng.jpg Везалий - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/Vesalius_Fabrica_portrait.jpg/432px-Vesalius_Fabrica_portrait.jpg Гарвей http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/William_Harvey-Foto.jpg Гальвани - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Luigi_galvani.jpg/529px-Luigi_galvani.jpg

Гиппократ - ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/Hippocrates_pushkin01.jpg/449px-Hippocrates_pushkin01.jpg

Аристотель - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Aristoteles_Louvre.jpg/450px-Aristoteles_Louvre.jpg

Гален - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Galen_detail.jpg/497px-Galen_detail.jpg

Авиценна http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/Avicenna_Persian_Physician.jpg

Парацельс - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Paracelsus.jpg

Ли Ши-Чжэнь http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/images/lishizheng.jpg

Везалий - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/Vesalius_Fabrica_portrait.jpg/432px-Vesalius_Fabrica_portrait.jpg

Гарвей http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/William_Harvey-Foto.jpg

Гальвани - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Luigi_galvani.jpg/529px-Luigi_galvani.jpg

Пастер - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Louis_Pasteur.jpg Сеченов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Sechenov.jpg Мечников http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4f/Ilja_Iljitsch_Metschnikow_Nadar.jpg/800px-Ilja_Iljitsch_Metschnikow_Nadar.jpg Павлов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Ivan_Pavlov_(Nobel).png Боткин - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/S_P_Botkin.jpg/200px-S_P_Botkin.jpg Ухтомский - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/15/ Ухтомский%2 C_ Алексей_Алексеевич. jpeg/100px- Ухтомский%2 C_ Алексей_Алексеевич. jpeg Бурденко - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3a/Burdenko.GIF Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека (анатомия, физилогия и гигиена человека с основами медицинской экологии) в таблицах и схемах. – М.: Изда-Школа, 1998. Рембрандт. Урок анатомии доктора Тюлпа http://gallery.dearta.ru/categories.php?cat_id=111&sionid=c938853cbf06527d6437fa29807dc8df&page=1&sionid=c938853cbf06527d6437fa29807dc8df

Пастер - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Louis_Pasteur.jpg

Сеченов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Sechenov.jpg

Мечников http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4f/Ilja_Iljitsch_Metschnikow_Nadar.jpg/800px-Ilja_Iljitsch_Metschnikow_Nadar.jpg

Павлов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Ivan_Pavlov_(Nobel).png

Боткин - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/S_P_Botkin.jpg/200px-S_P_Botkin.jpg

Ухтомский - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/15/ Ухтомский%2 C_ Алексей_Алексеевич. jpeg/100px- Ухтомский%2 C_ Алексей_Алексеевич. jpeg

Бурденко - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3a/Burdenko.GIF

Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека (анатомия, физилогия и гигиена человека с основами медицинской экологии) в таблицах и схемах. – М.: Изда-Школа, 1998.

Рембрандт. Урок анатомии доктора Тюлпа

http://gallery.dearta.ru/categories.php?cat_id=111&sionid=c938853cbf06527d6437fa29807dc8df&page=1&sionid=c938853cbf06527d6437fa29807dc8df


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!