СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческой работе "Социальное проектирование: Что? Как? Зачем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к творческой работе "Социальное проектирование: Что? Как? Зачем?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Социальное проектирование: Что? Как? Зачем?"»

Социальное проектирование:  Что? Как? Зачем? Выполнила: Шеманова Наталия Геннадиевна, учитель МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

Социальное проектирование: Что? Как? Зачем?

Выполнила: Шеманова Наталия Геннадиевна, учитель МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

Все из жизни, все для жизни.  Уильям Килпатрик

Все из жизни, все для жизни.

Уильям Килпатрик

Сферы социализация ребенка в школе: Свободное общение детей друг с другом . позиция ребенка - «товарищ своих товарищей» В учебном процессе и внеурочной деятельности. позиция ребенка – «ученик своих учителей»   В общественной среде школы. позицию ребенка -«гражданин школ». во внешкольном социализационном пространстве. позиция ребенка – «гражданин общества».

Сферы социализация ребенка в школе:

  • Свободное общение детей друг с другом .

позиция ребенка - «товарищ своих товарищей»

  • В учебном процессе и внеурочной деятельности.

позиция ребенка – «ученик своих учителей»

  •   В общественной среде школы.

позицию ребенка -«гражданин школ».

  • во внешкольном социализационном пространстве.

позиция ребенка – «гражданин общества».

Социальное проектирование . Что? Как? Зачем?

Социальное проектирование .

Что?

Как?

Зачем?

Что такое социальное проектирование?   это самостоятельное исследование учащимися различных социально значимых проблем и создание социально значимого продукта; это самостоятельный выбор той деятельности, которая  больше всего соответствует интересам и способностям ребенка;  это возможность реального участия детей в решении проблем школы, поселка, общества. это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. это настоящая школа жизни.

Что такое социальное проектирование?

  • это самостоятельное исследование учащимися различных социально значимых проблем и создание социально значимого продукта;
  • это самостоятельный выбор той деятельности, которая

больше всего соответствует интересам и способностям ребенка;

  • это возможность реального участия детей в решении

проблем школы, поселка, общества.

  • это коллективная работа над большим и важным делом,

которая формирует важные социальные навыки, крайне

необходимые сегодня для трудовой деятельности в

производственных коллективах, в фирмах и т.д.

  • это настоящая школа жизни.
Соци­альное проектирование включает: социальную пробу социальную практику  социальный проект

Соци­альное проектирование включает:

  • социальную пробу
  • социальную практику
  • социальный проект
Социальная проба это довольно непродолжительное, за­конченное действо, продуктом которого являются социаль­но значимая информация и знание. экскурсия, интервью,  анкетирование, пресс-конференция, наблюдение, Социологическое исследование, встреча с компетентным специалистом.

Социальная проба это довольно непродолжительное, за­конченное действо, продуктом которого являются социаль­но значимая информация и знание.

  • экскурсия,
  • интервью,
  • анкетирование,
  • пресс-конференция,
  • наблюдение,
  • Социологическое исследование,
  • встреча с компетентным специалистом.
Социальная практика предполагает отработку навы­ков социального взаимодействия и проблематизации информации о социальном объекте. Основной вид социальной практики включенное наблюдение.

Социальная практика предполагает отработку навы­ков социального взаимодействия и проблематизации информации о социальном объекте.

Основной вид социальной практики

включенное наблюдение.

Социальный проект предполага­ет создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта . Объекты социального проекти­рования: Социальные явления («социальные негативы» — куре­ние, наркомания, сквернословие, алкоголизм); Социальные отношения (отношение к старикам, к мо­лодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.); Социальные институты (органы власти и управления, по­литическая партия, школа, больница, магазин, почта, па­рикмахерская и др.); Социальная среда: ландшафт в целом (городской, сель­ский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки,  внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

Социальный проект предполага­ет создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта .

Объекты социального проекти­рования:

  • Социальные явления («социальные негативы» — куре­ние, наркомания, сквернословие, алкоголизм);
  • Социальные отношения (отношение к старикам, к мо­лодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);
  • Социальные институты (органы власти и управления, по­литическая партия, школа, больница, магазин, почта, па­рикмахерская и др.);
  • Социальная среда: ландшафт в целом (городской, сель­ский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)
Как разработать и  осуществить социальный проект?   Этап 1. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Как разработать и осуществить социальный проект?

Этап 1. Подготовка учащихся к работе над проектом.

 Как и где искать проблемы? Этап 2. Выбор проблемы. экскурсии по микрорайону с фотоаппаратом или видеокамерой; анкетирования среди учащихся, родителей, учителей на предмет выбора социальной проблемы; анализа материалов средств массовой информации (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении); игры «Ящик предложений».

Как и где искать проблемы?

  • Этап 2. Выбор проблемы.
  • экскурсии по микрорайону с фотоаппаратом или видеокамерой;
  • анкетирования среди учащихся, родителей, учителей на предмет выбора социальной проблемы;
  • анализа материалов средств массовой информации (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении);
  • игры «Ящик предложений».
Как исследовать проблему ? Этап 3. Сбор информации. Юристы – работают с законодательной базой; Корреспонденты – работают со СМИ; Социологи – проводят социологический опрос среди населения по данной проблеме; Эксперты –встречаются с руководителями ведомств .

Как исследовать проблему ?

Этап 3. Сбор информации.

  • Юристы – работают с законодательной базой;
  • Корреспонденты – работают со СМИ;
  • Социологи – проводят социологический опрос среди населения по данной проблеме;
  • Эксперты –встречаются с руководителями ведомств .
Этап 4. Разработка собственного варианта решения проблемы. Этап 5. Реализация плана действий. Этап 6. Подготовка портфолио. Этап 7. Презентация проекта. Этап 8. Рефлексия.
  • Этап 4. Разработка собственного варианта решения проблемы.
  • Этап 5. Реализация плана действий.
  • Этап 6. Подготовка портфолио.
  • Этап 7. Презентация проекта.
  • Этап 8. Рефлексия.
Проект «Баскетбольная площадка»

Проект «Баскетбольная площадка»

Проект «Выборы»

Проект «Выборы»

Проект, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Проект, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Проект «Чтобы помнили»

Проект «Чтобы помнили»

Муниципальный социальный проект «День дублера»

Муниципальный социальный проект «День дублера»

Диагностика социализированности и воспитанности обучающихся. «Методика изучения социализированности личности учащегося» ( разработана М.И. Рожковым) «Методика оценки уровня воспитанности ученика» (автор Н. П. Капустин и М.И. Шилова). 2014-2015 уч. год Уровень социальной зрелости высокий уровень социальной зрелости - 45% средний уровень социальной зрелости - 54%  низкий уровень социальной зрелости - 1% Уровень воспитанности высокий уровень воспитанности – 42 % средний уровень воспитанности – 58 %  низкий уровень воспитанности - 0 %

Диагностика социализированности и воспитанности обучающихся.

  • «Методика изучения социализированности личности учащегося» ( разработана М.И. Рожковым)
  • «Методика оценки уровня воспитанности ученика» (автор Н. П. Капустин и М.И. Шилова).

2014-2015 уч. год

Уровень социальной зрелости

высокий уровень социальной зрелости - 45%

средний уровень социальной зрелости - 54%

низкий уровень социальной зрелости - 1%

Уровень воспитанности

высокий уровень воспитанности – 42 %

средний уровень воспитанности – 58 %

низкий уровень воспитанности - 0 %

Зачем? Использование технологии социального проектирования способствует: 1.Развитию личности; 2.Социальной адаптация личности; 3.Эффективной профориентационной работе; 4. Развитию информационных и коммуникативных компетентностей; 5. Знакомству с элементами гражданского общества; 6. Проявлению лидерских качеств. 7.Имеет минимальные ресурсные затраты. 8.Позволяют ученикам школы успешно адаптироваться в послешкольном пространстве.

Зачем?

Использование технологии социального проектирования способствует:

1.Развитию личности;

2.Социальной адаптация личности;

3.Эффективной профориентационной работе;

4. Развитию информационных и коммуникативных компетентностей;

5. Знакомству с элементами гражданского общества;

6. Проявлению лидерских качеств.

7.Имеет минимальные ресурсные затраты.

8.Позволяют ученикам школы успешно адаптироваться в послешкольном пространстве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!