СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РЕФЕРАТУ НА НОУ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  к реферату  о молодежном жаргоне, сленге, о влиянии арготизмов на речь молодежи. Реферат занял 1 место в районе. в реферате рассматривается актуальность проблемы, ведь границы языка размываются стихией разговорной речи. Рассматривается речь разных групп (неформалов, музыкантов, уч-ся).Приводятся  примеры слов из разных групп, классификация по тематическим группам. Приводятся  классификации,  данные соцопроса и гистограммы количества употребляемых жаргонизмов по классам.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РЕФЕРАТУ НА НОУ»

Молодежный жаргон Выполнила ученица 10 «А» класса Авдошенкова Н Учитель Андронова Е.Б.

Молодежный жаргон

Выполнила ученица 10 «А» класса Авдошенкова Н

Учитель Андронова Е.Б.

Актуальность темы Литературный язык за последнее 10-летие заметно «сдал свои позиции». Стихия разговорной речи размывает языковые границы и нормы. Происходит стремительная жаргонизация языка. «Понял ты, Джордж, сраный ковбой…»- так изъясняются первые лица государства.

Актуальность темы

Литературный язык за последнее 10-летие заметно «сдал свои позиции».

Стихия разговорной речи размывает языковые границы и нормы.

Происходит стремительная жаргонизация языка.

«Понял ты, Джордж, сраный ковбой…»- так изъясняются первые лица государства.

Цель данной работы: ЗАДАЧИ :  Выявить оценить выявить процент тематические место жаргона соотношения группы в речевой арготизмов в  культуре школь- речи молодежи  ников  ЗАДАЧИ :  Выявить оценить выявить процент тематические место жаргона соотношения группы в речевой арготизмов в  культуре школь- речи молодежи  ников

Цель данной работы:

    ЗАДАЧИ :

    Выявить оценить выявить процент

    тематические место жаргона соотношения

    группы в речевой арготизмов в

    культуре школь- речи молодежи

    ников

    • ЗАДАЧИ : Выявить оценить выявить процент тематические место жаргона соотношения группы в речевой арготизмов в культуре школь- речи молодежи ников
    В молодежной речи отражается процесс изменений в обществе, в том числе влияние преступного мира на молодое поколение. Жаргон-речь какой-либо профессиональной группы, отличающаяся от общеразговорного языка особым составом слов и выражений. Арго-речь определенных социально замкнутых групп.   АРГОТИЗМЫ  Учащихся музыкантов неформалов

    В молодежной речи отражается процесс изменений в обществе, в том числе влияние преступного мира на молодое поколение.

    • Жаргон-речь какой-либо профессиональной группы, отличающаяся от общеразговорного языка особым составом слов и выражений.
    • Арго-речь определенных социально замкнутых групп.
    • АРГОТИЗМЫ
    • Учащихся музыкантов неформалов
     Жаргон учащихся. Многие жаргонизмы- «наследство» общеуголовного жаргона. Часть из них изменили значение, например: завалиться- не сдать экзамен ( в угол. арго-быть обнаруженным, попасться с поличным)

    Жаргон учащихся.

    Многие жаргонизмы- «наследство» общеуголовного жаргона. Часть из них изменили значение, например:

    завалиться- не сдать экзамен ( в угол. арго-быть обнаруженным, попасться с поличным)

    Жаргон музыкантов Жаргон музыкантов оказывает влияние на все остальные молодежные жаргоны. Молодежь увлекается музыкой, песнями и нередко через них воспринимает арготизмы.(группы «Магадан», «Лесоповал», «Дискотека Авария» и др.)

    Жаргон музыкантов

    Жаргон музыкантов оказывает влияние на все остальные молодежные жаргоны. Молодежь увлекается музыкой, песнями и нередко через них воспринимает арготизмы.(группы «Магадан», «Лесоповал», «Дискотека Авария» и др.)

    Жаргон неформалов Это своеобразный протест против общепринятых норм. Эта позиция сближает их с позицией деклассированных элементов.   Например, гнать порожняк-вести пустой разговор. Маза- удача, заступничество .
    • Жаргон неформалов
    • Это своеобразный протест против общепринятых норм. Эта позиция сближает их с позицией деклассированных элементов.
    • Например, гнать порожняк-вести пустой разговор.
    • Маза- удача, заступничество .
    Возрастной статус носителей молодежного жаргона

    Возрастной статус носителей молодежного жаргона

    Конечно, в речи младших школьников количество жаргонизмов незначительно .

    Конечно, в речи младших школьников количество жаргонизмов незначительно .

    Но с каждым годом обучения их объем увеличивается, и к 7 классу подростки осваивают школьный жаргон, перенимая от старшеклассников.

    Но с каждым годом обучения их объем увеличивается, и к 7 классу подростки осваивают школьный жаргон, перенимая от старшеклассников.

    Тематическая классификация жаргонизмов

    Тематическая классификация жаргонизмов

      3) карточка- лицо, культяпки, грабли- руки, чайник- голова. 4) мелочь, щенок, мелкий- младший по возрасту, чувак, браток, братан- обращения к любому человеку, шик, отпадно, блеск- положительная оценка, муть, фигово- отрицательная оценка.

      3) карточка- лицо,

      культяпки, грабли- руки,

      чайник- голова.

      4) мелочь, щенок, мелкий- младший по возрасту,

      чувак, браток, братан- обращения к любому человеку,

      шик, отпадно, блеск- положительная оценка,

      муть, фигово- отрицательная оценка.

        Причины употребления (по результатам анкетирования):

        Причины употребления (по результатам анкетирования):

          Предлагаемые меры по устранению Проводить разъяснительную работу на уроках русского языка, факультативах, заседаниях секций НОУ и т п Изучить данное языковое явление Показать разницу между низкой, вульгарной, грубой речью и высокой, поэтической, литературной. Обращаться к шедеврам классики на уроках не только литературы, но и русского языка и др.

          Предлагаемые меры по устранению

          • Проводить разъяснительную работу на уроках русского языка, факультативах, заседаниях секций НОУ и т п
          • Изучить данное языковое явление
          • Показать разницу между низкой, вульгарной, грубой речью и высокой, поэтической, литературной. Обращаться к шедеврам классики на уроках не только литературы, но и русского языка и др.


          Скачать

          Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

          Вебинар для учителей

          Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!