Проект «Математика и здоровье»
Автор работы: Кондырева Дарья
МОУ Некоузской СОШ
Руководитель:
Солнцева Анна Николаевна
Цель:
Исследовать применение математических знаний в области медицины и пропагандировать здоровый образ жизни учащимся на уроках математики
Задачи:
- Собрать и систематизировать материал по теме.
- Изучить формулы идеального веса и ИМТ.
- Определить связь математики и медицины.
- Провести анкетирование всех учащихся 6 класса на тему «Математика и здоровье».
- Сделать анализ полученной информации.
- Составить представление анализа данных в виде диаграммы.
- Определить связь математики и здоровья.
Основополагающий вопрос:
Как с помощью математики можно доказать одноклассникам и всем окружающим о пользе сохранения здоровья?
Математика и медицина
- назначение и расчет лекарственных препаратов;
- вычисление показателей заболеваемости, рождаемости, средней продолжительности жизни;
- диагностика различных заболеваний;
- эффективно обработать все данные о больном: его рост, вес, результаты анализов;
- прочитать обычную кардиограмму;
- расчет пульсового давления
- правильный подбор очков и т.д.
Вывод:
Математика и медицина тесно связаны и взаимодействуют друг с другом, без математических измерений, расчётов невозможно представить современную медицину.
Подсчет идеального веса человека
Формула расчета идеального веса (формула Купера)
Идеальный вес женщины = (3,5 · Рост в см / 2,54 – 108) · 0,453
Идеальный вес мужчины = (4 · Рост в см / 2,54 – 128) · 0,453
Пример : мой рост 150 см
(3,5 · 150 /2,54 – 108) · 0,453 = 44,7
44, 7 – мой идеальный вес.
Измерь своё запястье
Если оно больше 16,5см, то прибавь к своему идеальному весу 10%.
Если меньше 16,5см, то отними 10%.
Например: мое запястье = 14, 5 см , т.е. 14, 5 см меньше 16,5. 10% от 44,7 = 4,47 кг . Значит, мой вес равен 40,23 кг. Мой вес отличается от идеального на 4,47 кг.
Индекс массы тела (ИМТ)
ИМТ = вес (кг) : (рост (м))2
Например: мой вес 40 кг, рост 150 см.
ИМТ = 40 : (1,5 2 )=17,7
Математика против курения
По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.
Распространение курения в 6 классе
На вопрос «Куришь ли ты?». Все мои одноклассники ответили: «Нет».
Правильное питание
Режим питания:
- Обед – 30-40% потребляемой пищи.
- Завтрак и ужин – 25%.
- Полдник – 15%.
Фаст-фуд.
- На вопрос «Употребляете ли вы фаст-фуд?» ответы разделились 50/50.
Вред фаст-фуда на организм человека
- Лишний вес и ожирение;
- Камни в желчном пузыре;
- Проблемы с почками;
- Атеросклероз;
- Повышение холестерина;
- Повышение уровня сахара в крови;
- Гипертония;
- Заболевания печени и поджелудочной железы;
- Кариес;
- Язвы и гастриты.
Вывод:
Правильное питание – это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия.
Сколько времени ты проводишь за мобильным устройством?
На вопрос «Сколько времени ты проводишь за мобильным устройством?», ребята ответили так:
Вред мобильного телефона на организм человека
- Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.
- От мобильного телефона страдают зрение и иммунитет.
Заключение
Математические методы и формулы широко используются в медицине, для подсчёта идеального веса и роста, сохранении здоровья человека.
Интернет-ресурсы
- https://yandex.ru/images/search?img_url
- https://chastnosti.com/pochemu-fastfud-vreden-dlya-organizma.html
- https://yandex.ru/images/search?text
- https://yandex.ru/images/search?text= спасибо%20за%20внимание%20картинки%20для%20презентации& lr=16