СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту - исследование "ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».

А. Экзюпери

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту - исследование "ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"»

 ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ   Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «СОШ №14» Тимошкина Анна и Синева Ксения

ВЫЯВЛЕНИЕ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «СОШ №14»

Тимошкина Анна и Синева Ксения

ЦЕЛЬ:  выявление и создание портфолио творческих  учащихся 5-6 классов Задачи: расширить знания с помощью литературы по данной теме определить содержание понятия «одаренные дети»; выявить группу одаренных учащихся; проанализировать полученные экспериментальные данные.

ЦЕЛЬ:

выявление и создание портфолио творческих

учащихся 5-6 классов

Задачи:

  • расширить знания с помощью литературы по данной теме
  • определить содержание понятия «одаренные дети»;
  • выявить группу одаренных учащихся;
  • проанализировать полученные экспериментальные данные.
Гипотеза исследования: заключается в том, что если определить сущность исследовательской работы школьников и выстроить её в системе, то можно содействовать интеллектуальному развитию детей.

Гипотеза исследования:

  • заключается в том, что если определить сущность исследовательской работы школьников и выстроить её в системе, то можно содействовать интеллектуальному развитию детей.
Объект исследования: учащиеся 5-6 классов школы №14 Предмет исследования: исследовательская работа одаренных учащихся. Время исследования: сентябрь - декабрь Метод исследования: - социологический опрос 5-6 классов школы №14 с целью установления общего представления о данной проблеме и возможных путях её разрешения. - диагностика – изучение личности учащихся.
  • Объект исследования: учащиеся 5-6 классов школы №14
  • Предмет исследования: исследовательская работа одаренных учащихся.
  • Время исследования: сентябрь - декабрь
  • Метод исследования:
  • - социологический опрос 5-6 классов школы №14 с целью установления общего представления о данной проблеме и возможных путях её разрешения.
  • - диагностика – изучение личности учащихся.
История вопроса   По данным П.Торренса (США) около 30 % отчисляемых (за неспособность, неуспеваемость и даже глупость) из школ составляют одаренные и даже сверх одаренные дети  А.Эйнштейн  Его считали тупым ребенком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников .   К.Линней  Учился настолько плохо, что педагоги намекали родителям, что было бы лучше обучать его не наукам, а ремеслу .

История вопроса

По данным П.Торренса (США) около 30 % отчисляемых (за неспособность, неуспеваемость и даже глупость) из школ составляют одаренные и даже сверх одаренные дети

А.Эйнштейн

Его считали тупым ребенком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников .

К.Линней

Учился настолько плохо, что педагоги намекали родителям, что было бы лучше обучать его не наукам, а ремеслу .

История вопроса   Пабло Пикассо рисовать научился раньше, чем говорить.  В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 лет он стал всемирно известным.

История вопроса

Пабло Пикассо рисовать научился раньше, чем говорить.

В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 лет он стал всемирно известным.

Статистика По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому лишь 2-% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные

Статистика

  • По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки.
  • И поэтому лишь 2-% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные
    Одаренность -  «это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» [подпрограмма «Одаренные дети», 2007].

   Одаренность -

  • «это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» [подпрограмма «Одаренные дети», 2007].
    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

   Одаренный ребенок -

  • это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
виды одаренности:   В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

виды одаренности:

  • В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
  • В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
  • В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
  • В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
  • И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
 категории одаренных детей:    1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2.  Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.  Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Виды одаренности: Творческая Спортивная  Лидерская Художественная Академическая Интеллектуальная

Виды одаренности:

  • Творческая
  • Спортивная
  • Лидерская
  • Художественная
  • Академическая
  • Интеллектуальная
Основными методами выявления талантливых детей являются     .  Тестовые методы.  Неформальные методы диагностики одаренности.   наблюдение,  анкетирование,  разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка

Основными методами выявления талантливых детей являются

.

  • Тестовые методы.
  • Неформальные методы диагностики одаренности.
  • наблюдение,
  • анкетирование,
  • разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка
Выявление способностей одаренных детей   Мероприятия Ответственные 1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения Педагоги, психолог школы 2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования 3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования 4. Создание школьного банка данных одаренных детей Заместитель директора по УВР, психолог школы

Выявление способностей одаренных детей

Мероприятия

Ответственные

1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения

Педагоги, психолог школы

2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов

Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования

3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка

Психолог школы и Социально-психологическая Служба Управления Образования

4. Создание школьного банка данных одаренных детей

Заместитель директора по УВР, психолог школы

Самостоятельные исследования

Самостоятельные исследования

Сферы одаренности Математика и техника Гуманитарная сфера Художественная деятельность Физкультура и спорт Коммуникативные интересы Природа и естествознание Домашние обязанности , трудовая деятельность.

Сферы одаренности

  • Математика и техника
  • Гуманитарная сфера
  • Художественная деятельность
  • Физкультура и спорт
  • Коммуникативные интересы
  • Природа и естествознание
  • Домашние обязанности , трудовая деятельность.
Анализ результатов способностей у 5 «В» класса

Анализ результатов способностей у 5 «В» класса

Результаты анкет 6 «А» класса.

Результаты анкет 6 «А» класса.

Результаты анкет 6 «Б» класса.

Результаты анкет 6 «Б» класса.

Результаты анкет 6 «В» класса

Результаты анкет 6 «В» класса

Выводы

Выводы

Советы для учителей:   Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.   Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Экспериментируйте на уроке.

Советы для учителей:

  • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  •   Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
  • Экспериментируйте на уроке.
Литература: Акимова М.К., Козлова В.Т., А38 Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. -М.-Издательский центр «Академия», 2000.-160с. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИ. К, 1993. – 40 с. Зегебарт Г.М., 3 472 Не просто лабиринты. Набор 1.3-е изд.-М.:Генезис, 2013.-48с.- (Учение без мучения).

Литература:

  • Акимова М.К., Козлова В.Т., А38 Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. -М.-Издательский центр «Академия», 2000.-160с.
  • Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
  • Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.
  • Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИ. К, 1993. – 40 с.
  • Зегебарт Г.М., 3 472 Не просто лабиринты. Набор 1.3-е изд.-М.:Генезис, 2013.-48с.- (Учение без мучения).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!