СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к программе "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к программе "Вместе весело шагать"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ИЗОПЛИТ  КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ   Алексеева Надежда Васильевна  классный руководитель 4 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ИЗОПЛИТ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Алексеева Надежда Васильевна

классный руководитель

4 класса

Воспитательная программа Вместе весело шагать

Воспитательная программа

Вместе весело шагать

  Воспитание - великое дело:  им решается участь человека. В.Г. Белинский

Воспитание - великое дело:

им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания  «Вместе весело шагать» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания МБОУ СОШ п. Изоплит.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания

«Вместе весело шагать» являются

Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,

Программа воспитания МБОУ СОШ п. Изоплит.

Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Цель программы:

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания: Развивать умение общаться и сотрудничать. Создавать условия для развития и коррекции творческих и интеллектуальных способностей детей. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать эмоциональную и волевую сферы. Изучать личностные качества обучающихся. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Задачи воспитания:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.
  • Создавать условия для развития и коррекции творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  • Изучать личностные качества обучающихся.
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  • Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
 В основе программы заложены принципы:   - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;    - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),   - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);    - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).  

В основе программы заложены принципы:

 

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

 

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

 

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 

6 основных направления  Здоровье  Интеллектуальное Духовно - нравственное Класс, личность  Профилактика правонарушений Патриотическое  Семья

6 основных направления

Здоровье

Интеллектуальное

Духовно - нравственное

Класс, личность

Профилактика правонарушений

Патриотическое

Семья

Направление 1. «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи  работы в направлении «Здоровье»:  - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.  - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

«Веселые старты»

«Веселые старты»

Направление 2. «Интеллект» Цель:   оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы: - Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.  - Создать условия для коррекции умственной и психической деятельности учащихся, для продвижения их в интеллектуальном развитии.  - С помощью современных образовательных и воспитательных технологий формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:   оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы: - Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для коррекции умственной и психической деятельности учащихся, для продвижения их в интеллектуальном развитии. - С помощью современных образовательных и воспитательных технологий формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

«Альтернативная елка»

«Альтернативная елка»

Осенние поделки

Осенние поделки

Направление 3. «Духовно - нравственное» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

Формы работы с классным коллективом в направлении:

Торжок - «Молочное царство»

Торжок - «Молочное царство»

Тверь-ТЮЗ

Тверь-ТЮЗ

 Чукавино

Чукавино

Праздник Осени

Праздник Осени

Ансамбль « Ложкари»

Ансамбль « Ложкари»

Юная пианистка- Трунтова Арина

Юная пианистка- Трунтова Арина

Направление 4 «Патриотическое» Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: 1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития. 2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию .

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию .

Формы работы с классным коллективом в направлении: Часы общения Экскурсии Музеи « Патриотическое» Встречи Конкурсы Походы

Формы работы с классным коллективом в направлении:

Часы общения

Экскурсии

Музеи

« Патриотическое»

Встречи

Конкурсы

Походы

Встреча с ветераном Пискуновым Е.И.

Встреча с ветераном Пискуновым Е.И.

Направление 5 « «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей. 2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей. 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Направление 5 « «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы работы с классным коллективом в направлении: Родительские собрания Совет школы Дни открытых дверей Работа с социаль ным педагогом и психоло гом «Семья» Консультации Индивидуальные встречи Совместные праздни ки Родительский коми тет

Формы работы с классным коллективом в направлении:

Родительские собрания

Совет школы

Дни открытых дверей

Работа с социаль

ным педагогом и психоло

гом

«Семья»

Консультации

Индивидуальные встречи

Совместные праздни

ки

Родительский коми

тет

Акция «Посади дерево»

Акция «Посади дерево»

Акция «Посади дерево»

Акция «Посади дерево»

Направление 6 «Профилактика правонарушений ». Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию Профилактика правонарушений. Защита прав детства . Выявление детей и семей группы риска Психодиагностика и психопрофилактика

Направление 6 «Профилактика правонарушений ».

Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям

Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства .

Выявление детей и семей группы риска

Психодиагностика и психопрофилактика

Структура взаимодействия классного руководителя с социальной средой Классный руководитель Досуговые центры Родители Дополнительное  образование Школьная служба Педагоги- предметники

Структура взаимодействия классного руководителя с социальной средой

Классный

руководитель

Досуговые

центры

Родители

Дополнительное

образование

Школьная служба

Педагоги-

предметники

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:   Повышение качества обучения учащихся. Сплочение родителей и детей. Развитие индивидуальности учащихся. Развитие интереса к изучаемым предметам. Развитие самостоятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

  • Повышение качества обучения учащихся.
  • Сплочение родителей и детей.
  • Развитие индивидуальности учащихся.
  • Развитие интереса к изучаемым предметам.
  • Развитие самостоятельности.
Конечный результат – создать сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать ;  воспитать личность, соответствующую модели выпускника начальной школы

Конечный результат – создать сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать ; воспитать личность, соответствующую модели выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы Проявляю интерес и любознательность ко всему Умею управлять собой, отвечаю за поступки Умею общаться и уважаю других Желаю действовать и совершать поступки Уверен в своих силах и успешности Сориентирован на здоровый образ жизни

Модель выпускника начальной школы

Проявляю интерес и любознательность ко всему

Умею управлять собой, отвечаю за поступки

Умею общаться и уважаю других

Желаю действовать и совершать поступки

Уверен в своих силах и успешности

Сориентирован на здоровый образ жизни

МОНИТОРИНГ Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения. Изучение межличностных отношений. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения. Изучение межличностных отношений. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

  • Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения. Изучение межличностных отношений. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
  • Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения.
  • Изучение межличностных отношений.
  • Наблюдение и составление карты здорового образа жизни.
  • Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Мои педагогические заповеди Любить детей и знать о них как можно больше хорошего. Искать подход к каждому. Быть справедливой. Уметь сотрудничать с детьми, не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему и разбирать с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Не пропустить момента достижения первого успеха. Оценивать поступки, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.  

Мои педагогические заповеди

  • Любить детей и знать о них как можно больше хорошего.
  • Искать подход к каждому.
  • Быть справедливой.
  • Уметь сотрудничать с детьми, не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему и разбирать с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустить момента достижения первого успеха.
  • Оценивать поступки, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!