СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к опыту работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с опытом работы на тему «Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как средство развития социально-коммуникативной компетентности личности обучающегося в условиях реализации ФГОС».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к опыту работы»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ«СОШ № 3»  О. Ю. ПЛЮХИНОЙ  по теме: «Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как средство развития социально-коммуникативной компетентности личности обучающегося в условиях реализации ФГОС».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ«СОШ № 3» О. Ю. ПЛЮХИНОЙ

по теме: «Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как средство развития социально-коммуникативной компетентности личности обучающегося в условиях реализации ФГОС».

Задача моей профессиональной деятельности –  включить каждого ребенка в систематические занятия физической культурой и спортом

Задача моей профессиональной деятельности – включить каждого ребенка в систематические занятия физической культурой и спортом

                                   современные образовательные технологии:   Игровые Соревновательные Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Технология дифференцированного физкультурного образования

современные образовательные технологии:

  • Игровые
  • Соревновательные
  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникативные
  • Технология дифференцированного физкультурного образования
Игровая технология  является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

Игровая технология

является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

Игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости

Игры способствуют воспитанию физических качеств:

  • быстроты,
  • ловкости,
  • силы,
  • выносливости,
  • гибкости
Пр и организации и проведении игр и игровых заданий  руководствуюсь принципами:   соответствие применяемых игровых форм и средств психофизическим особенностям занимающихся; всеобщая доступность, в том числе и для тех детей, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом; зрелищность, эмоциональность игр и заданий; целостность и логическая последовательность игровых средств; комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект участников игр; ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единство требований; высокая культура организации и проведения игр и заданий; сочетание традиционных и новых ритуалов воспитательной направленности, соответствующих духу времени; взаимное уважение, доброжелательность

Пр и организации и проведении игр и игровых заданий  руководствуюсь принципами:

  • соответствие применяемых игровых форм и средств психофизическим особенностям занимающихся;
  • всеобщая доступность, в том числе и для тех детей, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • зрелищность, эмоциональность игр и заданий;
  • целостность и логическая последовательность игровых средств;
  • комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект участников игр;
  • ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий;
  • гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единство требований;
  • высокая культура организации и проведения игр и заданий;
  • сочетание традиционных и новых ритуалов воспитательной направленности, соответствующих духу времени;
  • взаимное уважение, доброжелательность
В своей педагогической практике использую различные виды игр: Сюжетные игры; Бессюжетные игры; Бессюжетные игры с использованием определенных предметов; Игровые упражнения; Игры-забавы; Игры с элементами соревнования.

В своей педагогической практике использую различные виды игр:

  • Сюжетные игры;
  • Бессюжетные игры;
  • Бессюжетные игры с использованием определенных предметов;
  • Игровые упражнения;
  • Игры-забавы;
  • Игры с элементами соревнования.
 Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаю игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления соперника в непосредственном соприкосновении с ним (перетягивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы и т.д.); с различными двигательными операциями с доступными отягощениями (бег или прыжки с грузом, метания на дальность, поднимание спортивных снарядов нужного веса, разнообразные способы их перемещения в пространстве, передачи набивных мячей партнёрам по команде).

Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаю игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления соперника в непосредственном соприкосновении с ним (перетягивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы и т.д.); с различными двигательными операциями с доступными отягощениями (бег или прыжки с грузом, метания на дальность, поднимание спортивных снарядов нужного веса, разнообразные способы их перемещения в пространстве, передачи набивных мячей партнёрам по команде).

Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками с бегом на короткие дистанции в кротчайший промежуток времени и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками с бегом на короткие дистанции в кротчайший промежуток времени и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

 Для развития координационных способностей использую игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнёров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.

Для развития координационных способностей использую игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнёров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.

Для развития выносливости применяю игры и игровые задания, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами. игры и задания игрового типа использую в качестве обучающего средства тому или иному двигательному действию.

Для развития выносливости применяю игры и игровые задания, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами.

игры и задания игрового типа использую в качестве обучающего средства тому или иному двигательному действию.

Результат использования игровой технологии : активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Результат использования игровой технологии :

активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Соревновательная технология – это способ выполнения упражнения в форме соревнований. Сущность технологии заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.

Соревновательная технология –

это способ выполнения упражнения в форме соревнований.

Сущность технологии заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.

Применение элементов соревновательной технологии:    при совершенствовании различных двигательных действий в привлечении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время во время сдачи контрольных тестов

Применение элементов соревновательной технологии:

  • при совершенствовании различных двигательных действий
  • в привлечении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время
  • во время сдачи контрольных тестов
Результат использования соревновательной технологии : повышение мотивации к изучению предмета, инструмент для формирования школьной сборной.

Результат использования соревновательной технологии : повышение мотивации к изучению предмета, инструмент для формирования школьной сборной.

УРОК-ИГРА УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ УРОК-ТРЕНИРОВКА УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ УРОК ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК КОМПЛЕКСНЫЙ УРОК КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК
  • УРОК-ИГРА
  • УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • УРОК-ТРЕНИРОВКА
  • УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ
  • СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ УРОК
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК
  • КОМПЛЕКСНЫЙ УРОК
  • КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК
методы фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой соревновательный

методы

  • фронтальный,
  • групповой,
  • индивидуальный,
  • круговой
  • соревновательный
социально- коммуникативная компетентность личности - способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений.

социально- коммуникативная компетентность личности -

способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений.

1 ) умение ориентироваться в социальных ситуациях; 2) умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей; 3) умение выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать их в процессе взаимодействия; 4) особую роль играет умение поставить себя на место другого человека (идентификация), ощущать его чувства, сопереживать ему (эмпатия) и предвидеть и прогнозировать поведение других и свое собственное в процессе общения (социальная интуиция и социальная рефлексия).
  • 1 ) умение ориентироваться в социальных ситуациях;
  • 2) умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей;
  • 3) умение выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать их в процессе взаимодействия;
  • 4) особую роль играет умение поставить себя на место другого человека (идентификация), ощущать его чувства, сопереживать ему (эмпатия) и предвидеть и прогнозировать поведение других и свое собственное в процессе общения (социальная интуиция и социальная рефлексия).
Этапы реализации технологий  Выбор игры. Оборудование и оснащение игровой площадки. Предложение игры детям Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Развитие игровой ситуации. Подведение итогов игры.

Этапы реализации технологий

  • Выбор игры.
  • Оборудование и оснащение игровой площадки.
  • Предложение игры детям
  • Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.
  • Развитие игровой ситуации.
  • Подведение итогов игры.
При проведении игр и соревнований придерживаюсь следующих правил:   простота и доступность правил; каждый ребенок должен быть активным участником; исключить возможность получение травм, угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря.

При проведении игр и соревнований придерживаюсь следующих правил:

  • простота и доступность правил;
  • каждый ребенок должен быть активным участником;
  • исключить возможность получение травм, угрозы здоровью детей;
  • безопасность используемого инвентаря.
Информационные компьютерные технологии сочинение сказки о спорте для начальных классов, составление кроссворда «Виды спорта», «Полезная и вредная еда» и др., проектные задания: видеоролик , н-ер«Моя утренняя зарядка», презентации

Информационные компьютерные технологии

  • сочинение сказки о спорте для начальных классов,
  • составление кроссворда «Виды спорта», «Полезная и вредная еда» и др.,
  • проектные задания: видеоролик , н-ер«Моя утренняя зарядка»,
  • презентации
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей

Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей

Час веселых состязаний

Час веселых состязаний

«А, ну-ка мальчики!»

«А, ну-ка мальчики!»

Городские мероприятия

Городские мероприятия

после соревнований по пионерболу

после соревнований по пионерболу

В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:   раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе; научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;  повысить качество знаний учащихся;   учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре и соревнований различного уровня;  сформировать потребность у учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья, а также здоровье сберегающие навыки.

В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

  • раскрыть всесторонние способности учащихся;
  • повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
  • научить учащихся быть более уверенными в себе;
  • научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
  • повысить качество знаний учащихся;
  •   учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре и соревнований различного уровня;
  • сформировать потребность у учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья, а также здоровье сберегающие навыки.
Благодаря использованию данных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности развивается социально-коммуникативная компетентность личности обучающегося, прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье, отбираются сильнейшие для участия в соревнованиях.

Благодаря использованию данных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности развивается социально-коммуникативная компетентность личности обучающегося, прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье, отбираются сильнейшие для участия в соревнованиях.

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения,  убивает в ученике охоту к учению,  без которой он далеко не уйдёт.

Учение, лишённое всякого интереса

и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!