СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое эскиз. Технический рисунок. Что такое чертеж детали.

Просмотр содержимого документа
«Презентация изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования.»

Изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий. Оборудование: образцы изделий из древесины, таблицы с графическими изображениями, наборы «Конструктор»  Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут. Тип урока: комбинированный. 2/16/17
  • Изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий.
  • Оборудование: образцы изделий из древесины, таблицы с графическими изображениями, наборы «Конструктор»
  • Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут.
  • Тип урока: комбинированный.

2/16/17

Что же такое чертёж детали? Какие виды изображений, кроме чертежа, применяют при разработке конструкции изделий? Что такое эскиз? Технический рисунок? Какие чертежи называются сборочными?  2/16/17
  • Что же такое чертёж детали?
  • Какие виды изображений, кроме чертежа, применяют при разработке конструкции изделий?
  • Что такое эскиз? Технический рисунок?
  • Какие чертежи называются сборочными?

2/16/17

Технический рисунок  «Кормушка для птиц» 2/16/17

Технический рисунок «Кормушка для птиц»

2/16/17

Чертёж детали «Разделочная доска» Как вы считаете? Какие размеры необходимые для изготовления данного изделия отсутствуют на чертеже?    2/16/17

Чертёж детали «Разделочная доска»

Как вы считаете? Какие размеры необходимые для изготовления данного изделия отсутствуют на чертеже?

2/16/17

Сборочный чертёж  2/16/17

Сборочный чертёж

2/16/17

Сборочный чертёж 2/16/17

Сборочный чертёж

2/16/17

Сборочный чертёж угольника 2/16/17

Сборочный чертёж угольника

2/16/17

Чтение сборочного чертежа  Чтение сборочного чертежа начинают с изучения содержания основной надписи и спецификации:  2/16/17

Чтение сборочного чертежа

Чтение сборочного чертежа начинают с изучения содержания основной надписи и спецификации:

2/16/17

2. Дидактическое упражнение «Читаем и обсуждаем мудрые мысли» Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.  Аристотель  Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.  Н. Г. Чернышевский Аристотель - 2/16/17

2. Дидактическое упражнение «Читаем и обсуждаем мудрые мысли»

  • Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Аристотель

  • Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.

Н. Г. Чернышевский

Аристотель -

2/16/17

«Читаем и обсуждаем мудрые мысли» Истинное сокровище для людей — умение трудиться.  Эзоп Только труд даёт право на наслаждение жизнью.  Н. А. Добролюбов  2/16/17

«Читаем и обсуждаем мудрые мысли»

  • Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп

  • Только труд даёт право на наслаждение жизнью.

Н. А. Добролюбов

2/16/17

 П. Изложение программного материала В технологии очень важно, если не главное, - разработать совершенную техническую конструкцию.  Конструктивное решение вещи  выполняет инженерное проектирование. Конструирование – это разработка конструкции изделия. Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета, определяющееся его назначением.  2/16/17

П. Изложение программного материала

В технологии очень важно, если не главное, - разработать совершенную техническую конструкцию. Конструктивное решение вещи выполняет инженерное проектирование.

  • Конструирование – это разработка конструкции изделия.
  • Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета, определяющееся его назначением.

2/16/17

КОНСТРУИРОВАНИЕ Конструирование — это сложный и многооперационный технологический процесс, который включает в себя: зрительное представление изделия; составление эскизов, технических рисунков, чертежей; подбор необходимого материала; изготовление опытного образца; испытание на прочность и работоспособность; устранение недостатков  2/16/17

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Конструирование — это сложный и многооперационный технологический процесс, который включает в себя:
  • зрительное представление изделия;
  • составление эскизов, технических рисунков, чертежей;
  • подбор необходимого материала;
  • изготовление опытного образца;
  • испытание на прочность и работоспособность;
  • устранение недостатков

2/16/17

При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: Прочное – способность изделия воспринимать определённые нагрузки, не разрушаясь. Надёжное – способность изделия выполнять заданное назначение при сохранении основных характеристик. Технологичное – соответствие изделия требованиям экономичной технологии его изготовления. Экономичное – соответствие изделия наименьшим затратам труда и материалов при его изготовлении.  При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку.    2/16/17

При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было:

  • Прочное – способность изделия воспринимать определённые нагрузки, не разрушаясь.
  • Надёжное – способность изделия выполнять заданное назначение при сохранении основных характеристик.
  • Технологичное – соответствие изделия требованиям экономичной технологии его изготовления.
  • Экономичное – соответствие изделия наименьшим затратам труда и материалов при его изготовлении.

При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку.

2/16/17

Давайте посмотрим примеры разметки изделий 2/16/17

Давайте посмотрим примеры разметки изделий

2/16/17

Примеры разметки изделий 2/16/17

Примеры разметки изделий

2/16/17

Как вы думаете, какой из них оптимальный и почему? 2/16/17

Как вы думаете, какой из них оптимальный и почему?

2/16/17

Принципы конструирования: Чтобы получить модное, красивое, удобное и безопасное в эксплуатации изделие конструктору приходиться рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований:  удобство пользования; максимальное соответствие условиям эксплуатации; создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств. 2/16/17

Принципы конструирования:

  • Чтобы получить модное, красивое, удобное и безопасное в эксплуатации изделие конструктору приходиться рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований:
  • удобство пользования;
  • максимальное соответствие условиям эксплуатации;
  • создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств.

2/16/17

КОНСТРУИРОВАНИЕ Совокупность всех свойств изделия определяет его качество. Качественное изделие является прочным, надёжным в работе, длительное время не требует ремонта, на него затрачено немного материалов. 2/16/17

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Совокупность всех свойств изделия определяет его качество.
  • Качественное изделие является прочным, надёжным в работе, длительное время не требует ремонта, на него затрачено немного материалов.

2/16/17

Моделирование Одним из приёмов конструирования является моделирование. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия. 2/16/17

Моделирование

  • Одним из приёмов конструирования является моделирование.
  • Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.
  • Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия.

2/16/17

Моделирование Создаётся модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.  2/16/17

Моделирование

  • Создаётся модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

2/16/17

Вариативность и дизайн  Вариативность – изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основы в целях наиболее удачного решения конструкторской задачи. Вариативность присуща дизайну изделия – его конструкции и внешнему виду («дизайн» в переводе с английского означает « замысел, проект, рисунок »). 2/16/17

Вариативность и дизайн

  • Вариативность – изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основы в целях наиболее удачного решения конструкторской задачи.
  • Вариативность присуща дизайну изделия – его конструкции и внешнему виду («дизайн» в переводе с английского означает « замысел, проект, рисунок »).

2/16/17

Варианты разделочной доски 2/16/17

Варианты разделочной доски

2/16/17

Варианты подставки для карандашей 2/16/17

Варианты подставки для карандашей

2/16/17

2/16/17

2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов 2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов 2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов 2/16/17

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

2/16/17

Чем отличается дизайн от инженерного проектирования? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?  2/16/17

Чем отличается дизайн от инженерного проектирования?

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

2/16/17

Попробуем ответить вместе: Дизайнер ищет гармонию функции и формы в соответствии с особенностями человеческого восприятия. Его подход к вещи значительно шире, чем у конструктора. Он учитывает разнообразнейшие функции вещи: назначение - способность удовлетворять определённую потребность человека;  например, ложка - приспособление для еды, магнитофон — устройство воспроизведения звука; коммуникативная функция вещи - как бы коллективное сообщение производителя будущим потребителям; по продукции будут судить потомки об уровне развития нашего производства; декоративная функция (как части предметной среды) вещи представляет собой декорацию, на фоне которой проходит наша деятельность и другие функции. 2/16/17

Попробуем ответить вместе:

  • Дизайнер ищет гармонию функции и формы в соответствии с особенностями человеческого восприятия. Его подход к вещи значительно шире, чем у конструктора.
  • Он учитывает разнообразнейшие функции вещи:
  • назначение - способность удовлетворять определённую потребность человека;
  • например, ложка - приспособление для еды, магнитофон — устройство воспроизведения звука;
  • коммуникативная функция вещи - как бы коллективное сообщение производителя будущим потребителям; по продукции будут судить потомки об уровне развития нашего производства;
  • декоративная функция (как части предметной среды) вещи представляет собой декорацию, на фоне которой проходит наша деятельность и другие функции.

2/16/17

Попробуем ответить вместе: Если инженерное проектирование даёт конструктивное решение вещи , то художественное проектирование организует формы предмета на основе всех его связей и функций. Форма изделия имеет определённую самостоятельность, она призвана не только показать функцию, но и произвести эстетический эффект . 2/16/17

Попробуем ответить вместе:

Если инженерное проектирование даёт конструктивное решение вещи , то художественное проектирование организует формы предмета на основе всех его связей и функций. Форма изделия имеет определённую самостоятельность, она призвана не только показать функцию, но и произвести эстетический эффект .

2/16/17

Практическая работа «Точение детали по чертежу и технологической карте» Вам потребуются: токарный станок с набором инструментов: чертёж детали и технологическая карта на её изготовление; заготовка, стамеска желобчатая полукруглая, линейка, карандаш, шило, шлифовальная шкурка. Правила безопасности: 1. Не включайте станок без разрешения учителя 2. Надёжно крепите заднюю бабку станка. 3. Проверьте, имеет ли заготовка трещины. 4. Надёжно крепите заготовку. 5. Перед работой на токарном станке подготовьте рабочее место: уберите всё лишнее со станка и вокруг него, разложите только необходимые инструменты и приспособления. 6. Проверьте рабочий инструмент: ручки стамесок должны быть прочно насажены и не иметь трещин. 2/16/17

Практическая работа

«Точение детали по чертежу и технологической карте»

Вам потребуются:

токарный станок с набором инструментов: чертёж детали и технологическая карта на её изготовление; заготовка, стамеска желобчатая полукруглая, линейка, карандаш, шило, шлифовальная шкурка.

Правила безопасности:

1. Не включайте станок без разрешения учителя

2. Надёжно крепите заднюю бабку станка.

3. Проверьте, имеет ли заготовка трещины.

4. Надёжно крепите заготовку.

5. Перед работой на токарном станке подготовьте рабочее место: уберите всё лишнее со станка и вокруг него, разложите только необходимые инструменты и приспособления.

6. Проверьте рабочий инструмент: ручки стамесок должны быть прочно насажены и не иметь трещин.

2/16/17

7. Заправьте одежду. Застегните все пуговицы. Длинные волосы уберите под головной убор 8. Перед пуском станка наденьте защитные очки. 9. В процессе точения периодически останавливайте станок и поджимайте деталь задним центром, устраняя зазоры. 10. Периодически, по мере точения поверхности, при остановках станка подводите подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивайте заготовку вручную на 2-3 оборота и надёжно крепите подручник. 11. Во время работы не отвлекайтесь, не отходите от станка. 12. Все операции по настройке проводите только при отключенном и остановленном станке. 13. Не обрабатывайте деталь вблизи трезубца. 14. Не останавливайте заготовку руками. 15. Обо всех неисправностях сообщайте учителю.  2/16/17
  • 7. Заправьте одежду. Застегните все пуговицы. Длинные волосы уберите под головной убор
  • 8. Перед пуском станка наденьте защитные очки.
  • 9. В процессе точения периодически останавливайте станок и поджимайте деталь задним центром, устраняя зазоры.
  • 10. Периодически, по мере точения поверхности, при остановках станка подводите подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивайте заготовку вручную на 2-3 оборота и надёжно крепите подручник.
  • 11. Во время работы не отвлекайтесь, не отходите от станка.
  • 12. Все операции по настройке проводите только при отключенном и остановленном станке.
  • 13. Не обрабатывайте деталь вблизи трезубца.
  • 14. Не останавливайте заготовку руками.
  • 15. Обо всех неисправностях сообщайте учителю.

2/16/17

Чтение чертежа  Прочитать эскиз или чертёж — это, значит, представить себе устройство детали и выяснить все данные, необходимые для её изготовления. Читать эскиз или чертёж можно в такой последовательности. Сначала найти в правом нижнем углу эскиза название детали и выяснить, из какого материала её надо изготовить. Затем рассмотреть изображение детали, представить её форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и установить размеры. И в заключение изучить технические требования, указанные на чертеже. 2/16/17

Чтение чертежа

  • Прочитать эскиз или чертёж — это, значит, представить себе устройство детали и выяснить все данные, необходимые для её изготовления.
  • Читать эскиз или чертёж можно в такой последовательности. Сначала найти в правом нижнем углу эскиза название детали и выяснить, из какого материала её надо изготовить. Затем рассмотреть изображение детали, представить её форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и установить размеры. И в заключение изучить технические требования, указанные на чертеже.

2/16/17

Элементы детали 2/16/17

Элементы детали

2/16/17

Порядок выполнения работы   Порядок выполнения работы 1. Прочтите чертёж и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали (или изделия для своего проекта). 2. Выберите заготовку и спланируйте работу с ней под руководством учителя. 3. Разметьте, подготовьте и установите заготовку на токарном станке. 4. Выберите и проверьте режущие инструменты. 5. Выполните черновое точение желобчатой стамеской, зачистку — шлифовальной шкуркой. Точите только с разрешения и под контролем учителя! 6. Снимите заготовку. Проверьте размеры и шероховатость поверхностей обработанной детали.  2/16/17

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы

  • 1. Прочтите чертёж и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали (или изделия для своего проекта).
  • 2. Выберите заготовку и спланируйте работу с ней под руководством учителя.
  • 3. Разметьте, подготовьте и установите заготовку на токарном станке.
  • 4. Выберите и проверьте режущие инструменты.
  • 5. Выполните черновое точение желобчатой стамеской, зачистку — шлифовальной шкуркой. Точите только с разрешения и под контролем учителя!
  • 6. Снимите заготовку. Проверьте размеры и шероховатость поверхностей обработанной детали.

2/16/17

Технологическая карта 2/16/17

Технологическая карта

2/16/17

Технологическая карта 2/16/17

Технологическая карта

2/16/17

Изменение формы предмета . Деформация , как процесс изменения формы тела под действием приложенной силы. Сила физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое. Виды деформации в процессе точения : в первый момент происходит сжатие материала, затем сдвиг и срез волокон древесины. В результате возникновения этих деформаций снимается стружка. 2/16/17

Изменение формы предмета .

Деформация , как процесс изменения формы тела под действием приложенной силы. Сила физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое.

Виды деформации в процессе точения : в первый момент происходит сжатие материала, затем сдвиг и срез волокон древесины. В результате возникновения этих деформаций снимается стружка.

2/16/17

Сущность процесса точения Объясняется на основе физических понятий: вращательное движение заготовки и поступательное движение резца вызывают деформацию материала заготовки и снятие стружки. 2/16/17

Сущность процесса точения

Объясняется на основе физических понятий: вращательное движение заготовки и поступательное движение резца вызывают деформацию материала заготовки и снятие стружки.

2/16/17

от её точности зависит качество получаемого изделия, а также количество расходуемого материала; некачественная разметка может сделать невозможной сборку изделия из-за несоответствия размеров стыкуемых деталей; это приводит к большим потерям материалов и рабочего времени, снижению производительности труда; Вывод: профессия разметчика на производстве является очень важной и ответственной  2/16/17

от её точности зависит качество получаемого изделия, а также количество расходуемого материала;

некачественная разметка может сделать невозможной сборку изделия из-за несоответствия размеров стыкуемых деталей;

это приводит к большим потерям материалов и рабочего времени, снижению производительности труда;

Вывод: профессия разметчика на производстве является очень важной и ответственной

2/16/17

Установить причины нагрева резца и детали при обработке древесины. Определить способы теплопередачи. Нагрев резца и заготовки в результате теплопроводности; охлаждение – в результате конвекции. 2/16/17

Установить причины нагрева резца и детали при обработке древесины. Определить способы теплопередачи. Нагрев резца и заготовки в результате теплопроводности; охлаждение – в результате конвекции.

2/16/17

Осторожно обращаться с резцами как имеющими острое лезвие. Перед включением станка убедиться, что он исправен и имеется защитный кожух, а инструмент правильно заточен и имеет прочно насаженную рукоятку. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков и прочно закреплена на станке. Работать надо в защитных очках, в рабочей одежде и застёгнутыми рукавами, в головном уборе. Во время работы станка запрещается измерять заготовку, перемещать подручник и чистить станок. Удерживать резец при точении нужно только двумя руками. 2/16/17
  • Осторожно обращаться с резцами как имеющими острое лезвие.
  • Перед включением станка убедиться, что он исправен и имеется защитный кожух, а инструмент правильно заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.
  • Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков и прочно закреплена на станке.
  • Работать надо в защитных очках, в рабочей одежде и застёгнутыми рукавами, в головном уборе.
  • Во время работы станка запрещается измерять заготовку, перемещать подручник и чистить станок.
  • Удерживать резец при точении нужно только двумя руками.

2/16/17

Итог урока: Оценить ответы и работу учащихся Провести уборку помещения мастерской  2/16/17

Итог урока:

  • Оценить ответы и работу учащихся
  • Провести уборку помещения мастерской

2/16/17

Чертёж ручки для напильника 2/16/17

Чертёж ручки для напильника

2/16/17

Спасибо за внимание  2/16/17

Спасибо за внимание

2/16/17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!