СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика). Задание1, ОБЗ ФИПИ, ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит теоретические и практические материалы по подготовке к ЕГЭ. Задание 1 "Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика). Задание1, ОБЗ ФИПИ, ЕГЭ"»

ЕГЭ  Задание 1  Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров  (Теория и практика)   Учитель Горшенина Алла Александровна

ЕГЭ Задание 1 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика)

Учитель Горшенина Алла Александровна

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку, теория.     Задание 1 анализировать текст находить его главную мысль

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку, теория.

Задание 1 анализировать текст находить его главную мысль

Задание № 1 предполагает выбор из пяти вариантов двух ответов , в которых сокращение текстовой информации проведено с полным сохранением ее объема.  Для анализа предлагаются тексты научного стиля, содержащие всего три предложения . Важно уяснить, что среди вариантов следует искать такие, в которых информация текста объединена. Так проверяется умение выпускников распознавать основную и второстепенную информацию письменного сообщения, используя приемы сжатия текста.
  • Задание № 1 предполагает выбор из пяти вариантов двух ответов , в которых сокращение текстовой информации проведено с полным сохранением ее объема.
  • Для анализа предлагаются тексты научного стиля, содержащие всего три предложения . Важно уяснить, что среди вариантов следует искать такие, в которых информация текста объединена. Так проверяется умение выпускников распознавать основную и второстепенную информацию письменного сообщения, используя приемы сжатия текста.
Следует обратить особое внимание на второе и третье предложения . Это так называемый смысловой центр текста. Именно во втором и третьем предложениях (аргументе и выводе) и содержится необходимая нам ГЛАВНАЯ информация. Следовательно, среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. Необходимо помнить, что главная информация дана только в прямом значении, то есть точно и конкретно.
  • Следует обратить особое внимание на второе и третье предложения . Это так называемый смысловой центр текста. Именно во втором и третьем предложениях (аргументе и выводе) и содержится необходимая нам ГЛАВНАЯ информация. Следовательно, среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. Необходимо помнить, что главная информация дана только в прямом значении, то есть точно и конкретно.
Внимательно прочитайте предложенный текст, выделите в нем ключевые слова , важные для понимания того, о чем идет речь. Помните, что нам нужна ГЛАВНАЯ, а не второстепенная информация (детали, различные пояснения, описания незначительных фактов, комментарии и т.п.). Запомните: правильный ответ не может дублировать (дословно повторять) предложение из текста.
  • Внимательно прочитайте предложенный текст, выделите в нем ключевые слова , важные для понимания того, о чем идет речь. Помните, что нам нужна ГЛАВНАЯ, а не второстепенная информация (детали, различные пояснения, описания незначительных фактов, комментарии и т.п.).
  • Запомните: правильный ответ не может дублировать (дословно повторять) предложение из текста.
Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:      два ответа нужно найти две одинаковых мысли сформулированные разными словами

Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:  

два ответа

нужно найти две одинаковых мысли сформулированные разными словами

Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:       2) Любой текст, который представлен в этом задании строится по следующим логическим схемам:    Причина  — Следствие       Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)        Часть  — Целое     Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.        Факт  — Вывод     Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.     ВАЖНО! В  ответе должны быть оба компонента высказывания .

Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:  

2) Любой текст, который представлен в этом задании строится по следующим логическим схемам: Причина  — Следствие       Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)      

Часть  — Целое     Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.      

Факт  — Вывод     Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце. 

ВАЖНО! В  ответе должны быть оба компонента высказывания .

Задание 1 №  27 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2) для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грун­то­вых вод и возможной миграции загрязнений.

Задание 1 №  27 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику , осуществляемый при помощи специальных карт , позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику .

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Ответ 23

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2) для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грун­то­вых вод и возможной миграции загрязнений.

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания.  (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
  • (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам.
  • (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то
  • есть приспособленными к конкретным условиям обитания.
  • (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.  2)В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.  3)Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.  4)В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.  5)Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.  Ответ:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,
  • а отбирающим фактором – деятельность человека.
  • 2)В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное
  • потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным
  • условиям обитания.
  • 3)Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания,
  • имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора
  • и оставить после себя полноценное потомство.
  • 4)В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве
  • животных из поколения в поколение постепенно накапливаются
  • признаки, полезные для человека.
  • 5)Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают
  • и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки
  • которых полезны для человека.
  • Ответ:
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.  2)В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.  3)Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.  4)В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.  5)Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.  Ответ:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,
  • а отбирающим фактором – деятельность человека.
  • 2)В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное
  • потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным
  • условиям обитания.
  • 3)Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания,
  • имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора
  • и оставить после себя полноценное потомство.
  • 4)В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве
  • животных из поколения в поколение постепенно накапливаются
  • признаки, полезные для человека.
  • 5)Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают
  • и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки
  • которых полезны для человека.
  • Ответ:
ОБЗ ФИПИ  Стр.1

ОБЗ ФИПИ Стр.1

Формулируем главную мысль текста, учитывая логические схемы Причина  — Следствие  Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)        Часть  — Целое  Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление .       Факт  — Вывод Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце. 

Формулируем главную мысль текста, учитывая логические схемы

Причина  — Следствие

Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)      

Часть  — Целое

Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление .      

Факт  — Вывод

Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце. 

Важно!

Важно!

1. Прочитайте текст.   Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Факт : Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.  Вывод:  Возможность подняться в воздух , возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась  человеку осуществимой лишь при условии , что он овладеет теми же приспособлениями для полёта , которыми располагает птица .
  • 1. Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Факт : Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Вывод: Возможность подняться в воздух , возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии , что он овладеет теми же приспособлениями для полёта , которыми располагает птица .

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?     1)  Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.    2)  Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы .    3)  Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.     4)  Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
  • В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    

1)  Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.   

2)  Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы .   

3)  Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.  

  4)  Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

2. Прочитайте текст. Факт:  Алмазы , ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни. Вывод: Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов , но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента . Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

2. Прочитайте текст.

  • Факт: Алмазы , ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни. Вывод: Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов , но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента . Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана   главная   информация, содержащаяся в тексте?     1)  Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.    2)  Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.    3)   Алмазы , обладающие особой твёрдостью , используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.    4)  Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана   главная   информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.   
  • 2)  Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.   
  • 3)   Алмазы , обладающие особой твёрдостью , используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.   
  • 4)  Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
3. Прочитайте текст. Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

3. Прочитайте текст.

  • Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?     1)  Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.    2)  Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.    3)  Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян .    4)  Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.   
  • 2)  Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.   
  • 3)  Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян .   
  • 4)  Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.
4. Прочитайте текст. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.

4. Прочитайте текст.

  • Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная   информация, содержащаяся в тексте?  1)  Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.    2)  Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.    3)  «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.    4)   Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом .

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная   информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.   
  • 2)  Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.   
  • 3)  «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.   
  • 4)   Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом .
5. Прочитайте текст.  Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека , составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве , в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях .

5. Прочитайте текст.

  • Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека , составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве , в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях .
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?     1)  Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.    2)  В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.    3)   Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел одинаковую библиотеку.     4)  Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.   
  • 2)  В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.   
  • 3)   Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел одинаковую библиотеку.  
  •   4)  Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.
6. Прочитайте текст . Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы,  характер извержения – спокойный или взрывной, форма вулкана. 

6. Прочитайте текст .

  • Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы,  характер извержения – спокойный или взрывной, форма вулкана. 
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.    2)   От количества окиси кремния зависят свойства вулканической магмы , определяющие характер извержения и форму вулкана.    3)  Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.     4)  От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возникновение извержений вулканов.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.   
  • 2)   От количества окиси кремния зависят свойства вулканической магмы , определяющие характер извержения и форму вулкана.   
  • 3)  Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.  
  •   4)  От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возникновение извержений вулканов.
7. Прочитайте текст. Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается , остаётся внутри. И только отражённый свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

7. Прочитайте текст.

  • Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается , остаётся внутри. И только отражённый свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1) человек воспринимает отражённый свет как его цвет 2) 3) 4)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1) человек воспринимает отражённый свет как его цвет
  • 2)
  • 3)
  • 4)
ОБЗ ФИПИ  стр 7

ОБЗ ФИПИ стр 7

  (1)Существуют настолько массивные космические объекты , что они не могут посылать вообще никаких сигналов. ( 2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи,  такие тела называют чёрными дырами . (3)Они удерживают свет , как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.
  •   (1)Существуют настолько массивные космические объекты , что они не могут посылать вообще никаких сигналов. ( 2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, такие тела называют чёрными дырами . (3)Они удерживают свет , как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.
Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.      1)   Чёрные дыры  –  невидимые для человека массивные космические объекты , так как их сила тяготения удерживает световые лучи , а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.    2)  Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.    3)  Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты , удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи , навсегда останутся для него невидимыми.     4)  Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только   в телескоп, называют чёрными дырами.    5)  Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля.

Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  

  •   1)   Чёрные дыры  –  невидимые для человека массивные космические объекты , так как их сила тяготения удерживает световые лучи , а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.   
  • 2)  Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.   
  • 3)  Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты , удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи , навсегда останутся для него невидимыми.    
  • 4)  Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только  в телескоп, называют чёрными дырами.   
  • 5)  Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля.
(1)В четвёртой группе Периодической системы элементов Менделеева под номером 14 находится кремний. (2)На первый взгляд он мало выделяется среди своих соседей: сопоставимы атомная масса, конфигурация внешних электронных оболочек и некоторые другие свойства. (3) это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых в природе элементов.
  • (1)В четвёртой группе Периодической системы элементов Менделеева под номером 14 находится кремний. (2)На первый взгляд он мало выделяется среди своих соседей: сопоставимы атомная масса, конфигурация внешних электронных оболочек и некоторые другие свойства. (3) это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых в природе элементов.
Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.    1)  Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в Периодической системе элементов Менделеева.     2)  Кремний является одним из элементов четвёртой группы Периодической системы элементов Менделеева и расположен под номером 14.     3) Кремний , немногим выделяющийся среди своих соседей – химических элементов Периодической системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых в природе элементов.    4)  Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод – нет.     5)   Хотя кремний немногим выделяется среди своих соседей в Периодической системе элементов Менделеева, это необыкновенный элемент , так как является одним из наиболее распространённых в природе элементов.

Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  

  • 1)  Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в Периодической системе элементов Менделеева.  
  •   2)  Кремний является одним из элементов четвёртой группы Периодической системы элементов Менделеева и расположен под номером 14.  
  •   3) Кремний , немногим выделяющийся среди своих соседей – химических элементов Периодической системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых в природе элементов.   
  • 4)  Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод – нет.  
  •   5)   Хотя кремний немногим выделяется среди своих соседей в Периодической системе элементов Менделеева, это необыкновенный элемент , так как является одним из наиболее распространённых в природе элементов.
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор  –  процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2) В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) они имеют больше шансов  оставить после себя полноценное потомство .
  • (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор  процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2) В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство .
  1)  В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.    2)  Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,   а отбирающим фактором – деятельность человека.    3)  В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.    4)   Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора   и оставить после себя полноценное потомство.     5)  Вследствие непрекращающейся борьбы за существование   выживают   и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
  •   1)  В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.   
  • 2)  Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,  а отбирающим фактором – деятельность человека.   
  • 3)  В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.   
  • 4)   Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора  и оставить после себя полноценное потомство.    
  • 5)  Вследствие непрекращающейся борьбы за существование   выживают  и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
( 1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений   и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3) Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю , где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.
  • ( 1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений  и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3) Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю , где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.
Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1)  Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями.    2)   Идея биогенеза , основанная на древних восточных религиях , представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле , согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно.     3)  Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной.    4)  О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты.     5)  В соответствии с идеей биогенеза , основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно , а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам.

Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  •   1)  Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями.   
  • 2)   Идея биогенеза , основанная на древних восточных религиях , представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле , согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно.  
  •   3)  Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной.   
  • 4)  О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты.  
  •   5)  В соответствии с идеей биогенеза , основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно , а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!