СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика). Задание1, ОБЗ ФИПИ, ЕГЭ". Продолжение (стр.1-2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит варианты  задания 1 из ОБЗ ФИПИ. В заданиях формулируется главная мысль по предложенному тексту и выбирается один ответ из 4-х .

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика). Задание1, ОБЗ ФИПИ, ЕГЭ". Продолжение (стр.1-2)»

ЕГЭ  Задание 1  Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров  (Теория и практика)  Продолжение (стр.1, с 8 – го задания, стр.2, с 1 по 10 задания, формулирование главной мысли и выбор одного ответа из 4-х) Учитель Горшенина Алла Александровна

ЕГЭ Задание 1 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (Теория и практика) Продолжение (стр.1, с 8 – го задания, стр.2, с 1 по 10 задания, формулирование главной мысли и выбор одного ответа из 4-х)

Учитель Горшенина Алла Александровна

ОБЗ ФИПИ стр.1 (продолжение)  задания 8-10 Внимательно прочитайте предложенный текст, выделите в нем ключевые слова , важные для понимания того, о чем идет речь. Помните, что нам нужна ГЛАВНАЯ, а не второстепенная информация (детали, различные пояснения, описания незначительных фактов, комментарии и т.п.). Запомните: правильный ответ не может дублировать (дословно повторять) предложение из текста.

ОБЗ ФИПИ стр.1 (продолжение) задания 8-10

  • Внимательно прочитайте предложенный текст, выделите в нем ключевые слова , важные для понимания того, о чем идет речь. Помните, что нам нужна ГЛАВНАЯ, а не второстепенная информация (детали, различные пояснения, описания незначительных фактов, комментарии и т.п.).
  • Запомните: правильный ответ не может дублировать (дословно повторять) предложение из текста.
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов  – одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
  • Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.    2)  Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.     3)  Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.     4)  Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.   
  • 2)  Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.  
  •   3)  Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.  
  •   4)  Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.    2)  Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.     3)  Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.     4)  Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.   
  • 2)  Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.  
  •   3)  Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.  
  •   4)  Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.
Солнце или лампа излучают свет сами, а другие предметы берут свет «взаймы»: они отражают попадающие на них световые лучи, подобно тому как мяч отталкивается от стены. Всё, что мы видим, мы видим потому, что предметы отражают световые лучи. Наши глаза улавливают этот свет, а мозг формирует изображение предмета.
  • Солнце или лампа излучают свет сами, а другие предметы берут свет «взаймы»: они отражают попадающие на них световые лучи, подобно тому как мяч отталкивается от стены. Всё, что мы видим, мы видим потому, что предметы отражают световые лучи. Наши глаза улавливают этот свет, а мозг формирует изображение предмета.
Мы видим всё, потому, что наши глаза улавливают свет, отражаемый предметами, а мозг формирует изображение предмета.

Мы видим всё, потому, что наши глаза улавливают свет, отражаемый предметами, а мозг формирует изображение предмета.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Мы видим окружающий мир, потому что Солнце излучает световые лучи .     2)  Человеческий мозг формирует изображение предмета.    3)  Все предметы отражают попадающие на них световые лучи и берут свет «взаймы».    4)  Мы видим окружающее потому, что наши глаза улавливают отражённый предметами свет, а мозг формирует их изображение.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Мы видим окружающий мир, потому что Солнце излучает световые лучи .    
  • 2)  Человеческий мозг формирует изображение предмета.   
  • 3)  Все предметы отражают попадающие на них световые лучи и берут свет «взаймы».   
  • 4)  Мы видим окружающее потому, что наши глаза улавливают отражённый предметами свет, а мозг формирует их изображение.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Мы видим окружающий мир, потому что Солнце излучает световые лучи .     2)  Человеческий мозг формирует изображение предмета.    3)  Все предметы отражают попадающие на них световые лучи и берут свет «взаймы».    4)  Мы видим окружающее потому, что наши глаза улавливают отражённый предметами свет, а мозг формирует их изображение.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Мы видим окружающий мир, потому что Солнце излучает световые лучи .    
  • 2)  Человеческий мозг формирует изображение предмета.   
  • 3)  Все предметы отражают попадающие на них световые лучи и берут свет «взаймы».   
  • 4)  Мы видим окружающее потому, что наши глаза улавливают отражённый предметами свет, а мозг формирует их изображение.
Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, но, хотя эти парашюты и тормозили падение, они сильно раскачивали парашютиста в разные стороны. Воздух, который улавливался парашютом, надувал его то с одной, то с другой стороны. Отверстие в куполе устранило этот недостаток: часть воздуха вытекала вверх, и благодаря этому парашют не раскачивался.
  • Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, но, хотя эти парашюты и тормозили падение, они сильно раскачивали парашютиста в разные стороны. Воздух, который улавливался парашютом, надувал его то с одной, то с другой стороны. Отверстие в куполе устранило этот недостаток: часть воздуха вытекала вверх, и благодаря этому парашют не раскачивался.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Отверстие в куполе парашюта препятствует тому, чтобы воздух улавливался парашютом.    2)  Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, сильно раскачивавших парашютистов в разные стороны.    3)  Хотя первые парашюты и тормозили падение, пользоваться ими было неудобно, потому что они сильно раскачивали парашютиста.    4)  Чтобы парашютист не раскачивался во время падения, как при использовании первых моделей парашюта, в куполе парашюта стали делать отверстие, через которое часть воздуха вытекает вверх.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Отверстие в куполе парашюта препятствует тому, чтобы воздух улавливался парашютом.   
  • 2)  Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, сильно раскачивавших парашютистов в разные стороны.   
  • 3)  Хотя первые парашюты и тормозили падение, пользоваться ими было неудобно, потому что они сильно раскачивали парашютиста.   
  • 4)  Чтобы парашютист не раскачивался во время падения, как при использовании первых моделей парашюта, в куполе парашюта стали делать отверстие, через которое часть воздуха вытекает вверх.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  Отверстие в куполе парашюта препятствует тому, чтобы воздух улавливался парашютом.    2)  Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, сильно раскачивавших парашютистов в разные стороны.    3)  Хотя первые парашюты и тормозили падение, пользоваться ими было неудобно, потому что они сильно раскачивали парашютиста.    4)  Чтобы парашютист не раскачивался во время падения, как при использовании первых моделей парашюта, в куполе парашюта стали делать отверстие, через которое часть воздуха вытекает вверх.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  Отверстие в куполе парашюта препятствует тому, чтобы воздух улавливался парашютом.   
  • 2)  Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, сильно раскачивавших парашютистов в разные стороны.   
  • 3)  Хотя первые парашюты и тормозили падение, пользоваться ими было неудобно, потому что они сильно раскачивали парашютиста.   
  • 4)  Чтобы парашютист не раскачивался во время падения, как при использовании первых моделей парашюта, в куполе парашюта стали делать отверстие, через которое часть воздуха вытекает вверх.
Стр.2  (1) Прочитайте текст. Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов  и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

Стр.2 (1) Прочитайте текст.

  • Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов  и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Стр.2  (1) Прочитайте текст. Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов  и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

Стр.2 (1) Прочитайте текст.

  • Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов  и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод, который осуществляется с помощью специальных карт.
  • Для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод, который осуществляется с помощью специальных карт.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте? 1)  Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.    2)   Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.     3)  Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.    4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.   
  • 2)   Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.  
  •   3)  Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.   
  • 4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте? 1)  Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.    2)  Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.     3)  Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.    4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.   
  • 2)  Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.  
  •   3)  Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.   
  • 4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Прочитайте текст.  (2) Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.

Прочитайте текст. (2)

  • Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.
Прочитайте текст.  (2) Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.

Прочитайте текст. (2)

  • Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.
С помощью телескопа мы видим свет большинства небесных тел, но о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.
  • С помощью телескопа мы видим свет большинства небесных тел, но о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  Все телескопы фокусируют свет небесных тел и позволяют заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет.    2)  Большинство небесных тел так далеки, что мы можем видеть их свет или догадываться об их существовании только по радиосигналам, которые посылают телескопы, позволяющие нам заглянуть в глубины космоса.    3)  Свет большинства небесных тел мы видим только с помощью телескопа, а о существовании самых далёких небесных тел знаем только по исходящим от них радиосигналам.    4)  Мы не можем видеть исходящий от далёких небесных тел свет, потому что они расположены на расстоянии в 10 миллиардов световых лет, поэтому учёные используют телескопы.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Все телескопы фокусируют свет небесных тел и позволяют заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет.   
  • 2)  Большинство небесных тел так далеки, что мы можем видеть их свет или догадываться об их существовании только по радиосигналам, которые посылают телескопы, позволяющие нам заглянуть в глубины космоса.   
  • 3)  Свет большинства небесных тел мы видим только с помощью телескопа, а о существовании самых далёких небесных тел знаем только по исходящим от них радиосигналам.   
  • 4)  Мы не можем видеть исходящий от далёких небесных тел свет, потому что они расположены на расстоянии в 10 миллиардов световых лет, поэтому учёные используют телескопы.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  Все телескопы фокусируют свет небесных тел и позволяют заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет.    2)  Большинство небесных тел так далеки, что мы можем видеть их свет или догадываться об их существовании только по радиосигналам, которые посылают телескопы, позволяющие нам заглянуть в глубины космоса.    3)   Свет большинства небесных тел мы видим только с помощью телескопа, а о существовании самых далёких небесных тел знаем только по исходящим от них радиосигналам.    4)  Мы не можем видеть исходящий от далёких небесных тел свет, потому что они расположены на расстоянии в 10 миллиардов световых лет, поэтому учёные используют телескопы.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Все телескопы фокусируют свет небесных тел и позволяют заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет.   
  • 2)  Большинство небесных тел так далеки, что мы можем видеть их свет или догадываться об их существовании только по радиосигналам, которые посылают телескопы, позволяющие нам заглянуть в глубины космоса.   
  • 3)   Свет большинства небесных тел мы видим только с помощью телескопа, а о существовании самых далёких небесных тел знаем только по исходящим от них радиосигналам.   
  • 4)  Мы не можем видеть исходящий от далёких небесных тел свет, потому что они расположены на расстоянии в 10 миллиардов световых лет, поэтому учёные используют телескопы.
Прочитайте текст.  (3) Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление, равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.

Прочитайте текст. (3)

  • Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление, равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.
Прочитайте текст.  (3) Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление , равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.

Прочитайте текст. (3)

  • Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление , равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.
В нашем организме существует давление , равное давлению воздуха вокруг нас, и вес воздуха мы замечаем , когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.
  • В нашем организме существует давление , равное давлению воздуха вокруг нас, и вес воздуха мы замечаем , когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  Мы не замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.    2)  Давление в организме человека равно давлению окружающего воздуха.    3)  Вес воздуха человек ощущает только при сравнении с весом других газов, потому что равномерное давление воздуха равно давлению в организме человека.    4)  Сравнивая вес воздуха с весом других газов, мы замечаем, что у воздуха есть давление.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Мы не замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.   
  • 2)  Давление в организме человека равно давлению окружающего воздуха.   
  • 3)  Вес воздуха человек ощущает только при сравнении с весом других газов, потому что равномерное давление воздуха равно давлению в организме человека.   
  • 4)  Сравнивая вес воздуха с весом других газов, мы замечаем, что у воздуха есть давление.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  Мы не замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.    2)  Давление в организме человека равно давлению окружающего воздуха.    3)   Вес воздуха человек ощущает только при сравнении с весом других газов , потому что равномерное давление воздуха равно давлению в организме человека .    4)  Сравнивая вес воздуха с весом других газов, мы замечаем, что у воздуха есть давление.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  Мы не замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов.   
  • 2)  Давление в организме человека равно давлению окружающего воздуха.   
  • 3)   Вес воздуха человек ощущает только при сравнении с весом других газов , потому что равномерное давление воздуха равно давлению в организме человека .   
  • 4)  Сравнивая вес воздуха с весом других газов, мы замечаем, что у воздуха есть давление.
Прочитайте текст.  (4) Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

Прочитайте текст. (4)

  • Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.
Прочитайте текст.  (4) Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани , а при разговоре , пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

Прочитайте текст. (4)

  • Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани , а при разговоре , пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.
выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок, вызывая вибрацию, которая производит звук, называемый голосом.
  • выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок, вызывая вибрацию, которая производит звук, называемый голосом.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.    2)  В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.    3)  Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.    4)  Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.   
  • 2)  В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.   
  • 3)  Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.   
  • 4)  Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?  1)  При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.    2)  В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.    3)   Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок , которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.    4)  Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  • 1)  При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.   
  • 2)  В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.   
  • 3)   Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок , которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.   
  • 4)  Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.
Прочитайте текст.  (5) Интуиция всегда считалась свойством замечательным, но «окутанным глубоким и густым мраком». И сегодня мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но это не мешает учёным ежедневно пользоваться ею в своих изысканиях. Догадки проверяются опытом и логикой, поэтому опыт и логика считаются главными в научном методе.

Прочитайте текст. (5)

  • Интуиция всегда считалась свойством замечательным, но «окутанным глубоким и густым мраком». И сегодня мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но это не мешает учёным ежедневно пользоваться ею в своих изысканиях. Догадки проверяются опытом и логикой, поэтому опыт и логика считаются главными в научном методе.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  В настоящее время мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но научный метод требует её использования.     2)  Хотя сущность интуиции не ясна, учёные пользуются ею, проверяя догадки главным в научном методе – опытом и логикой.    3)  Интуиция – свойство замечательное, и учёные всегда опираются на это свойство в научном поиске.    4)  Интуиция не может быть использована в научном методе, потому что сущность её не вполне ясна.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  В настоящее время мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но научный метод требует её использования.  
  •   2)  Хотя сущность интуиции не ясна, учёные пользуются ею, проверяя догадки главным в научном методе – опытом и логикой.   
  • 3)  Интуиция – свойство замечательное, и учёные всегда опираются на это свойство в научном поиске.   
  • 4)  Интуиция не может быть использована в научном методе, потому что сущность её не вполне ясна.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?    1)  В настоящее время мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но научный метод требует её использования.     2)  Хотя сущность интуиции не ясна, учёные пользуются ею, проверяя догадки главным в научном методе – опытом и логикой .    3)  Интуиция – свойство замечательное, и учёные всегда опираются на это свойство в научном поиске.    4)  Интуиция не может быть использована в научном методе, потому что сущность её не вполне ясна.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная  информация, содержащаяся в тексте?

  •   1)  В настоящее время мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но научный метод требует её использования.  
  •   2)  Хотя сущность интуиции не ясна, учёные пользуются ею, проверяя догадки главным в научном методе – опытом и логикой .   
  • 3)  Интуиция – свойство замечательное, и учёные всегда опираются на это свойство в научном поиске.   
  • 4)  Интуиция не может быть использована в научном методе, потому что сущность её не вполне ясна.
Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены грандиозные срединно-океанические хребты. По оси хребтов часто идут ущелья – рифтовые долины, кое-где выходящие из океанов на сушу, где эти разломы были давно известны геологам и задали им много загадок. Когда же были обнаружены срединно-океанические хребты, удалось выявить мировую рифтовую систему.
  • Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены грандиозные срединно-океанические хребты. По оси хребтов часто идут ущелья – рифтовые долины, кое-где выходящие из океанов на сушу, где эти разломы были давно известны геологам и задали им много загадок. Когда же были обнаружены срединно-океанические хребты, удалось выявить мировую рифтовую систему.
   1)  Космические наблюдения срединно-океанических хребтов выявили мировую систему рифтовых долин – ущелий, идущих по оси этих хребтов.    2)  По оси хребтов часто идут разломы, давно известные геологам.    3)  Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены рифтовые долины.    4)  Рифтовые долины, выходящие на сушу, были давно известны не только геологам, но и океанологам, обнаружившим срединно-океанические хребты.
  •   1)  Космические наблюдения срединно-океанических хребтов выявили мировую систему рифтовых долин – ущелий, идущих по оси этих хребтов.   
  • 2)  По оси хребтов часто идут разломы, давно известные геологам.   
  • 3)  Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены рифтовые долины.   
  • 4)  Рифтовые долины, выходящие на сушу, были давно известны не только геологам, но и океанологам, обнаружившим срединно-океанические хребты.
   1)  Космические наблюдения срединно-океанических хребтов выявили мировую систему рифтовых долин – ущелий, идущих по оси этих хребтов.    2)  По оси хребтов часто идут разломы, давно известные геологам.    3)  Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены рифтовые долины.    4)  Рифтовые долины, выходящие на сушу, были давно известны не только геологам, но и океанологам, обнаружившим срединно-океанические хребты.
  •   1)  Космические наблюдения срединно-океанических хребтов выявили мировую систему рифтовых долин – ущелий, идущих по оси этих хребтов.   
  • 2)  По оси хребтов часто идут разломы, давно известные геологам.   
  • 3)  Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены рифтовые долины.   
  • 4)  Рифтовые долины, выходящие на сушу, были давно известны не только геологам, но и океанологам, обнаружившим срединно-океанические хребты.
Профессионального подхода и профессионального обучения требует любая специальность. Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник, а чтобы стать певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться. Не имея специального образования, пользуясь лишь одним здравым смыслом, нельзя анализировать произведения искусства, хотя, к сожалению, это часто делается.
  • Профессионального подхода и профессионального обучения требует любая специальность. Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник, а чтобы стать певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться. Не имея специального образования, пользуясь лишь одним здравым смыслом, нельзя анализировать произведения искусства, хотя, к сожалению, это часто делается.
   1)  Не каждый сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник.     2)  Чтобы стать профессиональным певцом, достаточно иметь красивый голос.    3)  Любая специальность требует профессионального подхода и профессионального обучения.    4)  К сожалению, произведения искусства анализируют люди, не имеющие специального образования.
  •   1)  Не каждый сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник.  
  •   2)  Чтобы стать профессиональным певцом, достаточно иметь красивый голос.   
  • 3)  Любая специальность требует профессионального подхода и профессионального обучения.   
  • 4)  К сожалению, произведения искусства анализируют люди, не имеющие специального образования.
   1)  Не каждый сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник.     2)  Чтобы стать профессиональным певцом, достаточно иметь красивый голос.    3)  Любая специальность требует профессионального подхода и профессионального обучения.    4)  К сожалению, произведения искусства анализируют люди, не имеющие специального образования.
  •   1)  Не каждый сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник.  
  •   2)  Чтобы стать профессиональным певцом, достаточно иметь красивый голос.   
  • 3)  Любая специальность требует профессионального подхода и профессионального обучения.   
  • 4)  К сожалению, произведения искусства анализируют люди, не имеющие специального образования.
Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть даже правдоподобные, от доказанных утверждений. Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений. Отделяя правдоподобное от доказанного, наука выясняет, какие утверждения требуют дальнейших исследований.
  • Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть даже правдоподобные, от доказанных утверждений. Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений. Отделяя правдоподобное от доказанного, наука выясняет, какие утверждения требуют дальнейших исследований.
   1)  Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.    2)  Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.     3)  Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.    4)  Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.
  •   1)  Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.   
  • 2)  Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.  
  •   3)  Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.   
  • 4)  Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.
   1)  Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.    2)  Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.     3)  Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.    4)  Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.
  •   1)  Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.   
  • 2)  Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.  
  •   3)  Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.   
  • 4)  Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.
Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла)  –  кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу.   В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки.
  • Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла)  кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу.  В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки.
  1)  Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.    2)  Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.     3)  Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.    4)  Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.
  •   1)  Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.   
  • 2)  Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.  
  •   3)  Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.   
  • 4)  Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.
  1)  Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.    2)  Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.     3)  Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.    4)  Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.
  •   1)  Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.   
  • 2)  Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.  
  •   3)  Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.   
  • 4)  Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.
В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.
  • В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.
  1)  Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.    2)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.    3)  Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.     4)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации.
  •   1)  Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.   
  • 2)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.   
  • 3)  Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.  
  •   4)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации.
  1)  Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.    2)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.    3)  Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.     4)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации.
  •   1)  Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.   
  • 2)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.   
  • 3)  Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.  
  •   4)  В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!