СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Готовимся к экзамену". 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется во время урока - практикума по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе. Карточки, которые упоминаются в презентации, представлены в следующем файле.

Можно использовать презентацию частями в качестве пятиминутки в начале разных уроков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готовимся к экзамену". 9 класс»

Готовимся к экзамену.  9 класс Цель: Повторение и обобщение изученного

Готовимся к экзамену. 9 класс

Цель: Повторение и обобщение изученного

Цифры и факты (итоги проверки тестов) Выполняли работу 22+24=46 чел. Допустили ошибки в заданиях: № 2 – 5 чел. № 3- 18 чел. № 8 – 18 чел. № 9 – 19 чел. № 4 – 13 чел. № 5 – 21 чел. № 10 – 12 чел. № 11 – 10 чел. № 6 – 20 чел. № 7 – 4 чел. № 12 – 16 чел. № 13 – 8 чел. № 14 – 3 чел.

Цифры и факты (итоги проверки тестов)

  • Выполняли работу 22+24=46 чел.
  • Допустили ошибки в заданиях:

2 – 5 чел.

3- 18 чел.

8 – 18 чел.

9 – 19 чел.

4 – 13 чел.

5 – 21 чел.

10 – 12 чел.

11 – 10 чел.

6 – 20 чел.

7 – 4 чел.

12 – 16 чел.

13 – 8 чел.

14 – 3 чел.

Выпишите грамматическую основу (задание №8): 1.Нет у русских достаточных сил. 2.Всегда был ему по душе этот старинный русский город. 3.Желание уехать овладело им. 4.Мне было весело и интересно.

Выпишите грамматическую основу (задание №8):

1.Нет у русских достаточных сил.

2.Всегда был ему по душе этот старинный русский город.

3.Желание уехать овладело им.

4.Мне было весело и интересно.

Самопроверка 1. Нет у русских достаточных сил. 2.Всегда был ему по душе этот старинный русский город . 3. Желание уехать овладело им. 4.Мне было весело и интересно .

Самопроверка

1. Нет у русских достаточных сил.

2.Всегда был ему по душе этот старинный русский город .

3. Желание уехать овладело им.

4.Мне было весело и интересно .

Тренировка. Задание №8 Работа по карточке. Запишите вариант № 1 или №2 Указывайте номер предложения. Не списывая предложений, выпишите из них грамматические основы.

Тренировка. Задание №8

  • Работа по карточке. Запишите вариант

№ 1 или №2

  • Указывайте номер предложения.
  • Не списывая предложений, выпишите из них грамматические основы.
Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите количество грамматических основ  в предложении (задание №11) Всё время пока Ольга читала свой очередной опус Ленка не сводила с неё восхищенных глаз и когда подруга наконец замолкала обрушивала на неё шквал горячих эмоций. Ответ: Всё время ,  (пока Ольга читала свой очередной опус ),  Ленка не сводила с неё восхищенных глаз и ,  (когда подруга наконец замолкала ),  обрушивала на неё шквал горячих эмоций . 3 грам.основы

Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите количество грамматических основ в предложении (задание №11)

Всё время пока Ольга читала свой очередной опус Ленка не сводила с неё восхищенных глаз и когда подруга наконец замолкала обрушивала на неё шквал горячих эмоций.

Ответ:

Всё время , (пока Ольга читала свой очередной опус ), Ленка не сводила с неё восхищенных глаз и , (когда подруга наконец замолкала ), обрушивала на неё шквал горячих эмоций .

3 грам.основы

Тренировка. Задание №11 Работаем по карточке. Запишите вариант №1 или №2 Не списывая предложения, записать его номер и цифрой указать количество грамматических основ в этом предложении. Что может помочь: Зрительное выделение грамматической основы; Зрительное выделение союзов (подчинит. союзы употребляются в сложном предложении, сочинит. – в простом и сложном)

Тренировка. Задание №11

  • Работаем по карточке. Запишите вариант №1 или №2
  • Не списывая предложения, записать его номер и цифрой указать количество грамматических основ в этом предложении.
  • Что может помочь:
  • Зрительное выделение грамматической основы;
  • Зрительное выделение союзов (подчинит. союзы употребляются в сложном предложении, сочинит. – в простом и сложном)
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание №12) Когда Суворову исполнилось одиннадцать лет,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошёл к мальчику.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание №12)

  • Когда Суворову исполнилось одиннадцать лет,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошёл к мальчику.
Самопроверка Когда Суворову исполнилось одиннадцать лет ,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал ,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошёл к мальчику. Ответ: 1,3

Самопроверка

  • Когда Суворову исполнилось одиннадцать лет ,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал ,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошёл к мальчику.

Ответ: 1,3

Тренировка. Задание №12 Работа по карточкам. Укажите вариант №1 или №2. Указывайте номер предложения. Не списывая предложений, укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Помните, что Придаточное предложение может находиться внутри главного; Придаточное предложение может быть перед главным.

Тренировка. Задание №12

  • Работа по карточкам.
  • Укажите вариант №1 или №2.
  • Указывайте номер предложения. Не списывая предложений, укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
  • Помните, что
  • Придаточное предложение может находиться внутри главного;
  • Придаточное предложение может быть перед главным.
Однородное, неоднородное (параллельное), последовательное подчинение придаточных предложений (задание 13) Последовательное От главного предложения задаём вопрос к придаточному  Параллельное (неоднородное) Разные вопросы от главного предложения к придаточным От 1-го придаточного – вопрос ко 2-му Однородное Или вопросы к придаточным задаются от разных слов главного предложения Одинаковые вопросы, то есть одинаковые придаточные Я знаю , что ты придёшь, чтобы заниматься подготовкой к экзамену. Вопросы задаются от одного и того же слова или предложения Когда ты придёшь, мы будем заниматься, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Я знаю , что ты придёшь и что мы будем готовиться к экзамену. Я знаю , что ты придёшь и мы будем готовиться к экзамену.

Однородное, неоднородное (параллельное), последовательное подчинение придаточных предложений (задание 13)

Последовательное

От главного предложения задаём вопрос к придаточному

Параллельное (неоднородное)

Разные вопросы от главного предложения к придаточным

От 1-го придаточного – вопрос ко 2-му

Однородное

Или вопросы к придаточным задаются от разных слов главного предложения

Одинаковые вопросы, то есть одинаковые придаточные

Я знаю , что ты придёшь, чтобы заниматься подготовкой к экзамену.

Вопросы задаются от одного и того же слова или предложения

Когда ты придёшь, мы будем заниматься, чтобы хорошо подготовиться к экзамену.

Я знаю , что ты придёшь и что мы будем готовиться к экзамену.

Я знаю , что ты придёшь и мы будем готовиться к экзамену.

Однородное, неоднородное (параллельное), последовательное подчинение придаточных предложений (задание 13) 1.Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете. 2.Тот, кто поймёт, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем. 3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались и нас обнимала гроза. 4. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

Однородное, неоднородное (параллельное), последовательное подчинение придаточных предложений (задание 13)

1.Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете.

2.Тот, кто поймёт, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.

3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались и нас обнимала гроза.

4. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

ПРОВЕРКА Параллельное (неоднородное) подчинение Последовательное подчинение  Однородное подчинение Последовательное подчинение

ПРОВЕРКА

  • Параллельное (неоднородное) подчинение
  • Последовательное подчинение
  • Однородное подчинение
  • Последовательное подчинение
Самостоятельная работа Выполнение тестовой части работы ОГЭ по вариантам Указать вариант и год:  Вар. 1, 2017 или Вар. 1, 2018  Обозначить номера заданий столбиком: 2) 3) 4) … 14)

Самостоятельная работа

  • Выполнение тестовой части работы ОГЭ по вариантам
  • Указать вариант и год:

Вар. 1, 2017 или Вар. 1, 2018

  • Обозначить номера заданий столбиком:

2)

3)

4)

14)

ИТОГИ Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке для меня было полезным… На следующем уроке мне бы хотелось потренироваться в …

ИТОГИ

  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке для меня было полезным…
  • На следующем уроке мне бы хотелось потренироваться в …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!