СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование интереса к предмету через урок и внеклассное мероприятие"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации представлен  теоретический  и практический материал  из опыта работы   по  формированию интереса учащихся  к  уроку  русского языка  и литературы  через внеклассную  деятельность .

Просмотр содержимого документа
«презентация "Формирование интереса к предмету через урок и внеклассное мероприятие"»

Формирование интереса к предмету через урок, книгу  и внеклассное мероприятие Из опыта работы Курмантаевой М.Б., учителя русского языка и литературы Байторысайской СШ

Формирование интереса к предмету через урок, книгу и внеклассное мероприятие

  • Из опыта работы
  • Курмантаевой М.Б.,
  • учителя русского языка
  • и литературы
  • Байторысайской СШ
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения , убивает в ученике охоту к учению , без которой он далеко не уйдет . Учение же, опирающееся на интерес учащихся к предмету, становится более легким и плодотворным, способствует активному получению ими осознанных и прочных знаний. Интерес является действенным, реальным мотивом учения»
  • « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения , убивает в ученике охоту к учению , без которой он далеко не уйдет . Учение же, опирающееся на интерес учащихся к предмету, становится более легким и плодотворным, способствует активному получению ими осознанных и прочных знаний. Интерес является действенным, реальным мотивом учения»
Актуальность проблемы. * Русский язык не особо любимый предмет. Интерес к литературе угасает с каждым годом: количество выпускников, сдающих ЕНТ по литературе ,всего 5-10% . *Только 15% старшеклассников учатся в школе с интересом, 9% учеников уверены, что в школе попусту тратят время; 18% вообще не занимаются в школе, а 23% занимаются время от времени, и только 25% занимаются систематически. * Потерян интерес к учебе, отсутствует мотивация .

Актуальность проблемы.

* Русский язык не особо любимый предмет. Интерес к литературе угасает с каждым годом: количество выпускников, сдающих ЕНТ по литературе ,всего 5-10% .

*Только 15% старшеклассников учатся в школе с интересом, 9% учеников уверены, что в школе попусту тратят время; 18% вообще не занимаются в школе, а 23% занимаются время от времени, и только 25% занимаются систематически.

* Потерян интерес к учебе, отсутствует мотивация .

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.  Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик 19-20 вв.
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом.

  • Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик 19-20 вв.
Понятие «интерес»  Интерес – это такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое пытливость и стимулирует  любознательность увлечение этим предметом. внимание активность Определяющий фактор в процессе овладения знаниями,основной внутренний мотив обучения.

Понятие «интерес»

  • Интерес – это такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое

пытливость

и стимулирует 

любознательность

увлечение этим предметом.

внимание

активность

Определяющий фактор в процессе овладения знаниями,основной внутренний мотив обучения.

Мотивация к обучению Интерес к предмету Сознательность Принуждение Изучаю потому, что не преследую какую-то цель, а потому, что сам процесс изучения доставляет мне удовольствие.   Высшая степень интереса – УВЛЕЧЕНИЕ Занятия мне не интересны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься  Занимаюсь потому, что меня заставляют родители, учителя

Мотивация к обучению

Интерес к предмету Сознательность Принуждение

Изучаю потому, что не преследую какую-то цель, а потому, что сам процесс изучения доставляет мне удовольствие.

Высшая степень интереса – УВЛЕЧЕНИЕ

Занятия мне не интересны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься

Занимаюсь потому, что меня заставляют родители, учителя

Формирование интереса к предмету

Формирование интереса к предмету

 Интерес  к предмету через урок. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».  Китайская пословица Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели(желания узнать, научиться) Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний Деятельностный подход в обучении Выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретённые знания Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу

Интерес к предмету через урок.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Китайская пословица

Наличие у детей познавательного мотива

и конкретной учебной цели(желания узнать, научиться)

Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний

Деятельностный подход

в обучении

Выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретённые знания

Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу

Проблемное  обучение- один из способов применения деятельностного подхода * Понимание задачи * Попытка найти решение * Недостаток знаний * Желание найти  объяснение  Мотивация  И Н Т Е Р Е С ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Проблемное обучение- один из способов применения деятельностного подхода

* Понимание задачи

* Попытка найти решение

* Недостаток знаний

* Желание найти

объяснение

Мотивация

И Н Т Е Р Е С

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Прочитайте стихотворение .  Найдите в нём прилагательные.  Поставьте к ним вопрос .Что вы заметили?   Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский

Прочитайте стихотворение . Найдите в нём прилагательные. Поставьте к ним вопрос .Что вы заметили?

Весна! Весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Е.А Баратынский

Проблема выбора .Групповая работа по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»(11 кл.)

Проблема выбора .Групповая работа по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»(11 кл.)

  Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие .  Э.И. Александрова

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие .

Э.И. Александрова

Использование ИКТ как способ формирования интереса к предмету Возможности  Компьютерные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения, используя «пакет» дидактических и технических средств . систематизация занима тель ность красочность мобильность

Использование ИКТ как способ формирования интереса к предмету

Возможности

  • Компьютерные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения, используя «пакет» дидактических и технических средств .

систематизация

занима

тель

ность

красочность

мобильность

 ЦОР на уроках русского языка и литературы презентации видеоролики интернет-уроки интерактивные тесты аудио-файлы интерактивные таблицы анимированные кроссворды тренажёры электронные книги, справочники

ЦОР на уроках русского языка и литературы

презентации

видеоролики

интернет-уроки

интерактивные тесты

аудио-файлы

интерактивные таблицы

анимированные кроссворды

тренажёры

электронные книги, справочники

«Занимательность – фактор повышения интереса к знаниям  по языку» (М.Р. Львов).

«Занимательность – фактор повышения интереса к знаниям по языку» (М.Р. Львов).

Формирование интереса к предмету через книгу Читателя из –под палки не воспитать. Ничто так не убивает художественную книгу, как обязательное чтение. Е.Н.Ильин, российский педагог –новатор, учитель литературы, известный методист

Формирование интереса к предмету через книгу

Читателя из –под палки

не воспитать. Ничто так не убивает художественную

книгу, как обязательное

чтение.

Е.Н.Ильин, российский

педагог –новатор, учитель литературы, известный методист

 Сотрудничество  с библиотекой «Берегите книгу!» Стенгазеты к юбилеям писателей

Сотрудничество с библиотекой

«Берегите книгу!»

Стенгазеты к юбилеям писателей

Формирование интереса к предмету через внеклассные мероприятия «Неделя русского языка и литературы»

Формирование интереса к предмету через внеклассные мероприятия

«Неделя русского языка и литературы»

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Результат  работы Процент участия во внеклассных мероприятиях на Неделе русского языка и литературы в моих классах-100%. 2.На протяжении всех моих лет работы в школе мои ученики выбирали  русский язык как переводной экзамен. 3.Пятиклассники, проучившиеся два месяца, при анкетировании, которое проводила психолог, назвали русский язык и литературу в числе любимых предметов. 4.Есть среди моих учеников те, кто постоянно участвует в творческих конкурсах и показывает хороший результат. 5.Показатель ЕНТ за последние годы:2010г-ср.балл 16, 2011г.-19,8,;2014 г-16 .

Результат работы

  • Процент участия во внеклассных мероприятиях на Неделе русского языка и литературы в моих классах-100%.
  • 2.На протяжении всех моих лет работы в школе мои ученики выбирали  русский язык как переводной экзамен.
  • 3.Пятиклассники, проучившиеся два месяца, при анкетировании, которое проводила психолог, назвали русский язык и литературу в числе любимых предметов.
  • 4.Есть среди моих учеников те, кто постоянно участвует в творческих конкурсах и показывает хороший результат.
  • 5.Показатель ЕНТ за последние годы:2010г-ср.балл 16, 2011г.-19,8,;2014 г-16 .
Результат  работы Алмасбаева Айжан Районная олимпиада по русскому языку (2012,2013гг.) 3 место

Результат работы

Алмасбаева Айжан

Районная олимпиада по русскому языку

(2012,2013гг.)

3 место

Учитель и его предмет «Увлечь книгой – это увлечь собою. К себе, а не к предмету прежде надо вызвать интерес».  Е.Н.Ильин  «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»(Эмиль Золя)  

Учитель и его предмет

«Увлечь книгой –

это увлечь собою.

К себе, а не к предмету

прежде надо вызвать

интерес».

Е.Н.Ильин

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»(Эмиль Золя)

 

Спасибо за внимание!
  • Спасибо
  • за
  • внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!