СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока истории в 5 классе "Первобытное общество"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Первобытное общество» Тип урока: урок-викторина, повторительно-обобщающий урок. Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей;             2. Продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества;             3. Закрепить навыки работы с хронологической таблицей, повторить исторические понятия;             4. Воспитывать интерес к изучению истории, уважительное отношение к жизни предков . Оборудование: карточки с заданиями, линия времени, даты, презентация к уроку. Эпиграф:               Пусть предок жизнью жил полузвериной,              Но мы его наследием дорожим.                                                               Он не умел горшка слепить из глины,                                                               Боялся духов, выдуманных им.                                                                                  В. Берестов План урока:   1.    Орг. момент (целеполагание, введение в игровую деятельность, представление жюри). 2.    Организация игровой деятельности (проведение конкурсов). 3.    Итог урока (взаимооценка, рефлексия, результаты игры, оценка деятельности детей учителем- выставление оценок, эмоциональная оценка детьми урока). 4.    Заключение.

 

 

 

Ход урока Название этапа урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    Методы, приемы 1 Орг. момент (5 минут)

 

    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - На партах у вас должно быть – дневник, ручка, простой карандаш, фломастеры.

- На прошлом уроке мы разделились на 2 команды. - Как вы думаете для чего? Чем будем заниматься на уроке?

- На прошлом уроке мы закончили изучение первой главы Истории Древнего мира. - Как она называется? - Как вы думаете,  как звучит тема нашего урока? - Молодцы, ребята, правильно.

- Ребята, первобытнообщинный строй занимает самый большой отрезок времени в истории человечества. - Если изобразить эпоху человеческого развития в виде круга, то большая его часть это и будет эпоха первобытного строя.

- А теперь посовещайтесь в командах и скажите, кто у вас будет капитаном или старейшиной, как у первобытных людей. При выборе вспомните, кого выбирали старейшиной древние люди.

- Старейшины, подойдите ко мне и выберите название для своего племени. - Берите название и садитесь на место.

 

- Ребята, сегодня к нам в гости заглянула муза истории – Клио и принесла нам задания для проверки ваших знаний по этой теме.

 

- А помогут оценить ваши знания советники Клио.

    Дети садятся за сдвинутые столы по группам.

Ответы детей(будем играть, соревноваться).

Ответ детей: первобытное общество. Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети совещаются и говорят вслух о своем выборе.

Дети вытягивают карточку с названием племени и показывают другим детям.    Проверка готовности к уроку.

Целеполагание.

 

 

Актуализация знаний учащихся, формулировка темы урока

 

Демонстрация

 

Введение в игровую деятельность

 

 

 

 

Введение в игровую ситуацию, зрительный ряд (Клио)

Представление жюри.

2 Организация игровой деятельности (26 минут)

     1.    Разминка(3-4 минуты)

- Первое задание называется «Разминка». - Мне необходимо по одному человеку из ваших племен, которые будут выбирать для своего племени карточки с заданиями, если племя не может ответить, то  есть возможность заработать балл племени-сопернице. - За каждый правильный ответ 1 балл.

2.    Тестовое задание (3-5 минут)

- Второе задание тестовое: тест пускается по кругу и каждый член племени отвечает на 1 вопрос. Вы должны выполнить задание быстро и правильно. - Сделанные тесты сдать помощникам Клио на проверку.

3.    Счет лет в истории (3 минуты)

- Третье задание называется «Счет лет в истории». - Выберите из своих племен по 2 участника для этого конкурса.

-  Пока ребята выполняют задание на счет лет, остальные могут заработать еще баллы для своего племени. Я вам буду читать определение понятия, а вы должны его угадать.

- Сдайте сделанные задания жюри.

4.    Игра «Археологи» (3 минуты)

- Вам на карточках предложены археологические находки, по ним вы должны сделать как можно больше выводов. -Свои выводы запишите на листочках и сдайте, время выполнения задания – 3 минуты.

5.    Текст с ошибками (3-4 минуты)

- Для выполнения этого задания необходимо по 3 человека от каждого племени. - Ваша задача найти в тексте неверные фразы и подчеркнуть их карандашом в тексте. Сделанную работу сдаем жюри.

- А остальные работают со мной и зарабатывают своему племени баллы. - Вам нужно закончить предложение, если ваше племя не справляется, другое племя может ответить на вопрос.   

6.    Логическая цепочка (2 минуты)

- За 2 минуты вы должны, посоветовавшись, выполнить это задание (определить последовательность событий – какое раньше, какое позже).

- Вы на карточке напишите последовательность буквами, под которыми написаны события. - Сдайте карточки жюри.

7.    Кроссворд (3-5 минут) – дополнительный материал

- А пока жюри подводит итоги вы можете заработать еще баллы для своего племени, решив кроссворд по теме урока.

- Сдайте кроссворды жюри.     

 

Двое у доски в роли помощников, остальные отвечают на вопросы

 

 

Дети выполняют задание, участвуют все дети

 

 

Дети работают в парах с карточкой

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Дети выполняют задание все вместе

 

 

 

Дети выполняют задания

 

 

Оставшиеся дети отвечают на вопросы

 

 

Учащиеся выполняют задание не время

 

 

 

 

Дети решают кроссворд, а затем сдают его жюри    

 

Фронтальный опрос Карточки с вопросами

 

 

 

 

Индивидуальный опрос (важна правильность и быстрота) Карточки с тестами

 

 

Работа в парах (правильность и время) Карточки с заданием

Фронтальный опрос (3 вопроса) Работа с понятиями

 

 

 

Групповая работа Анализ текста, выводы

 

 

 

 Дифференцированные задания

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Логическое задание Групповая работа

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

3 Итог урока (9 минут)

    - А сейчас вы посовещаетесь и решите какую оценку на уроке заработал каждый из вас. -  Поставьте оценку напротив каждой фамилии. - Молодцы, отложите листочки в сторону.

- Ребята, поднимите руку ,кто сегодня поработал в полную силу? - А теперь, те, кто сегодня не все свои знания применил. - Похвалите себя.

- А сейчас жюри объявят итоги нашей игры-соревнования.

- Ребята, я наблюдала за вашей работой на уроке и учитывая ваши оценки, результаты за урок следующие. - Поставьте оценки в дневники.

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, но у них нет рта, возьмите по одному смайлику и нарисуйте им ротик:

Если вам все понравилось на уроке ,то ваш смайлик будет улыбаться;

Если все было нормально, но вы чувствовали себя не очень хорошо, то ваш смайлик будет с нейтральным выражением;

Если урок вам не понравился совсем, то ваш смайлик будет грустным.

(на доске показаны все варианты смайликов)     Дети в группе оценивают работу каждого по пятибалльной шкале

Дети оценивают сами свою работу на уроке Гладят себя по голове

 

 

Дети выставляют оценки за урок в дневники

Эмоциональная оценка урока детьми    

Взаимооценка

 

 

Рефлексия

 

 

Жюри объявляет результаты, вручает дипломы победителям и участникам. Оценка работы учащихся

Инструктаж для эмоциональной оценки урока

4 Заключение

    - Ребята, нам муза истории Клио оставила сообщение: « Дорогие, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке и сколько вы много знаете по данной теме. Но мне пора посетить других ребят.  До свидания. Ваша Клио».

- Наш урок тоже окончен, давайте скажем спасибо жюри за их работу.

- Собираем вещи в портфель. - Спасибо за урок! До свидания!     

 

 

 

Дети благодарят членов жюри     Завершение игровой ситуации

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!