Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Минобрнауки.рф
edustandart.ru
У ребёнка должны быть сформированы следующие умения:
-уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;
-считаться с желаниями окружающих;
-уметь подчиняться определённому режиму.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
- Пятидневная учебная неделя.
- Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков.
- В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.
- Четвёртые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.
- В середине урока проводятся 1 - 2 физкультурные минутки.
Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?
Купите первокласснику
письменный стол. Тогда
ребенок сможет сам разложить
в ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на
рабочем месте.
Лучше, если освещение будет
слева. Занавески нужно
отодвинуть в сторону - основной
свет должен попадать через
верхнюю треть окна.
Советы родителям первоклассников
- 1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причём взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - привить ему интерес к чтению.
- 2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Но не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв.
- 3. Помогайте ребёнку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички...
- 4. Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребёнка.
- 5. Пробудите его творческую фантазию.
- 6. Узнавайте у ребёнка, как прошёл его день в школе? Что он (она) узнал (узнала)? Можно попросить ребёнка объяснить вам тему урока (это поможет вам обоим (обеим)).
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
интерес детей к:
- истории своей семьи;
- малой и большой Родины;
- традициям и обычаям народов России, культурному наследию;
- трудовой деятельности и т.д.
Характеристика УМК «Перспектива»
- Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения.
- Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
- Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового.
- В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребёнка.
- Новая система направляет активность ребёнка в сферу культуры и свободного творчества.
В учебники включён
теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют:
- активизировать деятельность ребёнка,
- позволяют применять полученные знания в практической деятельности,
- создают условия для реализации творческого потенциала ученика.
- формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности.
Каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребёнка.
- Литературное чтение
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Изобразительное
искусство
- Технология
- Музыка
- Физическая культура