СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Жизнь виртуальная и жизнь реальная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет активизировать внимание родителей на проблеме интернет-зависимости и суицида среди подростков. Рекомендую использовать для родительских собраний с 5 по 11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Жизнь виртуальная и жизнь реальная"»

Жизнь виртуальная и жизнь реальная  

Жизнь виртуальная и жизнь реальная  

Странная штука жизнь виртуальная, Хоть электронная - все же реальная , Те же в ней страсти, любовь и пороки,  Те же по жизни у всех замороки... Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы – ненавидеть, Здесь можно казаться в полжизни моложе, А кто помоложе - те выглядят строже. Здесь внешность зависит от воображения, Любви к «фотошопу» и искажениям, И внутренний мир здесь заметней, чем внешний. Ну... лжи и обмана здесь больше, конечно …

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная - все же реальная ,

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки...

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе - те выглядят строже.

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к «фотошопу» и искажениям,

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний.

Ну... лжи и обмана здесь больше, конечно …

На основе проведенного мониторинга в школе мы получили следующие данные :  Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место ставят – компьютерные игры. 82% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.   На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 57% - играют в сетевые онлайн игры. Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 13% и 12%  38% - при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер (телефон/планшет), исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй и друзьями. Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет и влиянии социальных сетей на психическое здоровье, формирование самооценки и их социализации.

На основе проведенного мониторинга в школе

мы получили следующие данные :

Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место ставят – компьютерные игры. 82% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.

  На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 57% - играют в сетевые онлайн игры. Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 13% и 12%

38% - при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер (телефон/планшет), исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй и друзьями.

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет и влиянии социальных сетей на психическое здоровье, формирование самооценки и их социализации.

 Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.  Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени и возникает зависимость . Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.

Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени и возникает зависимость . Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

 Первые признаки развития зависимости у ребенка :   - если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера,  - провел хотя бы одну ночь у компьютера,  - прогулял школу – сидел за компьютером,  - приходит домой, и сразу к компьютеру,  - испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,  - увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,  - вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,  - предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы .

Первые признаки развития зависимости у ребенка :

- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера,

- провел хотя бы одну ночь у компьютера,

- прогулял школу – сидел за компьютером,

- приходит домой, и сразу к компьютеру,

- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,

- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,

- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,

- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы .

« Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету.  Здесь не слышно как дрожит голос. Я хотел бы жить в Сети….»

« Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету.

Здесь не слышно как дрожит голос.

Я хотел бы жить в Сети….»

Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?  Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.  СЛОВЕСНЫЕ признаки:  Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:  Прямо или косвенно намекать о своем намерении:

Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

СЛОВЕСНЫЕ признаки:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

  • Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…
  • Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".
  • Много шутить  на тему самоубийства.
  • Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:  Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.  Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: – в еде – есть слишком мало или слишком много;  – во сне – спать слишком мало или слишком много;  - во внешнем виде – стать например неряшливым;  - в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;  - замкнуться от семьи и друзей;  - быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:

  • Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
  • Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде – есть слишком мало или слишком много; – во сне – спать слишком мало или слишком много; - во внешнем виде – стать например неряшливым; - в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

СИТУАЦИОННЫЕ признаки:  Человек может решиться на самоубийство если:  Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.  Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);  Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.  Предпринимал раньше попытки суицида.  Имеет склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.  Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).  Слишком критически настроен по отношению к себе.

СИТУАЦИОННЫЕ признаки:

Человек может решиться на самоубийство если:

  • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.
  • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье –

в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);

  • Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
  • Предпринимал раньше попытки суицида.
  • Имеет склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
  • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  • Слишком критически настроен по отношению к себе.
Памятка для родителей   Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей  Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет.  Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях предоставления личной информации.  Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях.  Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.  Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут.  Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.  Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.

Памятка для родителей

Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей

  • Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет.
  • Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях предоставления личной информации.
  • Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях.
  • Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.
  • Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.
  • Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.
 Все хорошо в меру. Иногда полезно подростку общаться с друзьями в социальных сетях, ведь наши дети, живут далеко от больших городов, а им все интересно. Они находят друзей, общаются с ними, узнают что-то новое.  Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире .  Чтобы этого не произошло, общайтесь с детьми, находите интересные совместные занятия, стройте доверительные отношения, смотрите вместе фильмы, разговаривайте и обсуждайте события виртуального мира. Успехов Вам и терпения! .

Все хорошо в меру. Иногда полезно подростку общаться с друзьями в социальных сетях, ведь наши дети, живут далеко от больших городов, а им все интересно. Они находят друзей, общаются с ними, узнают что-то новое.

Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире .

Чтобы этого не произошло, общайтесь с детьми, находите интересные совместные занятия, стройте доверительные отношения, смотрите вместе фильмы, разговаривайте и обсуждайте события виртуального мира.

Успехов Вам и терпения!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!