Жизнь виртуальная и жизнь реальная
Странная штука жизнь виртуальная,
Хоть электронная - все же реальная ,
Те же в ней страсти, любовь и пороки,
Те же по жизни у всех замороки...
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Здесь можно казаться в полжизни моложе,
А кто помоложе - те выглядят строже.
Здесь внешность зависит от воображения,
Любви к «фотошопу» и искажениям,
И внутренний мир здесь заметней, чем внешний.
Ну... лжи и обмана здесь больше, конечно …
На основе проведенного мониторинга в школе
мы получили следующие данные :
Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место ставят – компьютерные игры. 82% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 57% - играют в сетевые онлайн игры. Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 13% и 12%
38% - при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер (телефон/планшет), исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй и друзьями.
Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет и влиянии социальных сетей на психическое здоровье, формирование самооценки и их социализации.
Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.
Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени и возникает зависимость . Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).
Первые признаки развития зависимости у ребенка :
- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера,
- провел хотя бы одну ночь у компьютера,
- прогулял школу – сидел за компьютером,
- приходит домой, и сразу к компьютеру,
- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,
- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,
- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,
- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы .
« Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету.
Здесь не слышно как дрожит голос.
Я хотел бы жить в Сети….»
Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
СЛОВЕСНЫЕ признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
- Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…
- Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".
- Много шутить на тему самоубийства.
- Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:
- Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
- Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде – есть слишком мало или слишком много; – во сне – спать слишком мало или слишком много; - во внешнем виде – стать например неряшливым; - в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
СИТУАЦИОННЫЕ признаки:
Человек может решиться на самоубийство если:
- Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.
- Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье –
в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);
- Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
- Предпринимал раньше попытки суицида.
- Имеет склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
- Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
- Слишком критически настроен по отношению к себе.
Памятка для родителей
Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей
- Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет.
- Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях предоставления личной информации.
- Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях.
- Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.
- Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.
- Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.
Все хорошо в меру. Иногда полезно подростку общаться с друзьями в социальных сетях, ведь наши дети, живут далеко от больших городов, а им все интересно. Они находят друзей, общаются с ними, узнают что-то новое.
Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире .
Чтобы этого не произошло, общайтесь с детьми, находите интересные совместные занятия, стройте доверительные отношения, смотрите вместе фильмы, разговаривайте и обсуждайте события виртуального мира.
Успехов Вам и терпения!
.