Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины ее возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука безопасности".»
Краткосрочный проект «Азбука безопасности». Средняя группа. Автор проекта: Папкова Н.С. МБДОУ Детский сад №3 «Аленушка». 2016-2017уч.г.
Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации: 3 недели. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Цель проекта: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях .
Задачи: 1.Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях. 2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода. 3.Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить номера их телефонов. 4. Воспитывать чувство самосохранения.
Актуальность проблемы: Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины ее возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребенка адекватным, осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома и т.д. Именно, в таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
Продукты проекта :
- Рисунки по теме проекта.
- Картотеки: загадок, пословиц, дидактических и подвижных игр, худ. литературы по ОБЖ
- Папка – передвижка «Основы безопасности жизнедеятельности»; консультации: «Здоровый образ жизни», «Правила поведения в природе», памятки по пожарной безопасности.
- Проектная папка.
- Конспект НОД «Безопасность дома»; конспект развлечения «Спички не тронь, в спичках огонь».
- Папки-передвижки для детей: «Правила пожарной безопасности». «Один дома», «Изучаем ПДД» .
Фотоматериал: Знакомимся с правилами безопасности.
«Безопасность дома» (НОД).
Развлечение « Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Соедини по точкам и раскрась».
Игра-тренинг с телефоном «Звоним 01 (02, 03)».
Рассматриваем книги.
«Знакомимся со службами спасения».
Беседа «Каждому опасному предмету – свое место».
Совместные творческие работы детей и родителей.
Подвижная игра «Водители».
Знакомимся с ПДД.
Работа с родителями.