СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в старшей группе по теме: «Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление правил безопасности. Задачи. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности. Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности. Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обручей,  кегли, 2 больших куба, мягкие игрушки по количеству детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

1 слайд. Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Воспитатель: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)

- Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Воспитатель: Да, ребята, спасателем, быть трудно, столько сил они тратят чтобы спасать людей, попавших в беду. Знать правила безопасности, очень важно, ребята. Надо знать где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

Просмотр презентации «Азбука Безопасности»

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности».

Показ слайдов со 2  по 6.

7 слайд.  Не играй со спичками

Воспитатель: Что делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

- Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите  с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.  

8 слайд пешеходный переход

Воспитатель: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей) Слайд

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

 Игра «Пешеходный переход».

 (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

9 слайд светофор

Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Цвет зеленый –  Проходи!  Желтый –  Малость погоди.  Ну, а если красный –  Стой!  Проход опасный!

Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

 (На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Игра «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам безопасно ходить по улице? (дорожные знаки). Их должны их знать все и   дет и взрослые. Показ знаков.

 Знак «Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! Знак «Въезд запрещён» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти, Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно «Вам ходить запрещено»

 Знак «Больница» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров»

Знак «Телефон» Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть за границу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!

 Знак «Подземный переход» Знает каждый пешеход Про подземный переход, Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Слайд 10-11

Воспитатель:

•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? •Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы? •Где можно кататься на велосипеде? •Где люди ждут транспорт? (на остановке) •Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра») •Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге) •Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком) •Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством) •Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто слушаться старших никак не хотел, И на грузовик налетел? (Молчат.) Знает кто, что свет зелёный, Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья).

Слайд 12

Воспитатель: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить? (ответы, рассуждения детей).

Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Осторожней будьте милые ребята:                    Незнакомым людям доверять не надо!

                    Если вас с собою в гости позовут,                     Или вам конфетку вкусную дадут,                     Лучше отбегайте прочь от них скорей                      И предупреждайте всех своих друзей…

Слайд 13

Ведущий:  Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Слайд 14-15

Слайд 1 6 не порти деревья…

Игра. Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)

Эстафета «Я спасатель»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).

Слайды 17-20

Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила. Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе по теме: «Азбука безопасности»»

Развлечение в старшей группе по теме: «Азбука безопасности»

Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обручей,  кегли, 2 больших куба, мягкие игрушки по количеству детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

1 слайд. Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Воспитатель: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)

- Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Воспитатель: Да, ребята, спасателем, быть трудно, столько сил они тратят чтобы спасать людей, попавших в беду. Знать правила безопасности, очень важно, ребята. Надо знать где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

Просмотр презентации «Азбука Безопасности»

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности».

Показ слайдов со 2 по 6.

7 слайд. Не играй со спичками

Воспитатель: Что делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

- Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите  с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.  

8 слайд пешеходный переход

Воспитатель: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей) Слайд

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

 (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

9 слайд светофор

Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

 (На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Игра «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам безопасно ходить по улице? (дорожные знаки). Их должны их знать все и дет и взрослые. Показ знаков.

 Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

 Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Слайд 10-11

Воспитатель:

•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья).

Слайд 12

Воспитатель: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить? (ответы, рассуждения детей).

Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Осторожней будьте милые ребята:
                   Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,
                Или вам конфетку вкусную дадут,
                    Лучше отбегайте прочь от них скорей
                И предупреждайте всех своих друзей…

Слайд 13

Ведущий:  Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Слайд 14-15

Слайд 1 6 не порти деревья…

Игра. Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)

Эстафета «Я спасатель»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).

Слайды 17-20

Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила. Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!