СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устных вычислений чисел в пределах 1000.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений чисел в пределах 1000.»

Предмет: Математика

Класс: 3 Г

Дата: 6 апреля 2021 г.

Учитель: Ахметзянова Л.И.

Раздел: Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.

Тема урока: Приемы устных вычислений чисел в пределах 1000.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с приемами устных вычислений.

Задачи урока:

образовательные: совершенствовать умение обучающихся выполнять устные вычисления в пределах 1000;

развивающие: работать над развитием познавательных способностей обучающихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности;

воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД
-формирование  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные УУД
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, флипчарт Activ Inspire, учебник «Математика» 3 класс II часть М.И. Моро «Просвещение» 2014 г, карточки в конвертах.

Ход урока:

1.Организационный момент. (1 мин) Слайд №1

- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно быть уверенным, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. А для того, чтобы она не исчезла – мы будем внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Сегодня, ребята, на нашем уроке присутствуют гости, которые очень хотят с вами познакомиться и посмотреть, чему мы уже научились и как умеем работать. Поздоровайтесь, пожалуйста, теперь глазки все на меня.
Слайд №2

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)

- А когда чаще всего мы наблюдаем это природное явление? (весной)

- Правильно. С весенним радужным настроением и мы начинаем нашу работу. Желаю всем удачи на уроке.

Перед вами на парте лежат конверты.

Что напоминают цвета карточек внутри конверта? (Это цвета радуги).

Сколько цветов у радуги?

Какая фраза помогает определить последовательность цветов?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Каждый цвет – это этап урока.

Выполняя задания каждого этапа, мы сможем заглянуть в карточку данного цвета и узнать что-то интересное о весне.

Какой же сегодня день весны? (апрелевский, щестое)

Слайд №3

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Итак, первый этап – (Записан на первой карточке)

Актуализация знаний. (5 мин)

На этом этапе мы повторим изученный материал, который поможет нам в изучении нового.

На карточке №1 есть числа, достаньте их и разложите на парте. Работать вы будете в паре.

Расположите данные числа в порядке возрастания, начиная по моей команде.

140, 560, 300, 472, 357, 800, 240, 980, 754, 601

Слайд №3

140, 240, 300, 357, 472, 560, 601, 754, 800, 980.

(Каждый ученик называет числа, все проверяют).

(Сзади карточек весенние приметы, которые зачитывают дети).

  • Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

  • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

  • Если весной много паутины – к жаркому лету.

  • Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

  • Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.



Слайд №3

Чтобы закончить работу на данном этапе, охарактеризуем данные числа.

Назовите сколько в числах единиц каждого разряда.

Назовите сколько всего десятков в числах?

Сколько сотен в первом числе?

Сколько десятков в последнем числе?

На какие две группы можно разделить данные числа? (Круглые и не круглые) Сколько всего десятков в круглых числах? (140=14дес., 240=24дес., 400=40дес., 560=56дес., 800=80дес., 980=98дес.)

В каких числах есть только сотни? (400=4сот., 800=8сот.)

Для того, чтобы перейти к следующему этапу урока необходимо получить пропуск, выполнив математический диктант.

Слайд №4

Математический диктант

  • Запишите наименьшее трёхзначное число;

  • Сколько сотен в числе 560;

  • Какое число следует после 499;

  • Запишите 9 ед. ΙΙΙ разряда и 4 ед. ΙΙ разряда;

  • 1 сотня 0 десятков 9 единиц;

  • 4ед. ΙΙΙ разряда;

  • Сколько всего десятков в числе 250?

  • Я назову сумму разрядных слагаемых, а вы запишите получившееся число: 300+20+1.

Выполняем самопроверку по слайду.

Слайд №4

Ответы: 100, 5, 500, 940, 109, 400, 25, 321.

Без ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3; более 4 ошибок – 2.

Чтобы узнавать дальше интересные факты о весне, продолжаем нашу работу. Следующий этап -

Целепологание. Определение темы урока. (2 мин)

Слайд №5

-Мы с вами начинаем работать с новым разделом учебника.

Ответьте на вопрос и узнаете название раздела.

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

Антоним к слову сложение? (вычитание)

К наибольшему трёхзначному числу добавьте один. (999+1=1000)

Раздел: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

-А теперь узнаем тему урока.

-Вы записываетесь к врачу на _?___прием

_Речь бывает письменной и ?___устной?

- Каким словом можно заменить решение примеров?__вычисления.

Как вы думаете, какая тема урока? (Приёмы устных вычислений).

Какие цели перед собой поставим на уроке ? ( Научиться приёмам устных вычислений, складывать и вычитать числа в пределах 1000.)

Молодцы! Теперь давайте найдём на карточке №2 следующие интересные факты о весне.

  • Самыми первыми на весеннее потепление отзываются корни растений. Они начинают активно расти уже при температуре 7-8 градусов тепла.

Положили перед собой 3 карточку и прочитаем следующий этап.

Формулировка правил по новой теме. (5 мин) Слайд №6

Посмотрите на экран и скажите, чем отличаются и чем похожи суммы в первом столбике? Чем отличаются и чем похожи разности во втором столбике? (Все числа и ответы начинаются одинаково, но относятся к разным разрядам)

3+6=9 8-5=3

30+60=90 80-50=30

3 дес.+6дес.=9дес. 8дес.-5дес.=3дес.

3 00+600=900 800-500=300 появляются позже, после 3сот.+6сот.=9сот. 8сот.-5сот.=3сот. ответов детей.

Так же решаются примеры вида

Слайд №7

230+310=540 320+40=360

23дес.+31дес.=54дес. 32дес.+4дес.=36дес.

80+40=120 400-30=370

8дес.+4дес.=12дес. 40дес.-3дес.=37дес

К какому разряду относятся примеры на первой строке? (К разряду единиц)

К какому разряду относятся примеры на второй строке? (К разряду десятков)

А на третьей строке? (К разряду сотен)

Что заметили? Может, можно, что-то изменить?

Мы можем заменить сложение и вычитание действиями с десятками и сотнями. (Появляются синие строки).

Что у нас получилось? (Дети зачитывают примеры с десятками и сотнями).

Какой вывод можем сделать?

Правило: При сложении и вычитании круглых чисел, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

(Читают хором и желающие повторяют)

Молодцы! А теперь прочитаем карточку №3 и узнаем ещё интересную информацию о весне.

  • По сравнению с осенним периодом весной частота дыхания у людей увеличивается на одну треть.

Физкультминутка. (1 мин) Слайд №8

На экране число - 125

Сколько единиц в числе, столько вращений головой.

Сколько всего десятков – пошагаем на месте.

Сколько сотен – столько потянемся вместе.

Сколько десятков - столько нагнёмся.

Вдох, выдох и улыбнёмся.

Тихо все за парты сядем и работу продолжаем.

Прочитаем на карточке №4 следующий этап.

Работа по теме урока. (3 мин) Слайд №9

Давайте ещё раз повторим правило и проверим, как вы поняли тему.

(Повторение правила)

Устный счёт. (На слайде)

400+300

700-500

300+200

900-400

320+30

120+40

460-30

400-50

600-50

120+130

650+130

580-420

50+70

90+60

140-50

130-60

А теперь мы можем прочитать следующий интересный факт о весне по карточке №4.

  • Все птицы умеют петь с рождения. Но просто «горланить» недостаточно, им нужно освоить песни, свойственные конкретно их виду. Окончательно у них получается это сделать только следующей весной, когда им исполнится около 300 дней.

Что же ждёт нас впереди? Посмотрим на карточку №5.

Работа по учебнику. (5 мин) Слайд №10

Страница 66 № 1, 3 (ученики у доски)

Молодцы! Теперь читаем следующий факт о весне по карточке №5.

  • Не во всем мире весна наступает в марте/апреле/мае. Например, в Австралии, Аргентине и на Мадагаскаре она приходит в сентябре.

Гимнастика для глаз (1 мин) Слайд №11

Взяли в руки карточку №6.

Решение задачи (5 мин) Слайд №12

Один ученик у доски решает задачу стр. 66 № 2.

Карточка №6

  • В Китае, приход весны совпадает с празднованием китайского Нового года. Праздник выпадает на первый день первого лунного месяца — в январе или феврале.

Карточка №7

Решение уравнений (Работа в парах) (4 мин)

Учебник с. 66 № 5

Карточка № 7

  • Кукушки возвращаются в нашу страну в середине апреля. Наши предки считали появление этой птицы символом весны.

Закрепление изученного материала. (3 мин)

Флипчарт Activ Inspire

В конверте карточки. Найти ответ и поместить рядом пример.

700 270 120 900 360 1000

300+400 300-30 60+60 850+50 120+140 500+500

770-70 210+60 90+30 1000-100 390-30 910+90

Итог урока (2 мин)

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Научиться складывать и вычитать круглые сотни)

- Достигли мы цели?

- Как складываются и вычитаются круглые числа в пределах 1000?

При сложении и вычитании круглых чисел, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

(Если успевать не буду, то оставлю обсуждение на классный час, где разберём все факты о весне и просмотрим видео).

Что интересного вы узнали о весне?

  • Самыми первыми на весеннее потепление отзываются корни растений. Они начинают активно расти уже при температуре 7-8 градусов тепла.

  • По сравнению с осенним периодом весной частота дыхания у людей увеличивается на одну треть.

  • Все птицы умеют петь с рождения. Но просто «горланить» недостаточно, им нужно освоить песни, свойственные конкретно их виду. Окончательно у них получается это сделать только следующей весной, когда им исполнится около 300 дней.

  • Не во всем мире весна наступает в марте/апреле/мае. Например, в Австралии, Аргентине и на Мадагаскаре она приходит в сентябре.

  • В Китае, приход весны совпадает с празднованием китайского Нового года. Праздник выпадает на первый день первого лунного месяца — в январе или феврале.

  • Кукушки возвращаются в нашу страну в середине апреля. Наши предки считали появление этой птицы символом весны.

Слайд №15

Домашнее задание страница 66 № 6, 8.Дополнительно математическая раскраска. (1 мин)

Слайд №16

Рефлексия учебной деятельности. (1 мин)

«С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок?».

Значение цветов радуги: 
• оранжевый– радостное, восторженное настроение; 
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; 
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; 
• зелёный цвет – активность; 
• жёлтый цвет – цвет радости; 
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.


Слайд №17


Оценка деятельности учащихся. (1 мин)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!