СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устных вычислений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений»

Урок математики Приемы устных вычислений Автор : Щусь Наталия Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Р.п. Переяславка 2022

Урок математики

Приемы устных вычислений

Автор : Щусь Наталия Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

Р.п. Переяславка

2022

Логическая разминка     5 карандашей и 4 тетради стоят 65 р., а 3 карандаша и 5 тетрадей – 47 р. Сколько стоят 6 таких карандашей и 5 тетрадей? 5+4 = 9 карандашей  3+5 = 8 тетрадей Значит: 65+36= 112 рублей  Ответ: 112 рублей стоят 6 карандашей и 5 тетрадей

Логическая разминка

5 карандашей и 4 тетради стоят 65 р., а 3 карандаша и 5 тетрадей – 47 р. Сколько стоят 6 таких карандашей и 5 тетрадей?

5+4 = 9 карандашей

3+5 = 8 тетрадей

Значит: 65+36= 112 рублей

Ответ: 112 рублей стоят

6 карандашей и 5 тетрадей

509 см = м см 82 мм = см мм 2 м 80 см = см 19 дм 2 см = см  5  9  8  2 280 192

509 см = м см

82 мм = см мм

2 м 80 см = см

19 дм 2 см = см

5

9

8

2

280

192

Сколько в числах десятков сотен 150 800 380 500 510 600 900 400 - 8 сот.  - 15 дес.  - 38 дес.  - 5 сот.  - 51 дес.  - 6 сот.  - 4 сот. - 90 дес.

Сколько в числах

десятков сотен

150 800

380 500

510 600

900 400

- 8 сот.

- 15 дес.

- 38 дес.

- 5 сот.

- 51 дес.

- 6 сот.

- 4 сот.

- 90 дес.

Проверка 300 500 400 200 100 300 500 400 200 100 300 500 400 200 100 30дес. 50дес. 40дес. 20дес. 10дес. 3сот. 5 сот. 4сот. 2сот. 1сот.

Проверка

300 500 400 200 100

  • 300 500 400 200 100
  • 300 500 400 200 100

30дес. 50дес. 40дес. 20дес. 10дес.

3сот. 5 сот. 4сот. 2сот. 1сот.

         2 00+ 4 00=600 2сот.+4сот.=6сот.  6 00- 2 00=400 6сот.-2сот.=4сот.  15 0- 6 0=90 15дес.-6дес.=9дес.  30 0- 6 0=240 30дес.-6дес.=24дес.  7 0+ 8 0=150 7дес.+ 8дес.=15дес. При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками! Прочитайте об этом в учебнике на стр.66. 900-400=500, т.к. 9сот.- 4сот.=5сот.

2 00+ 4 00=600 2сот.+4сот.=6сот.

6 00- 2 00=400 6сот.-2сот.=4сот.

15 0- 6 0=90 15дес.-6дес.=9дес.

30 0- 6 0=240 30дес.-6дес.=24дес.

7 0+ 8 0=150 7дес.+ 8дес.=15дес.

При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками!

Прочитайте об этом в учебнике на стр.66.

900-400=500, т.к.

9сот.- 4сот.=5сот.

Тема урока:   «Приемы устных вычислений» Цель урока : Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления

Тема урока:

«Приемы устных вычислений»

Цель урока :

Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления

Алгоритм Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулям, выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.  Если это трёхзначное число и двузначное, выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.

Алгоритм

  • Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулям, выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.
  • Если это трёхзначное число и двузначное, выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.

Чтобы закрепить полученные знания давайте выполним №1 на стр.66. Похвально! А теперь – отдохнём!!!

Чтобы закрепить полученные знания давайте выполним №1 на стр.66.

Похвально!

А теперь – отдохнём!!!

Руки вверх, в стороны, вниз!

Руки вверх, в стороны, вниз!

Лёгкие прыжки на месте!

Лёгкие прыжки на месте!

И последнее упражнение: ходьба на месте!

И последнее упражнение:

ходьба на месте!

Самостоятельная работа с учебником стр.66 №2

Самостоятельная работа с учебником

стр.66 №2

Масса масла Проверь себя. 1) 400+100 = 500 (г) – масса масла. 2) 400+500 = 900 (г) – масса всей покупки. Ответ: масса всей покупки 900 грамм. 14 " width="640"

- 400 г

Масса сыра

?

- ?, на 100 г

Масса масла

Проверь себя.

1) 400+100 = 500 (г) – масса масла.

2) 400+500 = 900 (г) – масса всей покупки.

Ответ: масса всей покупки 900 грамм.

14

12м Дана фигура. Найдите её площадь! 6м Молодцы! за помощь!!! S = а * в S = 12 * 6 = 72(м ) 2

12м

Дана фигура.

Найдите её площадь!

Молодцы!

за помощь!!!

S = а * в

S = 12 * 6 = 72(м )

2

 Домашняя работа № 5, №6 стр.66

Домашняя работа

5, №6 стр.66


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!