СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта для участия в конкурсе "Учитель года - 2018".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание системы работы для участия в конкурсе "Учитель года- 2018"

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая система»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»











Портфолио по теме: Моя педагогическая система.

Формирование общеучебных умений и навыков учащихся в рамках повышения качества подготовки по предметам через использование ТРКМчЧП.









Шишкина Ольга Николаевна, учитель















2017 год

Д. Кожиль



«Скучные уроки годны лишь на то,

чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает, и ко

всему преподаваемому!»

Жан Жак Руссо.

ВВЕДЕНИЕ

Показателем результативности школы является готовность учащихся к самостоятельной образовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности.

Обобщенный результат образовательной деятельности школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

Но не все выпускники соответствуют такой модели выпускника.

Причиной низкой успеваемости у учащихся, особенно в средней и старшей школе, по мнению психологов, является, как правило, крайне низкий уровень развития общеучебных умений и навыков. Поэтому эта тема остается актуальной. Cегодня мы сталкиваемся с противоречием: с одной стороны, обучающиеся окружены огромным количеством информации, с другой стороны, далеко не все умеют правильно выбрать нужную информацию и использовать ее. Большинство учащихся не владеют навыками работы с текстом, не могут выделять главные мысли в тексте, анализировать текст. Среди учащихся 5 класса МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» в 2013-2014 учебном году была проведена диагностика готовности учащихся к обучению в средней школе. Одним из проверяемых критериев была информационно- коммуникативная деятельность: (1) работа с текстом: чтение и понимание письменного текста (план, главная мысль, ответы на прямые вопросы к тексту; поиск примеров, подтверждающих выдвинутое положение, аргументов, доказательств; использование информации текста и имеющегося запаса знаний); работа с информацией: (2) поиск и преобразование информации, работа с графиками, таблицами, диаграммами. Результаты диагностики: по 1 критерию средний балл 6,6 по классу из 16 возможных, по 2 критерию- 2,3 балла из 4 возможных; 1 (5 %) учащийся показал высокий уровень владения информационно-коммуникативной деятельностью, у 9 (50%) учащихся - средний уровень, у 8 (44%) учащихся - низкий уровень.

Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей. Главным в общеучебных умениях и навыках является умение осмысленно читать.

По вышеперечисленным причинам учащиеся не выполняют или выполняют домашнее задание некачественно.

Возникает проблема: как развить эти умения, заинтересовать учащихся предметом. Эта проблема интересовала очень давно и интересует многих ученых сегодня. Мне нравятся идеи И.Г.Песталоцци. Он считал, что школа, развивая способности детей, наполняя их ум знаниями, должна обязательно прививать им умения и навыки. На мой взгляд, нужно обратить внимание на технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Критическое мышление объединяет понятие «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление», и т.д. об этом говорится в работах таких известных психологов, как Ж. Пиаже, ДЖ. Бруннера, Л.С. Выготского. Наиболее точно определяет характеристики критического мышления Дэвид Клустер :

-это самостоятельное мышление;

-информация является отправным, а не конечным пунктом процесса мышления;

-начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;

-стремится к убедительной аргументации;

-это мышление социальное.

Школа, в которой я работаю, сельская, большинство школ на селе малокомплектные, часть учащихся, наиболее мотивированных на обучение, посещают городские профильные школы (гимназии, лицеи и т.д). Главная идея опыта моей работы заключается в следующей цели: смотивировать учащихся на изучение моих предметов, подготовить учащихся к достойному выступлению на олимпиадах, получить высокие результаты по итогам сдачи экзаменов, реализовать потенциал каждого ребенка через использование педагогической технологии ТРКМчЧП.

Творческая новизна опыта заключается в систематизации различных форм проведения уроков по ТРКМчЧП и внеурочной деятельности через проведение декад по предметам, подготовки учащихся к выступлению на учебно-практических конференциях, олимпиадах. Из всех предлагаемых приемов я отбираю и применяю те, которые наиболее оптимально направлены на формирование у учащихся самостоятельности в поиске информации, преобразование текстовой информации в графическую, следование строго определенной структуре урока.

Наработанный мною опыт может быть применен не только на описываемых далее предметах, но и в других учебных областях. Условием эффективного функционирования данного опыта является адаптирование учителем содержания и форм обучения под свой предмет.

Основными результатами своей работы считаю:

- разработаны критерии оценивания работы учащихся в группах,

- повышение активности учащихся с различным уровнем обученности и мотивации на уроке,

- повышение познавательного интереса к предметам за счет сформированности умения работать с текстом.

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

  1. Основные компоненты системы.

Систему своей работы хочется представить через известную структуру современного урока, так как любая педагогическая система содержит в себе целеполагание, реализацию содержания обучения через подбор форм и методов, рефлексию, систему оценивания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивационно-целевой этап

Использование проблемной ситуации (притчи, задания по географической карте, верные и неверные утверждения, кластер, вопросы к теме и т. д.)

Ориентировочный этап

Планирование деятельности учащихся через использование вопросительных слов, кластера, ЗХУ и т.д.

Поисково-исследовательский этап

Организация работы в группах, преобразование текстовой информации в графическую.

Практический этап

Опрос, оценивание выступлений учащихся по критериям.


Рефлексивно-оценочный этап

Проведение проверочных работ. Само - и взаимооценивание учащимися.


Самым важным на уроке является мотивация обучающихся на усвоение материала и плодотворную работу. На мотивационно-целевом этапе использую интересные, на мой взгляд, притчи, которые помогают учащимся прочувствовать тему урока и нацеливают на дальнейшую работу. Например, по теме: «Движение земной коры. Землетрясения.» ( география 5 класс) применяю притчу о матери:

После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин одного из домов, они увидели тело женщины через трещины. Ее поза была очень странной, она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову. С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкую щель, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: Ребенок! Тут ребенок! Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение, плакал.

Другим приемом, повышающим мотивацию, является прием «верные и неверные утверждения». Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты. На стадии содержания и рефлексии возвращаются к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

По теме: Воды океана (география 6 класс) составлены такие утверждения:

До

Утверждение

После


1.Вода в волне колеблется вверх-вниз, и горизонтального движения не происходит.



2. Легкие суда из Европы в Америку плыли 7 дней, а груженые из Америки в Европу- 5 дней.



3. При дворе королевы Великобритании была учреждена должность - откупорщик океанических бутылок.



4. К городу Мурманску, расположенному за северным полярным кругом круглый год подходят суда.



Использование данного приема при изучении темы «Инфекционная заболеваемость людей и защита населения» на уроках ОБЖ 7 класс

До изучения

Утверждение

После изучения


Эпидемия- это массовое распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающий на данной территории уровень заболеваемости.



1388 год эпидемия чумы охватила Смоленск. В живых осталось только 10 человек, и на некоторое время въезд в город был закрыт.



Папа Римский Иннокентий ненавидел кошек, считая их посланцами из ада. Когда по его приказу кошек уничтожили, это стоило Европе 30 миллионов жизней.

.


В 13 веке при крестовых походах, оспа была занесена из Азии в Европу, а в 16 веке на кораблях Э.Кортеса – из Европы в Америку.



Солдаты французской армии во время отступления из России в 1812 году распространяли сыпной тиф среди местного населения.



На ориентировочном этапе организую так деятельность учащихся, чтобы они с помощью вопросительных слов сами могли спланировать свою деятельность на уроке. Придерживаюсь принципа «сами спланировали – сами выполняют».

- На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы:

Репродуктивные: Кто? Когда? Что? Какие? Где?

Интерпретационные: Как? Каким образом? Чем объяснить? Можно ли? Зачем?

Синтезирующие вопросы: Как связаны? От чего зависит? Что будет, если? Чем вызвано?

( вопросы учащихся записываются на доску).

Педагог заставляет учащихся с помощью наводящих вопросов подумать над способами и формами получения информации на уроке. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи занятия.

На поисково- исследовательском этапе организуется работа в группах, парах по преобразованию нового текстового материала в графический и подготовка к выступлению перед классом.

Перед группами, парами стоит задача:

- изучить материал

- оценить, как он усвоен всеми членами группы (выставить в лист оценки)

- защитить свои знания, выступив перед классом.

2. Выступление перед классом каждой пары-группы может быть разным, например, командир вытягивает билет с надписью (выбор- учитель выбирает выступающего, мнение - решает пара-группа, группа- все отвечают, делегат - выбирают выступающего от группы).

Учащиеся ознакомлены с планом выступления и работают в соответствии требованиями к ответу:

  1. Логичность, последовательность -1 б.

  2. Использование терминов -1 б.

  3. Показ объектов на карте -1б.

  4. Вывод по теме выступления -1б

  5. Соответствие отведенному времени 3 мин. -1 б.

(Оценка выставляется в лист оценки)

Представлять информацию они могут по своему усмотрению в разных формах (фишбоун, кластер, инсерт и т.д.). Важно, чтобы у учащихся был самостоятельный выбор, как им удобно, как эффективно представить информацию, чтобы учащимся класса было понятно. Прием “Составление кластера” наиболее часто мною используется. Правила построения кластера очень простые. В центре располагается тема. Вокруг нее выстраиваются основные ключевые единицы, характеризующие тему. Кластеры можно использовать на различных этапах урока. На мой взгляд, кластер помогает учащимся текстовый материал преобразовать в графический. Это помогает переосмыслить информацию, лучше понять, используя разные каналы восприятия. Например, при изучении темы Австралия ( география 7 класс) учащиеся составляют кластер, отвечая на вопрос учителя: Что бы вы хотели узнать при изучении данной темы? В кластер они вписывают такие географические термины как: географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, население, животный и растительный мир и т.д.

Австралия






Прием составление интеллект- карты использую на уроках в старших классах

Алгоритм составления интеллект-карт:

  1. Начинайте с основной темы, она пишется в центре листа, лучше её ярко выделить.

  2. Определите наиболее важные общие идеи, относящиеся к основной теме, и располагайте их как ветви вокруг неё. Каждая идея пишется над главной стрелкой, отходящей от центра. Старайтесь формулировать четко, коротко, стремитесь к ясности в выражении мысли.

  3. Развивайте темы в подветви ( ветви 2,3 и т.д. порядков), на которых помещайте ваши идеи или ключевые слова.

  4. Стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие.

  5. Используйте стрелки, когда необходимо показать связь между элементами интеллект-карты.

Прием “ЗХУ ” прост и интересен.

Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” - это работа с таблицей.

При изучении темы на стадии вызова учащиеся индивидуально заполняют первую графу, можно предложить разбиться на пары. После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? Во второй графе учащиеся могут сформулировать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы в ходе изучения новой информации. В ходе изучения новой темы учащиеся заполняют 3 графу, вписывая ключевые слова, кратко информацию по теме. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока.

Знаю
(вызов)

Хочу узнать
(вызов)

Узнал
(содержание или рефлексия)

Работа в паре или индивидуально : что я знаю о теме урока?

Формулирование целей, что хочу узнать.

Соотношение старой и новой информации. Что я узнал в ходе изучения новой темы.


Прием “Инсерт ” работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки карандашом.

После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу знаков маркировки:

“+” - знаю

V” - новое

“?” –хотел узнать подробнее, не понял есть вопрос

!- это меня удивило


На практическом этапе учащиеся представляют результат своей работы в группе, паре. Оценивание выступления организую по разработанным критериям, известным учащимся. Оценка выставляется в лист оценивания.

Ф. И.

Критерии работы в паре

Максимально 5 б.

Критерии выступления перед классом 5 б.

тест

Итоговая оценка


1.Выделение в тексте главного 1 б.

2.Нахождение нужных объектов на карте. 1 б.

3.Составление плана ответа ( схемы, кластера, конспекта) 1 б.

4.Логичный и последовательный рассказ 1 б.

5.Соответствие отведенному времени 1 б.

1 . Логичность , последовательность 1 б.

Использование терминов 1 б.

Показ объектов на карте 1б.

Вывод по теме выступления 1б

Соответствие отведенному времени 3 мин. 1 б.

6 + - «5»

4, 5 + - «4»

3 + - «3»



1.






2.





3







На этом же этапе обязательно проведение мини - проверочной работы на 3-4 минуты.

Например, проверочная работа по теме: Австралия (география 7 класс)

  1. Укажите ошибочный вариант ответа. Австралия - самый:

  1. маленький 2) высокий 3) сухой 4) низкий материк.

  1. Какой город является столицей Австралийского Союза?

  1. Сидней 2) Мельбурн 3) Аделаида 4) Канберра.

  1. Укажите ошибочное утверждение:

  1. Австралию омывает на западе Индийский океан, а на востоке- Тихий.

  2. Австралию омывают Тихий и Атлантический океаны.

  3. У северо- западных берегов Австралии находится самый большой в мире коралловый риф.

  4. Австралия расположена в Южном полушарии.

  1. Кто открыл Австралию?

  1. голландцы 2) англичане 3) испанцы 4) русские.

  1. Какая страна в 19 веке объявила Австралию своей колонией?

  1. Голландия 2) Англия 3) Испания 4) Германия.

  1. Укажите правильное утверждение.

  1. Австралия - единственный материк, на котором нет действующих вулканов.

  2. На востоке Австралии находятся высокие и молодые горы.

  3. Самая низкая часть Австралии находится на севере.

  4. На территории Австралии много действующих вулканов и землетрясений.

Критерии оценивания.

1.3 2. 4 3. 2 4. 1 5. 2 6. 1.

6 правильных ответов- «5».

4-5 правильных ответов- «4»

3 правильных ответа- «3».

Оценивание проходит в форме взаимопроверки работ учащимися и выставление оценки по критериям.

На рефлексивно- оценочном этапе учащиеся оценивают итоги работы на уроке в разных формах. Наиболее часто используемые приведены ниже:

Прием «3-2-1»

  1. самых главных момента, которые я сегодня узнал (а).

  1. момента, которые мне необходимо уточнить

1 комментарий или вопрос, который у меня возник

Следующий прием «Незаконченные предложения»

Сегодня на уроке я…

Было интересно или неинтересно…

Мне удалось…

Я понял…

Прием “Написание синквейна”

Синквейн- форма стихотворений по алгоритму.

В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

На первой строчке одно слово – существительное. Это тема синквейна.

На второй строчке два прилагательных, описывающих тему .

На третьей строчке три глагола, характеризующих действие.

На четвертой строчке фраза, состоящая из 4 слов, содержит основную мысль.

Пятая строчка это синоним к теме.

Применяю я прием «Шляпы»

Команда «Белые шляпы»

1.Какая тема сегодняшнего урока?

2. Какие знания, умения были воспроизведены в начале урока?

3. Какие новые знания получили на уроке? Какие умения развивали?

Команда «Красные шляпы».

В каком настроении вы находились на уроке?

На развитие каких ваших способностей, черт характера повлиял этот урок?

Что полезного для обучения, для дальнейшей жизни вы вынесли из урока?

Команда «Черные шляпы».

Что на уроке мешало вам работать продуктивно?

2. Что было лишнего на уроке?.

Какие негативные элементы урока вы заметили?

Принципы педагогической деятельности учителя

  1. Преобладание самостоятельного приобретения обучающимися знаний.

  2. Создание условий для овладения обучающимися новой информацией в различной форме: индивидуально, через работу в парах, группах.

  3. Научить учиться:

- планирование своей деятельности. В процессе урока планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы. (Предполагается распределение ролей в группах, следование строго определенному времени выполнения заданий). Все это помогает детям организовать свою деятельность эффективно.

- Самопроверка (самоконтроль) и самоорганизация.

Отсутствие навыков самопроверки и самоорганизации даёт знать о себе уже в младших классах – снижается качество выполнения классных и домашних заданий. Цель работы заключается в том, чтобы научить ребёнка не только выполнить работу (написать текст, решить проблему), но и проверить правильность выполнения задания, найти возможные ошибки и исправить их.

Эта группа умений и навыков предполагает развитие письменной и устной речи учащихся, формирование умения слушать. Оценивать правильность выполнения работы в соответствии с предложенными критериями.

2.Особенностью организации содержания обучения и деятельности учащихся является строгое следование структуре урока по технология РКМчЧП.

Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов - осмысление – рефлексия, что соответствует этапам современного урока. Практически на любом уроке можно обращаться к ТРКМчЧП и работать с учениками любого возраста.

Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет:

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, ученик начинает размышлять по поводу конкретного материала. На первом этапе включаются механизмы мотивации, определяется цель.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:

получить новую информацию, осмыслить ее;

соотнести с уже имеющимися знаниями;

искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

целостное осмысление, обобщение полученной информации;

присвоение нового знания, новой информации учеником;

формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии происходит обобщение информации.

На уроках я использую некоторые, представленные выше, приемы данной технологии, т.к. они позволяют заинтересовать учащихся предметом, учащиеся активно вовлекаются в работу по изучению новой информации, ученики на протяжение всего урока находятся в активной позиции. Данная технология предполагает использование большого количества раздаточного дополнительного материала, не ограничиваясь только рамками учебника, что позволяет учитывать интересы учащихся разного уровня обучения.

Технология критического мышления через чтение и письмо интересна мне, как учителю, и интересна детям, которые на протяжении всего урока активно работают.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт работы показывает, что технология развития критического мышления через чтение и письмо действительно дает возможность личностного роста школьника, развивает его ум, индивидуальность. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. ТРКМЧП помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Известно, что чтение и письмо – базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаём информацию. В процессе письма человек размышляет о тех сведениях, которые получил при чтении. Поэтому эффективность чтения и письма взаимозависимы. А формы урока ТРКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, работают даже самые пассивные ученики. В результате такого обучения прослеживается динамика в лучшую сторону. Кроме того, учащиеся готовы к взаимодействию и умению сотрудничать и работать в группе.

Считаю, что, используя ТРКМЧП на уроках, у учеников возникнет стремление принимать более активное участие в учебном процессе, появится уверенность в своих творческих возможностях, повышается мотивация. Среди учащихся 5,6,7,10 классов МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» была проведена анкета по теме: «Оценка успешности учебной деятельности учителей», в которой приняли участие 55 обучающихся. На вопрос: «На уроках каких учителей вам интересно?» отметили мои уроки 55 человек (47%).

Через 3 года у учащихся 9 класса в 1 триместре 2017-2018 учебного года проведена повторная диагностика по овладению информационно- коммуникативной деятельностью. Таким образом, высокий уровень показали 4(25%) учащихся, средний уровень- 8 (50%) человек, низкий уровень- 4 (25%) учащихся

Одним из результатов овладения учащимися информационно- коммуникативной деятельностью считаю использование приемов ТРКМчЧП.

Использую в своей работе такие приемы ТРКМчЧП, как вопросительные слова, составление кластеров, ЗХУ, синквейнов, инсертов. Эти приемы позволяют проявить себя учащимся с невысоким уровнем развития. Для учащихся с высоким уровнем развития разумно предложить составить фишбоун, интеллект-карту. Приемы ТРКМчЧП позволяют учитывать и развивать индивидуальные особенности детей с разным уровнем развития.

Есть определенные трудности в применении технологии: это связано с нехваткой времени, в тех классах, где начинается знакомство с данной технологией. На уроках не хватает времени для использования ЭОР. Поэтому возможно давать подготовку презентаций при выполнении домашних заданий. Могут возникнуть проблемы, связанные с формированием групп, так как внутри класса могут быть межличностные конфликты. Одной из проблем, особенно в старших классах, может быть завышение оценки при работе в группах.

Считаю, что данная технология практична, возможности применения в школе огромны. Элементы данной технологии можно использовать на любом школьном предмете, классных часах, родительских собраниях и т.д.

Считаю, что те цели, которые я ставлю в своей педагогической деятельности, выполняются:

- учащиеся смотивированы на изучение моих предметов.

Так, в сентябре 2017 года была проведена анкета в 8 классе «Мониторинг положительного отношения к предмету» с целью определения отношения учащихся к каждому предмету. Учащиеся давали оценку каждому предмету по следующим критериям: очень нравится, нравится, не нравится, очень не нравится.

Результаты по географии следующие: очень нравится- 2 учащихся, нравится- 10, не нравится- 2, очень не нравится – 0 учащихся. Принимало участие 14 учащихся.


Результаты по ОБЖ : очень нравится- 3 учащихся, нравится- 8 , не нравится- 3, очень не нравится – 0 учащихся.

- учащиеся достойно выступают на олимпиадах (см. приложение)

- обучающиеся выбирают мои предметы для государственной итоговой аттестации после 9 и 11 классов.

Приведу результаты выбора экзаменов в 9 классе в 2016. Преподаваемые мною предметы: в 2016 год история, география, обществознание. В классе 14 учащихся. Были выбраны следующие предметы: география- 6 человек, обществознание- 8 человек, информатику – 8 человек, историю- 1 человек, физику – 2 человека, английский язык – 3 человека.

Итоги выбора предметов в 2017 году. Из 16 учащихся выбрали английский язык – 3 человека, географию- 9 человек, обществознание- 4 человека, информатику – 9 человек, физику – 5 человек , химию- 1 человек, биологию- 1 человек. В данном классе я преподавала только географию.



Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования по географии :

2016 г- средний балл- 4.

2017 г.- средний балл- 4.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо применяется в школе многими учителями, она результативна, проста и интересна.






ПРИЛОЖЕНИЕ


Успеваемость учащихся с 2014-2015 учебного года по 2016-2017 учебный год составляет – 100%. Качество обучения представлено в таблице

Диаграмма 1

Качество обучения по географии















Диаграмма 2

Сравнение среднего балла по предмету география

со средним баллом по классу в целом по всем предметам

за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года.


Таблица 1

Результаты олимпиад

Учебный год

Уровень олимпиады

предмет

Результативность участия

2014-2015

Муниципальный тур

Обществоз

нание

3 место

2015-2016

Муниципальный тур

ОБЖ

1 место

2015-2016

Муниципальный тур

право

2 место

2016-2017

Муниципальный тур

Право

( 2 участника)

2 место

3 место


Таблица 2

Исследовательские работы учащихся. Участие в учебно-практических конференциях школьников Глазовского района «Эврика».

Год

Тема исследовательской работы

Итог участия

2013-2014

Влияние географических особенностей на национальные символы страны.

2 место

2013-2014

История на денежных знаках.

участие

2013-2014

Терроризм: причины, особенности, последствия.

3 место

2014-2015

Вклад русских первооткрывателей в исследование Евразии.

участие

2015-2016

Нюрнбергский процесс: суд над нацистами.

участие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!