СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление и запись звука

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Урок - введение нового материала при ведущей роли учителя и первичное закрепление полученных знаний  в практической работе

Форма урока:

Смешанный урок:

  • урок-беседа,
  • объяснительно-иллюстративный

практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Представление и запись звука»

Технологическая карта урока

Учитель: Пономаренко Елена Валентиновна

Предмет, класс: информатика и ИКТ, 7 класс

Тема урока: Представление звука в памяти компьютера.

Длительность занятия: 40 мин.

Средства обучения: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.И.Русаков, Л.В.Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Электронный ресурс: презентация «Представление звука»

Технические средства обучения: компьютерный класс с ноутбуками, проектор, микрофон, колонки.

План урока:
I. Актуализация опорных знаний по теме.

II. Изучение нового материала.

III. Закрепление изученного.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 

Ход урока

I. 

Цели для ученика


  1. Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука.

  2. Освоить принципы записи звука с использованием цифровой техники. Изучить основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

  3. Изучить принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.

Научиться записывать звук с использованием цифровой техники.

Цели для учителя

Обучающие:

  • Сформировать у учащихся понимание принципа представления звука в памяти компьютера.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

  • Продолжить развитие навыков работы за ПК.

Воспитательные:

  • Активизировать у учащихся формирование познавательной деятельности, интереса к предмету.

  • Восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов

  • Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока:

Урок - введение нового материала при ведущей роли учителя и первичное закрепление полученных знаний в практической работе

Форма урока:

Смешанный урок:

  • урок-беседа,

  • объяснительно-иллюстративный

  • практическая работа

Опорные понятия, термины:

  • Информация

  • Принцип работы компьютера.

  • Количество информации, определяемое по формуле N=2i

  • Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Новые понятия:

  • Кодирование информации

  • Декодирование информации

  • Двоичный код символа

  • Кодировочные таблицы

  • Гипертекст

Формы контроля:

  • Промежуточное тестирование


Домашнее задание:

  • § 13. Тексты в компьютерной памяти

  • Закодировать сообщение другу.

  • ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

  • ЦОР №2. Домашнее задание № 10


Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент.


Задачи этапа: включение в работу



2

Приветствует учащегося с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Проверяет готовность аппаратуры и программного сопровождения к проведению занятия

Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит с планом урока.

Приветствует учителя Проверяет готовность аппаратуры и программного сопровождения. Принимает к сведению тему урока и задачи урока.

Знакомится с планом урока.

Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)


  • Самоопределение к деятельности

  • саморегуляция

Созданы условия для продуктивной работы в соответствии с целью и задачами занятия

2. Актуализация знаний

Задачи этапа

Классифицировать изученные ранее основные понятия темы «Человек и информация»

2

Повторение ранее изученного материала:

    1. какие виды информации нам известны и как мы можем воспринимать информацию

    2. какие аппаратные средства используются при передаче информации в компьютере

    3. какие форматы текстовых файлов нам уже известны?

    4. в каких единицах может быть представлена текстовая информация?


Воспроизводит необходимые и достаточные знания для введения нового учебного материала.

Беседа с учащимся

  • Анализ

  • Сравнение

  • Классификация понятий

  • Обобщение

Создание условий для определения главного (проблемного) вопроса занятия

3. Мотивационный

Задачи этапа

Определить (сформулировать) проблемный вопрос

2

Повторение завершается постановкой мотивирующего вопроса: «С помощью чего текстовая информация отображается на экране монитора?»

С помощью учителя ученик формулирует проблемный вопрос занятия: «Как кодируется текстовая информация в компьютере?»

Постановка проблемного вопроса, беседа с учащимся

  • Целеполагание

  • Постановка и решение проблем

  • Поиск способов решения проблемы

Акцентирование внимания учащегося на решение проблемного вопроса и необходимость поиска его решения

4. Изучение нового материала

Задачи этапа

Изучить новые тематические понятия, научиться их применять при решении количественных задач

20

  1. Предлагает заполнить таблицу Задание 1 и сравнить со слайдом ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

  2. Используя слайд «Кодирование текста. Таблица кодировки» (ЦОР по ссылке ниже) и таблицу 3.1 стр.72 учебника подготовьте ответ на вопросы 3, 4, 5 после параграфа 13 (стр.75)

  3. Закодировать слово КОМПЬЮТЕР в кодах СЗ1251 и СЗ866, INFORMATION в кодах ASCII.

  1. Заполняет таблицу.

  2. Изучает теоретический раздел

  3. Подготавливают ответы на вопросы

  4. Запись в тетради опорного конспекта


Объяснительно-иллюстративный метод ( лекция)

    • Смысловое чтение

    • Понимание и адекватная оценка научного текста

    • Повышение образовательного уровня

    • Развитие опыта использования ИКТ в учебной деятельности

Усвоение нового материала, расширение словарного запаса,

приобретение навыка решения задач на определение объема текстового файла

5. Динамическая пауза

Задачи этапа

Снять мышечное и эмоциональное напряжение, повысить работоспособность

2

Предлагает учащемуся отойти от ПК и выполнить несколько физических упражнений, снимающих напряжение; дает необходимые инструкции


Воспринимает инструкции учителя.

Выполняет несколько упражнений, снимающих эмоциональное и мышечное напряжение, в т.ч. и напряжение глаз


Словесно-иллюстративный (инструктаж)

  • Саморегуляция

  • Развитие навыков планирования своей деятельности

Повышение работоспособности, релаксация

5. Первичное осмысление и закрепление

Задачи этапа

Проверить уровень освоения новых понятий с помощью тестирования и выполнения практической работы

10

  1. Предлагает отработку навыков решения задач по теме «Представление символьной информации» с помощью теста.

  2. .Предлагает закодировать короткую фразу на русском языке. Обменяться полученными кодами с соседом по парте и декодировать текст друг друга.

  3. Оценивает выполненную работу

  1. Воспринимает инструкции учителя.

  2. Проходит тестирование с помощью теста

  3. Выполняет Практическую работу 1.2.

  4. Отвечает на уточняющие вопросы учителя


Репродуктивный метод

  • Самоконтроль и самооценка

  • Развитие памяти, мышления


Определение уровня усвоения нового материала

6. Подведение итогов. Рефлексия

Задачи этапа

Коррекция знаний, анализ успешности деятельности учащегося.

5

  1. Знакомится с результатами тестирования

  2. Корректирует результаты, отмечая ошибки и неточности

  3. Подводит учащегося к формулированию ответа на проблемный вопрос

  4. Проводит рефлексию «Что нового мы сегодня узнали?» «Что у меня получается лучше всего?» «Чему мне надо продолжить учиться?» «Что у меня пока не получается?»

  1. Воспринимает оценку учителем пройденного теста

  2. Корректирует знания и навыки

  3. Формулирует ответ на проблемный вопрос

  4. Отвечает на вопросы учителя. участвуя в рефлексии

Репродуктивный метод

    • Самоопределение

    • Прогнозирование

    • Формирование способности соотносить цель и результат

    • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Подведение итогов занятия, определение уровня успешности деятельности учащегося на занятии

7. Домашнее задание

Задачи этапа

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

2

  1. Предлагает еще раз изучить § 13. Тексты в компьютерной памяти

  2. Дает необходимую инструкцию для выполнения и оформления творческой практической работы.

  1. Воспринимает информацию учителя о домашнем задании

  2. Задает уточняющие вопросы

Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)

    • Саморегуляция

    • Самоконтроль

    • Планирование деятельности

    • Структурирование знаний

Выравнивание знаний, умений и навыков учащегося по теме занятия, стимулирование интереса, развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности

Общие результаты занятия

Личностные результаты:

  • Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной деятельности

  • Освоение типичных ситуаций по управлению персональными средствами ИКТ

  • Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно

  • Развитие навыков планирования деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозирование результата своей деятельности

  • Развитие умения выбирать средства ИКТ для решения практических задач

Предметные результаты:

  • Усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока

  • Умение выбрать программные средства, предназначенные для работы со звуковой информацией

  • Умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения звукового файла, время передачи информации)

  • Умение выбрать средство для решения поставленных задач

  • Приобретение опыта кодирования и декодирования информации. Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютерной техникой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!