II. Изучение нового материала.
III. Закрепление изученного.
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Цели для ученика Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука. Освоить принципы записи звука с использованием цифровой техники. Изучить основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Изучить принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера. Научиться записывать звук с использованием цифровой техники. | Цели для учителя Обучающие: Развивающие: Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. Продолжить развитие навыков работы за ПК. Воспитательные: Активизировать у учащихся формирование познавательной деятельности, интереса к предмету. Восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу. |
Тип урока: Урок - введение нового материала при ведущей роли учителя и первичное закрепление полученных знаний в практической работе | Форма урока: Смешанный урок: |
Опорные понятия, термины: Информация Принцип работы компьютера. Количество информации, определяемое по формуле N=2i Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт | Новые понятия: Кодирование информации Декодирование информации Двоичный код символа Кодировочные таблицы Гипертекст |
Формы контроля: | Домашнее задание: § 13. Тексты в компьютерной памяти Закодировать сообщение другу. ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» ЦОР №2. Домашнее задание № 10 |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационный момент. Задачи этапа: включение в работу | 2 | Приветствует учащегося с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность аппаратуры и программного сопровождения к проведению занятия Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит с планом урока. | Приветствует учителя Проверяет готовность аппаратуры и программного сопровождения. Принимает к сведению тему урока и задачи урока. Знакомится с планом урока. | Объяснительно-иллюстративный (разъяснение) | | Созданы условия для продуктивной работы в соответствии с целью и задачами занятия |
2. Актуализация знаний Задачи этапа Классифицировать изученные ранее основные понятия темы «Человек и информация» | 2 | Повторение ранее изученного материала: какие виды информации нам известны и как мы можем воспринимать информацию какие аппаратные средства используются при передаче информации в компьютере какие форматы текстовых файлов нам уже известны? в каких единицах может быть представлена текстовая информация? | Воспроизводит необходимые и достаточные знания для введения нового учебного материала. | Беседа с учащимся | Анализ Сравнение Классификация понятий Обобщение | Создание условий для определения главного (проблемного) вопроса занятия |
3. Мотивационный Задачи этапа Определить (сформулировать) проблемный вопрос | 2 | Повторение завершается постановкой мотивирующего вопроса: «С помощью чего текстовая информация отображается на экране монитора?» | С помощью учителя ученик формулирует проблемный вопрос занятия: «Как кодируется текстовая информация в компьютере?» | Постановка проблемного вопроса, беседа с учащимся | | Акцентирование внимания учащегося на решение проблемного вопроса и необходимость поиска его решения |
4. Изучение нового материала Задачи этапа Изучить новые тематические понятия, научиться их применять при решении количественных задач | 20 | Предлагает заполнить таблицу Задание 1 и сравнить со слайдом ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов Используя слайд «Кодирование текста. Таблица кодировки» (ЦОР по ссылке ниже) и таблицу 3.1 стр.72 учебника подготовьте ответ на вопросы 3, 4, 5 после параграфа 13 (стр.75) Закодировать слово КОМПЬЮТЕР в кодах СЗ1251 и СЗ866, INFORMATION в кодах ASCII. | Заполняет таблицу. Изучает теоретический раздел Подготавливают ответы на вопросы Запись в тетради опорного конспекта | Объяснительно-иллюстративный метод ( лекция) | Смысловое чтение Понимание и адекватная оценка научного текста Повышение образовательного уровня Развитие опыта использования ИКТ в учебной деятельности | Усвоение нового материала, расширение словарного запаса, приобретение навыка решения задач на определение объема текстового файла |
5. Динамическая пауза Задачи этапа Снять мышечное и эмоциональное напряжение, повысить работоспособность | 2 | Предлагает учащемуся отойти от ПК и выполнить несколько физических упражнений, снимающих напряжение; дает необходимые инструкции | Воспринимает инструкции учителя. Выполняет несколько упражнений, снимающих эмоциональное и мышечное напряжение, в т.ч. и напряжение глаз | Словесно-иллюстративный (инструктаж) | | Повышение работоспособности, релаксация |
5. Первичное осмысление и закрепление Задачи этапа Проверить уровень освоения новых понятий с помощью тестирования и выполнения практической работы | 10 | Предлагает отработку навыков решения задач по теме «Представление символьной информации» с помощью теста. .Предлагает закодировать короткую фразу на русском языке. Обменяться полученными кодами с соседом по парте и декодировать текст друг друга. Оценивает выполненную работу | Воспринимает инструкции учителя. Проходит тестирование с помощью теста Выполняет Практическую работу 1.2. Отвечает на уточняющие вопросы учителя | Репродуктивный метод | | Определение уровня усвоения нового материала |
6. Подведение итогов. Рефлексия Задачи этапа Коррекция знаний, анализ успешности деятельности учащегося. | 5 | Знакомится с результатами тестирования Корректирует результаты, отмечая ошибки и неточности Подводит учащегося к формулированию ответа на проблемный вопрос Проводит рефлексию «Что нового мы сегодня узнали?» «Что у меня получается лучше всего?» «Чему мне надо продолжить учиться?» «Что у меня пока не получается?» | Воспринимает оценку учителем пройденного теста Корректирует знания и навыки Формулирует ответ на проблемный вопрос Отвечает на вопросы учителя. участвуя в рефлексии | Репродуктивный метод | | Подведение итогов занятия, определение уровня успешности деятельности учащегося на занятии |
7. Домашнее задание Задачи этапа Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | 2 | Предлагает еще раз изучить § 13. Тексты в компьютерной памяти Дает необходимую инструкцию для выполнения и оформления творческой практической работы. | Воспринимает информацию учителя о домашнем задании Задает уточняющие вопросы | Объяснительно-иллюстративный (инструктаж) | | Выравнивание знаний, умений и навыков учащегося по теме занятия, стимулирование интереса, развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности |