СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прграмма кружка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Юный биолог"

 

Просмотр содержимого документа
«Прграмма кружка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новокаракюринская

средняя общеобразовательная школа».





Программа кружка

«Юный биолог»

для 9 класса(для подготовки к ОГЭ)

на 2019- 2020 учебный год





Автор – составитель:

Эмирчубанов А.Э.











2019– 2020 учебный год

Пояснительная записка к кружку «Юный биолог»


Данный кружок предложен для учащихся 9- класса с основной (общеобразовательной) или профильной подготовкой.

Цель данного курса - подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Задачи курса:

  • повторение материала по многообразию живых организмов;

  • обобщение и систематизация информации;

  • формирование целостного представления о мире живой природы;

  • расширение и углубление знаний;

Вид курса: предметный.

Продолжительность курса: 68 часов.

Способы контроля: предусматривает проведение тематических контрольных работ и зачетов по основным темам.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

  • основные систематические единицы;

  • принципы современной классификации;

- отличительные особенности царств живых организмов, типов (отделов), классов;

  • типичных представителей царств, типов (отделов), классов;

  • роль живых организмов в природе и в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины многообразия живых организмов;

  • сравнивать представителей различных системных категорий;

  • объяснять значение сохранения биологического разнообразия.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная; парная; групповая.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол – во часов

Проведено

дата

факт

1

Введение

Понятие о систематике. Основные систематические (таксономические) единицы (категории).

1



2

Вид – основная единица классификации. Критерии вида.

1



3

Популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Закон Харди –Вайнберга.

1



4

Причины многообразия живых организмов.

Современная система живых организмов как отражение эволюции на Земле.

1



5

Неклеточная форма жизни. Прокариоты.

Эукариоты. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы.

1



6

Автотрофы. Гетеротрофы.

Уровни организации живого.

1




2. Вирусы. Бактерии. Грибы.




7

Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы -возбудители опасных заболеваний.

1



8

Особенности строения и жизнедеятельности

бактерий. Цианобактерии.

Роль бактерий в природе и жизни человека

1



9

Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.

1



10

Экологические группы грибов. Роль грибов.

1



11

Лишайники – симбиотические организмы.

1



12

Проверочная работа № 1

1




Итого: 3. Царство растения.




13

Признаки царства. Систематика растений. Высшие и низшие растения.

1



14

Водоросли – сборная группа низших растений. Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей (отдел зеленые, бурые, красные водоросли). Роль в природе и жизни человека.

1



15

Высшие споровые растения. Отдел моховидные:

особенности строения, цикл развития, значение.


1



16

Сравнительная характеристика строения и циклов

развития папоротникообразных.


1




17

Отдел голосеменные: особенности строения, цикл

развития, значение.


1



18

Отдел покрытосеменные (цветковые): особенности строения, цикл развития, значение.


1



19

Усложнение растений в процессе эволюции.


1



20

Класс однодольные, двудольные. Принципы классификации семейств.

1



21

Основные семейства двудольных (крестоцветные,

розоцветные, бобовые, пасленовые,

сложноцветные) и однодольные (лиловые, злаковые)

1



22

Практическая работа. Определение растений различного семейства по инструкционным карточкам.

1



23

Контрольная работа №2

1




4. Царство животные




24

Признаки царства. Одноклеточные и

многоклеточные животные (двух, трехслойные). Радиальная и двусторонняя симметрия.

1



25

Общая характеристика простейших, их роль в природе и жизни человека.

1



26

Тип кишечнополостные: систематика, особенности строения и жизнедеятельности, значение.

1



27

Сравнительная характеристика типов плоские, круглые и кольчатые черви.

1



28

Циклы развития печеночного сосальщика, бычьего цепня, человеческой аскариды. Приспособление к паразитизму. Меры профилактики паразитических заболеваний.

1



29

Тип моллюски: систематика, особенности
строения и жизнедеятельности, значение.

1



30

Тип членистоногие. Признаки типа. Систематика. Сравнительная характеристика классов

ракообразных, паукообразных.

1



31

Отделы класса насекомых: двукрылые, перепончатые, чешуекрылые, жесткокрылые, прямокрылые.

1



32

Значение членистоногих в природе и жизни человека.

1



33

Контрольная работа №3

1



34

Ланцетники - промежуточная форма между позвоночными и беспозвоночными животными.

1



35

Доказательства происхождения хордовых животных

1



36

Сравнительная характеристика классов позвоночных животных.

1



37

Особенности строения рыб, связанные со средой обитания.

1



38

Основные группы рыб. Их роль в природе и жизни человека

1



39

Особенности строения земноводных как примитивных наземных животных.

1



40

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе.

1



41

Особенности строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных.

1



42

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

1



43

Особенности строения птиц как высокоорганизованных позвоночных.

1



44

Особенности строения птиц, связанные с полетом.

1



45

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

1



46

Особенности строения млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных.

1



47

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическая значимость.

1



48

Контрольная работа №4

1




5.Человек





49

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека

1



50

Место и роль человека в системе органического мира

1



51

Строение и процессы жизнедеятельности организма

1



52

Нейрогуморальная регуляция

1



53

Нервная система

1



54

Органы чувств

1



55

Опора и движение

1



56

Внутренняя среда организма

1



57

Транспорт веществ

1



58

Дыхание

1



59

Пищеварительная система

1



60

Контрольно – проверочная работа

1




6.Решение задач. Пробные варианты ОГЭ




61

Решение задач по молекулярной биологии

1



62

Решение задач по молекулярной биологии

1



63

Решение задач на моногибридное скрещивание

1



64

Решение задач на дигибридное скрещивание

1



65

Побные варианты ОГЭ

1



66

Побные варианты ОГЭ

1



67

Пробные варианты ОГЭ

1



68

Итоговая работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!