СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма кружка Вокальный ансамбль

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка Вокальный ансамбль по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма кружка Вокальный ансамбль»


Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области


БутурлиновскИЙ филиал ГБПОУ ВО «ГПК»



Согласована «Утверждаю»

с руководителем директор Бутурлиновского филиала

воспитательного центра ГБПОУ ВО «ГПК»

________________ Л.В.Петренко

________ Герасименко О.А. Приказ от «___»_________2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа кружка


вокальный АНСАМБЛЬ



по специальностям 44.02.02, 050146 Преподавание в начальных классах


(художественно-эстетическое, культурологическое направление)


Автор: Дорохина Л.А.














Бутурлиновка


2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Важнейшей задачей музыкального воспитания в школе является улучшение эстетического воспитания подрастающего поколения. Решение этой задачи требует соответственно качественного улучшения подготовки учителей начальных классов, признанных закладывать основы формирования будущей личности.

В музыкальной подготовке учащихся большое место занимают музыкальные занятия во внеурочное время. Это участие в различных мероприятиях, факультативные и кружковые занятия. Одним из таких видов являются занятия в эстрадном ансамбле.. Занятия в эстрадном ансамбле предусматривают развитие вокальных навыков в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве солистов, участников ансамбля, способствуют развитию певческой культуры студентов, их общему и музыкальному развитию, воспитанию их духовного мира, становлению их мировоззрения и формированию личности.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает студентов и усиливает их самооценку.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.

Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.


Певческий голос отличается от обычного, разговорного приятной окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых связок, образующих при пении голосовую щель. Связки могут быть длинными и короткими, толстыми или тонкими. Вторым важным фактором являются природные резонаторы – носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка. Не меньшую роль играет строение грудной клетки и целого ряда других частей человеческого корпуса и головы.


Другим качеством певца является наличие музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Различие между общим и музыкальным слухом определяется физиологическим устройством человеческого организма. Разветвление слухового нерва во внутреннем ухе образует так называемый кортиев орган. Чем больше этих разветвлений, тем тоньше музыкальный слух.

Вокал – (ит. - воче) – голос.

Часто искусство пения называют вокальным искусством.


Цель занятий - певческое развитие солистов, обучение их умению петь индивидуально, в ансамбле, формирование певческой культуры, эстетического вкуса. Учащимся прививается навык певческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-слуховых представлений, формирование музыкальной памяти; умения сольфеджировать по партии; обучение пению на мягкой атаке, смешанного звучания; развитие подвижности мягкого неба, выявление лучших качеств звучания голоса - звонкость, полетность, вибрато, разборчивость; расширение диапазона голоса, формирование вокальной артикуляции, развитие певческого диапазона, формирование певческой эмоциональности, выразительности; умение петь без сопровождения.

Перед студентами ставятся творческие задачи, связанные с раскрытием идейно-художественного содержания и выявлением стилистических особенностей изучаемых произведений. Решение этих задач возможно только при условии осознанного художественного исполнения музыкального репертуара. При отборе репертуара решаются все основные задачи: развитие вокально-хоровых навыков и формирование музыкального вкуса. Предпочтение при этом отдаются произведениям высокохудожественным, доступным по пониманию. Учитываются тесситурные условия. Репертуарная направленность отражает музыку различных эпох, стран, стилей, жанров, при этом большое количество - произведения отечественной музыки. Выполнение всех задач обеспечивается постепенным усложнением и систематичностью в занятиях.

Программа направлена на мотивацию студентов к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром. Программа воплощает следующие функции процесса обучения:

- образовательную (вооружает детей системой знаний)

- развивающую (развивает способность к познанию и творчеству)

- воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром)

- оздоровительную (оказывает благоприятное воздействие на психическое здоровье)


Цель программы - Развитие музыкальных и творческих способностей студентов с учетом возможностей каждого с помощью различных видов музыкальной деятельности,


формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению.


Задачи:

Развитие общей культуры личности студентов

Учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности.

Развитие творческого потенциала и мотивации к творческой деятельности.

Формирование музыкальной культуры:

Формировать целостное представление об искусстве;

Воспитать художественно – эстетический вкус, интерес к искусству;

Развить способность активного восприятия искусства;

Формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;

Создать условия реализации творческих способностей;

Формировать навыки творческой деятельности;

Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

Формировать вокальные навыки;

Развить память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение;

Развить навыки сольного пения, пения в ансамбле;

Развить умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый человек , и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому в руках умелого руководителя пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка.


Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у студентов внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.


Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играют занятия в ансамбле. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Учащийся с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.


Основные методы:


1. сообщающий (передача знаний словом)

2. обучение на примерах (разучивание по слуху)

3. сенсорно – моторный (обстановка в группе)


Основные приемы работы: рассказ, пение, слушание музыкальных произведений, пение под фонограмму, исполнение на фортепиано, работа с микрофоном.

Предлагаемая программа предназначена для организации музыкальной деятельности студентов 1 – 4 курсов.

Продолжительность занятий один час в неделю. Включает пение дуэтом, ансамблевое пение. На занятиях в эстрадном ансамбле преподаватель учитывает производственные потребности и с целью охвата большего количества студентов может привлекать способных студентов отделений худграф и дизайн.


Программа по занятию вокалом является примерной и может корректироваться по содержания, срокам, количеству изучаемых произведений и другим показателям с учётом особенностей организации учебного процесса по усмотрению преподавателя.




КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


В соответствии с утвержденным учебным планом занятия по вокалу проводится в течение учебного года.

Одним из важнейших условий сольного и ансамблевого пения является соблюдение чистоты интонационного строя. Очень важна работа над дикцией – четким и осмысленным произношением слова.

Занятия вокалом выдвигают перед студентами ряд не встречавшихся им ранее технических трудностей, решение которых требует постоянного внимания студентов и преподавателя. Однако стремление к техническому совершенствованию не должно заслонять художественно-исполнительских задач. Главным всегда остается раскрытие содержания данного произведения.

Студенты приступают к занятиям по вокалу с 1-го семестра, обладая минимумом вокальных навыков, знаний и умений. Исходя из этого, на начальном этапе обучения необходимо особо бережно относится к голосам, не допускать форсирования звука, использовать в работе произведения с небольшим диапазоном.

Занятия в эстрадном ансамбле проводятся индивидуально и в составе групп..При этом сохраняется индивидуальных подход к каждому учащемуся в отношении объема и характера требований. Индивидуальный подход необходим и при подборе репертуара. Важно, чтобы репертуар, стимулируя профессиональный рост учащихся, не был в то же время чрезмерно сложным, и соответствовал бы вокально-техническим возможностям каждого студента.

Полезно прослушивание записей исполнителей, вокальных коллективов (знакомство с произведениями хорового исполнительства).

Репертуар включает русскую и зарубежную классику, произведения современных отечественных и зарубежных композиторов, русские народные песни, популярные эстрадные произведения



Пение является практическим видом деятельности. Вокальное обучение в значительной мере сводится к совершенствованию практических профессиональных навыков певческого голосообразования.

При обучении пению органы голосового аппарата специально приспосабливаются к выполнению певческих задач. Представление о певческом звуке, характере звучания определяется музыкально-смысловой выразительностью и влияет на работу голосового аппарата.

Выразительность вокального звучания, качество звука зависит от вокально-технических навыков: владение дыханием, опорой звука, его динамикой [piano – forte], атакой звука, работой резонаторов, артикуляционным аппаратом. Но формирование технических навыков должно вестись в единстве с эмоциональным подтекстом и художественной выразительностью.

Профессиональные требования к певческому голосу: звонкость, полётность, близкое красивое звучание.


На начальном этапе обучения преобладает вокально-техническая работа.

Основным регулятором голоса является слух. Развитие голоса и слуха — основная задача при обучении пению. А умение слышать различные особенности певческого звука и распознавать его по этим особенностям, т.е. как работает голосовой аппарат, принято называть вокальным слухом. Важнейшим фактором звукообразования является дыхание.




Певческое дыхание.


Певческое дыхание и его развитие, как основы пения происходит в процессе работы над певческим звуком, и воспитывается постепенно и систематично. Оно должно быть равномерным, свободным, способствующим естественной координации всех систем, участвующих в голосообразовании. Только естественное спокойное дыхание, организованное в связи с пением, создаёт условия для “опёртого” звука. Такой звук воспринимается на слух как полный и красивый.

Голосообразованию предшествует вдох. Эту фазу дыхания мы можем регулировать, что очень важно для обучения. Во время певческого вдоха происходит наполнение лёгких воздухом и подготовка голосового аппарата к голосообразованию. Певческий вдох берётся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования.

Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной задержкой дыхания, после чего начинается выдох. Мгновенная задержка дыхания перед воспроизведением звука — момент фиксации положения вдоха, вдыхательной позиции. Под этим следует понимать не только находящуюся в положении вдоха грудную клетку, но и фиксацию полузевка. Вдыхательная установка должна сохраняться на всё время пения, на весь фонационный выдох, что составляет опору дыхания. Основной задачей правильного выдоха является его плавный, экономный выдох [т.е. воздуха, набранного при вдохе], создание необходимого для нормальной работы голосовых связок, давления в подсвязочном пространстве.

Умение расходовать дыхание, так, чтобы оно без остатка превращалось в звук, определяет мастерство владения певческим дыханием.


Вокальные упражнения.


Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения.

Все три компонента упражнения — повторяемость, определённая организация и целенаправленность — являются обязательными, но сущность упражнения определяет два последних из них. Любое действие, применяемое как упражнение, превратится в простое повторение, если оно не будет нужным образом организовано, чтобы обеспечить выполнение действия на более высоком уровне по сравнению с первоначальным.

Для формирования различных вокальных навыков подбирают не одно, а несколько упражнений, причём упражнения часто способствуют выработке не одного, а нескольких навыков. После каждого упражнения педагог должен указать, правильно ли оно выполнено, какие были ошибки и как их исправить. При правильном выполнении упражнения достигнутое закрепляется и затем совершенствуется.

Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков; но и “разогревают” голосовой аппарат. Часть урока индивидуальных занятий, которая состоит из упражнений, называется распеванием.

На первых занятиях при введении нового упражнения его мелодию лучше играть в унисон с певцом, подыгрывая на инструменте. Как только интонация ученика станет устойчивой, нужно оставить одну гармоническую поддержку.


Пение упражнений следует начинать с примарных звуков — наиболее естественно, красиво и без напряжения звучащих нот в диапазоне певца.

Постепенно во время занятий объём звуков, охваченных упражнениями, расширяется. Со временем он увеличивается на весь диапазон голоса. Крайне предельные ноты диапазона в упражнения вовлекаются только на конечном этапе обучения.


Кантилена


Кантилена - это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы “выливается” из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.


Дикция и артикуляция


Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи [гласных и согласных], называется артикуляцией.

Певческая артикуляция отличается от речевой и имеет свои особенности. В пении гласные должны быть округлыми, протяжными, имеющими тембр и звуковысотность. Согласные же произносятся чётко и быстро.

Согласованность и интенсивность работы артикуляционного аппарата определяет качество произнесения звуков речи, разборчивость слов — дикцию.

Артикуляция должна быть свободной, нижняя челюсть в полуопущенном состоянии без напряжения.

Правильное произношение в пении опирается на нормы произношения литературного языка — орфоэпию [в переводе с греч. — правильная речь].

Певческая орфоэпия отличается от разговорной — согласные в пении переносятся к последующему слогу для того, чтобы слог был открытым.




КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


В конце каждого семестра проводятся итоговые занятия, на которых солисты показывают результаты своей работы. Помимо этого участники ансамбля выступает как на училищных мероприятиях, так и на районных, зональных, областных конкурсах, которые проводятся между средне-специальными образовательными учреждениями.







Учебно- тематический план

1 семестр


Вт.-2ч.

Ср.. - 2ч.

17 х 4=68ч.





тем




Наименование разделов и тем

Вид деятельности




Количество

часов

Кален

дарные сроки

Всего по плану

фактически



2


3


4


5






72

68





Практическое













1

Проверка вокальных данных

Вокально- хоровые упражнения, распевки

4


2

2

06.09.16

07.09.16

2

С.Кузнецов «Месяц осени»

4



2

2

13.09.16

14.09.16

3

Лицей «Осень»

4


2

2

20.09.16

21.09.16

4


Подготовка к конкурсу «Золотая осень»



4




2

2

27.09.16

28.09.16

5

Репетиция выступления

Вечер «Золотая осень»

Практическое

4





2

2


04.10.16

05.10.16

6

Р.н.п. «Ой, во поле травушка горела»

Практическое

8





2

2

2

2

11.10.16

12.10.16

18.10.16

19.10.16

7

Рената Штиффель «Любовь длиною в жизнь»

4

2

2

25.10.16

26.10.16


8

Укр.н.п. «Ой там на горе»

Практичес.




4





2

2


01.11.16

02.11.16

9

Подготовка к смотру- конкурсу «Студенческий талант -2016»

Практич.


8



2

2

2

2

08.11.16

09.11.16

15.11.16

16.11.16

10

Укр.н.п. «Ой на горе цыгане стояли»

Практич.

4



2

2

22.11.16

23.11.16

11

Работа над партиями


Практич.

4



2


29.11.16

30.11.16

12

Вокально-хоровая работа



4

2

2

06.12.26

07.12.16

13

Братья Борисенко «Колдовала зима»



4

2

2


13.12.26

14.12.16


Максимальная учебная нагрузка: 72 ч.

Обязательных аудиторных часов по плану: 72 ч, фактически: 68 ч

4ч.-пр. – 02.01.17, 04.01.17


2 семестр


Ср.-2ч.

Чт.- 2ч.

22 х 4=88ч.





тем




Наименование разделов и тем

Вид деятельности




Количество

часов

Кален

дарные сроки

Всего по плану

фактически



2


3


4


5






88

84





Практическое













1

Вокальная работа


Подготовка к вечеру «Студенчеству славу поём!»

6



2

2

2


12.01.17

18.01.17

19.01.17

2

Д.Тухманов «Из Вагантов»

4



2

25.01.17

26.01.17

3

К. Дерр «Солдат России»


4



2

2

01.02.17

02.02.17

4


Акварель «Ах поле, поле»

Разучивание партий

Работа над партиями

8





2

2

2

2

08.02.17

09.02.17

15.02.17

16.02.17

5

Р.н.п. «Ой, на горе цыгане стояли»

Подготовка к конкурсу «Мисс БПТ»


Практическое

8





2

2

2


22.02.17

01.03.17

02.03.17


6

Подготовка к областному смотру- конкурсу «Студенческая весна»



Практическое

8





2

2

2

09.03.17

15.03.17

16.03.17


7

Работа над партиями

4

3

3

22.03.17

23.03.17

8

«Вальс Победы» Шоу –Улыбка


Работа над партиями

Практичес.




8





2

2

2

2

29.03.17

30.03.17

05.04.17

06.04.17

9

В.Егоров «Облака».

Разучивание партий


Практич.

4




2

2

12.04.17

13.04.17

10

Вокальная работа

Практич.

4



2

2

19.04.17

20.04.17

11

Подготовка ко Дню Победы

Песни военных лет


Практич.

8



2

2

2

2

26.04.17

27.04.17

03.05.17

04.09.17

12

С.Трофимов «За тихой рекою»


4

2

2

10.05.17

11.05.17

13

Подготовка к выпускному вечеру


8

2

2

2

2

17.05.17

18.05.17

24.05.17

25.05.17

14

Т.Терехова «Выпускной»


4

2

2

31.05.17

01.06.17


15

Вокальная работа


4

2

2

07.06.17

08.06.17


16

Итоговое занятие



2

2

14.06.17


Максимальная учебная нагрузка: 88 ч.

Обязательных аудиторных часов по плану: 88 ч, фактически: 84 ч

4ч.-пр. – 23.02.17, 08.03.17




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ»


Работа с творческим коллективом строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики.

В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие его деятельность. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке..

Творческий коллектив (вокальный ансамбль) - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам.

Индивидуальная работа руководителя с солистами и участниками ансамбля носит многоплановый характер. Во время репетиций, концертов, и в процессе подготовки к ним солисты должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. Перед руководителем стоят следующие задачи:

- воспитание у студентов умения решать музыкально-художественные задачи совместно с другими участниками ансамбля.

- развитие чувства ансамбля, умения достигать творческого единства в процессе совместного исполнения музыкального произведения;

- воспитание чувства коллективизма, требовательности к себе, повышение ответственности перед партнерами, исполнительской дисциплины;

- формирование исполнительских и технических навыков;

- воспитание навыков разучивания своей партии, умения воспринимать свою партию как часть целого, внимательно слушая своих партнеров, вести ее в соответствии с общим исполнительским планом и художественным замыслом.

В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника хора и открывается перспектива для развития всего коллектива.

Для успешного существования вокального коллектива большое значение имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания и, в то же время, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию.

При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности.

I семестр. Формирование певческой установки (сидя, стоя), организация певческого дыхания, сохранение устойчивого положения гортани, формирование певческого диапазона. Работа над горизонтальным строем, единой манерой звукообразования, дикцией, артикуляцией, ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем. Со второго семестра можно ввести первые элементы двухголосия: пение цепочкой, «эхо», песни-игры (по лицам), канон.


Студент должен уметь:

- атаковывать гласный звук на непрерывном потоке голоса (Legato)

- расслаблять гортань, мышцы лица

- использовать навыки, наработанные в упражнениях, на песне

- пользоваться натуральным регистром

- активизировать дыхание подачей тазобедренного пояса вперёд

- петь на твёрдой атаке

- легко произносить согласные

- петь в унисон

II семестр. Работа над унисоном – слитность, умение слышать ансамбль, умение контролировать себя. Пение канонов. Простейшее 2-х голосие. Пение мелодии с гармонической поддержкой и a capella. Работа над осмысленностью исполняемых произведений, навык чтения нот, навык концертного выступления. Продолжать работу над выравниванием горизонтального строя, единой манеры звукообразования, над ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем, над дыханием, дикцией, артикуляцией. В работе над двухголосыми произведениями добиваться вертикального строя. В I семестре рекомендуется использовать двухголосные произведения с самостоятельным движением голосов, а во втором с параллельным


Студент должен уметь:

- сознательно использовать регистр в соответствующем диапазоне

- петь на мягкой и твёрдой атаке

- рот при пении раскрывать умеренно, естественно

- петь в удобной тесситуре

- исполнять несложные двухголосные произведения

- слушать и слышать как свою партия, так и другую.

- петь напевно и додерживать звук (ноту по длительности) до конца.

- ясно произносить слова, уверенно, «крепко, а не в половину духа или между зубов».



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.


  1. «Антология Советской детской песни» в4, М., Музыка, 1989

  2. «Воронежское подворье». Информационно-методический сборник Департамент культуры Воронежской области №1 2016г

  3. «Вдоль по улице» Народные песни в обработке В.Капаева . Сост. В.Н.Чурсанова, Воронеж ГБУК ВО ВОЦНТ и К 2016г.

  4. «В каждой песне солнце» - Ленинград «Сов. Композитор» 1984 «Каменка» - Ленинград «Музыка» 1975

  5. «Праздник в школе» в №1, М., Совет.композитор, 1985

  6. «Нам мир завещано беречь» Ю.Чичков, М., Музыка, 1985

  7. «Репертуар школьных хоров» вып. 13

  8. «Пение в школе» - вып.З, М., Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1979

  9. «Песни нал Доном» Песни самодеятельных композиторов Воронежской и Липецкой областей. Вып.1, Воронеж, 2007г.

  10. «Песни над Доном» Вып.2 Воронеж, 2011г.

  11. «От любви моей до любви твоей» песни на стихи Л. Ошанина, Советский композитор, 1974

  12. «Чьи песни ты поешь» Е.Жарковский, М , Музыка. 1974

  13. «Песни радио, кино, телевидения» М., Музыка, 1984

  14. «Улыбка» сост. Матвеева, М., Советский композитор, 1989

  15. Л.Беленький «Возьмёмся за руки, друзья!» М. «Молодая гвардия. 1990г

  16. «Любимые песни» Минск «Харвест»2004г.

  17. Песенник «Хиты эстрады» М.1999г

  18. «С песней весело шагать» М.»Музыка» 1989г

  19. Музыка композиторов России для детей [Ноты] : фортепиано / сост. Анна Ивановна Веселова. - СПб. : Союз художников, 2010. - 54 с.

  20. Музыка композиторов России для детей [Ноты] : фортепиано. Вып. 2 / сост. Анна Ивановна Веселова. - СПб. : Союз художников, 2010. - 54 с.

  21. «Хрестоматия. 5 кл», М., Просвещение, 1985г

  22. Хрестоматия 6 кл» М,, Просвещение, 1985

  23. «Шагай с нами рядом, песня» Островкий, М., Музыка, 1974

  24. «Школьный звонок» М., Советский композитор, 1986

  25. Школьный вечер» М., Музыка, в2, 1986


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. В.Багдауров. Очерки по истории вокальной педагогики. 1956.

  2. Вопросы вокальной педагогики. 1982

  3. И.Назаренко. Искусство пения. 1968.

  4. К.Линклэйтер. Освобождение голоса. 1993.

  5. Л.Дмитриев. Основы вокальной педагогики. 2000

  6. Л. Шамина «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» (Москва, «Музыка», 1988 г.).

  7. О.Быков. Бельканто и дыхание. Журнал «Физкультура и спорт». 1998, № 12.3.




Интернет-ресурсы:


  1. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА http://www.mindu.orthodoxy.ru/z_program_vokal.htm

  2. Программа вокального кружка http://pedsovet.su/load/118-1-0-1410

  3. Программа вокального развития http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/programma-vokalnogo-razvitiya-akvarelki

  4. Детский портал «Солнышко». Форма доступа: http://www.solnet.ee/

  5. Комплекты песен о школе, к 1 сентября, к последнему звонку. http://minidk.ru/Organizator/pesni/fonogrammi_chkolnih_pesen.htm




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!