Просмотр содержимого документа
«Презентация защиты.»
Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее – 2015»
Влияние режима дня на эмоциональное состояние подростка
Автор:
Сырова Ирина Валерьевна,
ученицы 6 «Б» класса
Научный руководитель:
Тропынина Диана Васильевна,
педагог-психолог
Армизонское 2015
Актуальность
Все чаще подростки сталкиваются с нехваткой времени, стараясь все успеть, но мелкие заботы отвлекают от важных дел.
От умения правильно организовать свое время, продуктивно работать и с удовольствием отдыхать во многом зависит удовлетворенность своей жизнью. Все люди находятся в равном положении – у каждого в сутках 24 часа. Разница лишь в том, чем мы их наполняем, как тратим и как относимся к своему времени. Время – это наш самый ценный, ограниченный и невосполнимый ресурс.
Можно натренировать интеллект, улучшить свое здоровье, но повернуть время вспять невозможно. Все это понимают, но все равно что-то мешает успешно его организовать.
Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования.
Цель
теоретически обосновать и экспериментально проверить негативное влияние на подростковый организм неумения планировать свой режим дня.
режим дня подростка .
исследования является обучение подростков способам правильно планировать свой режим дня.
Объект
Предметом
Гипотеза
Если продуктивно планировать свой режим дня, то стабилизируется эмоциональное состояние подростка.
Задачи
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Выявить психологические особенности детей, неуспевающих реализовать запланированное;
3. Разработать и экспериментально проверить рекомендации продуктивного режима дня для подростка.
Научная новизна
Разработаны рекомендации по режиму дня для подростков, выявлены психологические особенности детей, неуспевающих реализовать запланированное.
Эксперимент
Эксперимент проходил на базе Армизонской школы в нем участвовало 55 подростков, 35 из которых не умеют планировать свой режим дня.
Этим подросткам был задан вопрос - «Какие чувства и эмоции вы испытываете когда понимаете, что вам не хватает времени на осуществление запланированного?»
Были выявлены психологические особенности подростков, не умеющих планировать свой режим дня.
1. Раздражительность – 18 человек (51%);
2. Плохое настроение – 23 человека (66%);
3. Плаксивость – 12 человек (34%);
4. Агрессивность – 16 человек (46%).
Результаты на этапах исследования
КОНСТАТИРУЮЩИЙ – большинство подростков не умеют планировать свое время.
ФОРМИРУЮЩИЙ – предложены рекомендации по режиму дня.
КОНТРОЛЬНЫЙ – повторный опрос.
Вывод
Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о повышении эмоционального состояния подростков после использования предложенных рекомендаций по режиму дня.
Таким образом, гипотеза исследования полностью нашла своё подтверждение в рамках данной исследовательской работы.
Спасибо за внимание!