Просмотр содержимого документа
«Презентация защиты.»
Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее – 2015»
Тема: «Обучение подростков управлению межличностными конфликтами»
Автор:
Нуртдинова Анастасия Викторовна,
Ученица 6 «Б» класса
Научный руководитель:
Тропынина Диана Васильевна,
педагог-психолог
Армизонское 2015
С одноклассницей с детства я дружила
Очень дружбой дорожила,
Но мешал дружить конфликт
Как его мне разрешить?
Долго думать не пришлось
Я к Диане Васильевне обратилась
И наукой зарядилась
Результат свой представляю
И в проекте защищаю.
Актуальность
Изучением конфликта занимались Е.М. Бабанов, Н.В. Гришина, В.А. Горелик. Вопросы конфликтологии всегда актуальны, так как конфликты являются одним из компонентов отношений между людьми, человек живет и развивается в общении с другими людьми. Конфликты являются закономерным отражением нашей жизни. Прожить без конфликтных ситуаций практически нереально, но можно смягчить последствия конфликтов, сориентировавшись в его сущности.
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить активные методы обучения подростков управлению межличностными конфликтами.
Объект: межличностные отношения подростка со сверстниками в учебно-воспитательном процессе.
Предметом является обучение подростков способам конструктивного разрешения межличностных конфликтов.
Гипотеза
Снижение межличностных конфликтов возможно при обучении подростков способам регулирования и разрешения конфликтов в специально разработанном комплексе тренинговых занятий.
Задачи
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы преодоления и управления конфликтами в психолого-педагогической литературе;
2. Выявить причины возникновения конфликтов;
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса тренинговых занятий по преодолению конфликтов, направленных на выработку умений регулирования и управления ими.
Научная новизна
исследования заключается в том, что обобщено понятие «конфликт», выявлены конфликтные подростки, разработан комплекс тренинговых занятий для снижения конфликтов у подростков.
Причины конфликтов
- неумение устанавливать и поддерживать отношения друг с другом;
- собственная агрессивность, вспыльчивость, грубость;
- агрессивность и грубость со стороны одноклассников.
Ожидаемые результаты
Цель – проверить эффективность использования тренинговых занятий, направленных на снижение конфликтов у подростков.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение технологиями и способами регулирования и разрешения конфликтов.
2. Снижение числа конфликтных подростков.
3. Снятие эмоционального напряжения.
Этапы исследования
Анализ полученных результатов на констатирующем этапе позволил сделать вывод о том, что большинство подростков не умеют разрешать конфликты.
На формирующем этапе был предложен комплекс тренингов, который был проведен с конфликтными подростками.
Для проверки эффективности проделанной нами экспериментальной работы мы провели контрольный эксперимент, в ходе которого нами была использована те же методики, что и на констатирующем этапе.
Результаты
Выводы
При проведении формирующего эксперимента произошла положительная динамика результатов, то есть степень выраженности конфликтов в подростковом возрасте снизилась.
Таким образом, гипотеза исследования полностью нашла своё подтверждение в рамках данной исследовательской работы.
Фотопрезентация работы