СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация защиты.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация защиты исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация защиты.»

Муниципальный научный форум молодых исследователей  «Шаг в будущее – 2015»     Тема: «Обучение подростков управлению межличностными конфликтами» Автор:  Нуртдинова Анастасия Викторовна, Ученица 6 «Б» класса Научный руководитель: Тропынина Диана Васильевна, педагог-психолог      Армизонское 2015

Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее – 2015»

Тема: «Обучение подростков управлению межличностными конфликтами»

Автор:

Нуртдинова Анастасия Викторовна,

Ученица 6 «Б» класса

Научный руководитель:

Тропынина Диана Васильевна,

педагог-психолог

Армизонское 2015

С одноклассницей с детства я дружила Очень дружбой дорожила, Но мешал дружить конфликт Как его мне разрешить? Долго думать не пришлось Я к Диане Васильевне обратилась И наукой зарядилась Результат свой представляю И в проекте защищаю.

С одноклассницей с детства я дружила

Очень дружбой дорожила,

Но мешал дружить конфликт

Как его мне разрешить?

Долго думать не пришлось

Я к Диане Васильевне обратилась

И наукой зарядилась

Результат свой представляю

И в проекте защищаю.

Актуальность Изучением конфликта занимались Е.М. Бабанов, Н.В. Гришина, В.А. Горелик. Вопросы конфликтологии всегда актуальны, так как конфликты являются одним из компонентов отношений между людьми, человек живет и развивается в общении с другими людьми. Конфликты являются закономерным отражением нашей жизни. Прожить без конфликтных ситуаций практически нереально, но можно смягчить последствия конфликтов, сориентировавшись в его сущности.

Актуальность

Изучением конфликта занимались Е.М. Бабанов, Н.В. Гришина, В.А. Горелик. Вопросы конфликтологии всегда актуальны, так как конфликты являются одним из компонентов отношений между людьми, человек живет и развивается в общении с другими людьми. Конфликты являются закономерным отражением нашей жизни. Прожить без конфликтных ситуаций практически нереально, но можно смягчить последствия конфликтов, сориентировавшись в его сущности.

Цель:  теоретически обосновать и экспериментально проверить активные методы обучения подростков управлению межличностными конфликтами. Объект:  межличностные отношения подростка со сверстниками в учебно-воспитательном процессе. Предметом является обучение подростков способам конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить активные методы обучения подростков управлению межличностными конфликтами.

Объект: межличностные отношения подростка со сверстниками в учебно-воспитательном процессе.

Предметом является обучение подростков способам конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

Гипотеза Снижение межличностных конфликтов возможно при обучении подростков способам регулирования и разрешения конфликтов в специально разработанном комплексе тренинговых занятий.

Гипотеза

Снижение межличностных конфликтов возможно при обучении подростков способам регулирования и разрешения конфликтов в специально разработанном комплексе тренинговых занятий.

Задачи 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы преодоления и управления конфликтами в психолого-педагогической литературе; 2. Выявить причины возникновения конфликтов; 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса тренинговых занятий по преодолению конфликтов, направленных на выработку умений регулирования и управления ими.

Задачи

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы преодоления и управления конфликтами в психолого-педагогической литературе;

2. Выявить причины возникновения конфликтов;

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса тренинговых занятий по преодолению конфликтов, направленных на выработку умений регулирования и управления ими.

Научная новизна исследования заключается в том, что обобщено понятие «конфликт», выявлены конфликтные подростки, разработан комплекс тренинговых занятий для снижения конфликтов у подростков.

Научная новизна

исследования заключается в том, что обобщено понятие «конфликт», выявлены конфликтные подростки, разработан комплекс тренинговых занятий для снижения конфликтов у подростков.

 Причины конфликтов неумение устанавливать и поддерживать отношения друг с другом; собственная агрессивность, вспыльчивость, грубость; агрессивность и грубость со стороны одноклассников.

Причины конфликтов

  • неумение устанавливать и поддерживать отношения друг с другом;
  • собственная агрессивность, вспыльчивость, грубость;
  • агрессивность и грубость со стороны одноклассников.
Ожидаемые результаты Цель – проверить эффективность использования тренинговых занятий, направленных на снижение конфликтов у подростков. Ожидаемые результаты:  1. Овладение технологиями и способами регулирования и разрешения конфликтов. 2. Снижение числа конфликтных подростков. 3. Снятие эмоционального напряжения.

Ожидаемые результаты

Цель – проверить эффективность использования тренинговых занятий, направленных на снижение конфликтов у подростков.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение технологиями и способами регулирования и разрешения конфликтов.

2. Снижение числа конфликтных подростков.

3. Снятие эмоционального напряжения.

Этапы исследования Анализ полученных результатов на констатирующем этапе позволил сделать вывод о том, что большинство подростков не умеют разрешать конфликты. На формирующем этапе был предложен комплекс тренингов, который был проведен с конфликтными подростками. Для проверки эффективности проделанной нами экспериментальной работы мы провели контрольный эксперимент, в ходе которого нами была использована те же методики, что и на констатирующем этапе.

Этапы исследования

Анализ полученных результатов на констатирующем этапе позволил сделать вывод о том, что большинство подростков не умеют разрешать конфликты.

На формирующем этапе был предложен комплекс тренингов, который был проведен с конфликтными подростками.

Для проверки эффективности проделанной нами экспериментальной работы мы провели контрольный эксперимент, в ходе которого нами была использована те же методики, что и на констатирующем этапе.

Результаты

Результаты

Выводы При проведении формирующего эксперимента произошла положительная динамика результатов, то есть степень выраженности конфликтов в подростковом возрасте снизилась. Таким образом, гипотеза исследования полностью нашла своё подтверждение в рамках данной исследовательской работы.

Выводы

При проведении формирующего эксперимента произошла положительная динамика результатов, то есть степень выраженности конфликтов в подростковом возрасте снизилась.

Таким образом, гипотеза исследования полностью нашла своё подтверждение в рамках данной исследовательской работы.

Фотопрезентация работы

Фотопрезентация работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!