СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Воспитание ребенка художественным словом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Воспитание ребенка художественным словом»

Дошкольный возраст – значимый (основной) этап в развитии ребенка, это время установления первых отношений с миром природы, с миром людей и окружающим миром. Наряду с многими открытиями и тайнами, которые ждут его в жизни, ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – значимый (основной) этап в развитии ребенка, это время установления первых отношений с миром природы, с миром людей и окружающим миром. Наряду с многими открытиями и тайнами, которые ждут его в жизни, ребенок приобщается к миру общественных ценностей. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Воспитание ребенка художественным словом»»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»  Республика Крым   « Воспитание ребенка художественным словом»   Воспитатель:  Дорман Оксана Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым

« Воспитание ребенка художественным словом»  

Воспитатель:

Дорман Оксана Петровна

Дошкольный возраст – значимый (основной) этап в развитии ребенка, это время установления первых отношений с миром природы, с миром людей и окружающим миром. Наряду с многими открытиями и тайнами, которые ждут его в жизни, ребенок приобщается к миру общественных ценностей.

Дошкольный возраст – значимый (основной) этап в развитии ребенка, это время установления первых отношений с миром природы, с миром людей и окружающим миром. Наряду с многими открытиями и тайнами, которые ждут его в жизни, ребенок приобщается к миру общественных ценностей.

                         Актуальность темы «Воспитание ребенка художественным словом», обусловлена тем, что в настоящее время наше общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, поэтому , знакомство ребенка с художественной литературой , сводится к минимуму. У родителей просто не хватает времени, а иногда и желания на это. В следствии , из – за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются неверные представления о общении между людьми как таковом. Поэтому, перед педагогикой встала проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Актуальность темы «Воспитание ребенка художественным словом», обусловлена тем, что в настоящее время наше общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, поэтому , знакомство ребенка с художественной литературой , сводится к минимуму. У родителей просто не хватает времени, а иногда и желания на это. В следствии , из – за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются неверные представления о общении между людьми как таковом. Поэтому, перед педагогикой встала проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Художественная литература  - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.  В. А. Сухомлинский говорил, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Художественная литература  - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

В. А. Сухомлинский говорил, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой  – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.     Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народов Крыма. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве В своей работе с детьми дошкольного возраста педагог может использовать парциальную программу «Крымский веночек» , которая является дополнением к основной образовательной программе дошкольного учреждения. Ее реализация осуществляться во всех образовательных областях развития ребенка: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно- эстетическом, физическом развитии. .

            Художественные произведения играют значительную роль в формировании социальной компетентности детей, способствует усвоению духовных ценностей родного народа межкультурных и межнациональных связей, способствуют взаимопониманию и взаимообогащению внутреннего мира людей. Детская книга открывает границы культур разных людей для любознательности детей и их духовного развития. Художественная литература помогает ввести ребенка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит всматриваться в людей, понимать их и мотивы их поступков, воспитывать человечность, терпимость.

Художественные произведения играют значительную роль в формировании социальной компетентности детей, способствует усвоению духовных ценностей родного народа межкультурных и межнациональных связей, способствуют взаимопониманию и взаимообогащению внутреннего мира людей. Детская книга открывает границы культур разных людей для любознательности детей и их духовного развития. Художественная литература помогает ввести ребенка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит всматриваться в людей, понимать их и мотивы их поступков, воспитывать человечность, терпимость.

               Произведения устного народного творчества, крымских писателей и поэтов помогают приобщать детей к богатому национальному наследию Крыма, к формированию национального самосознания детей и их толерантного отношения друг к другу, независимо от этнических отличий.  В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей предлагаются те художественно-познавательные произведения, которые помогут донести до детей нравственно-духовные понятия, идеи гражданственности, толерантности, познакомить их с жизнью, бытом, культурой и историей людей, живших и проживающих в Крыму.

Произведения устного народного творчества, крымских писателей и поэтов помогают приобщать детей к богатому национальному наследию Крыма, к формированию национального самосознания детей и их толерантного отношения друг к другу, независимо от этнических отличий. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей предлагаются те художественно-познавательные произведения, которые помогут донести до детей нравственно-духовные понятия, идеи гражданственности, толерантности, познакомить их с жизнью, бытом, культурой и историей людей, живших и проживающих в Крыму.

     г к другу, независимо от этнических отличий.  Источники художественного чтения  и рассказывания детям Народно поэтические произведения потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки Произведения классической и современной литературы о Крыме Устное народное творчество (крымский фольклор) Игровой фольклор народные хороводные, подвижные игры, игры- драматизации с текстом и диалогами Прозаические произведения сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы  Произведения крымских писателей и поэтов.

г к другу, независимо от этнических отличий. Источники художественного чтения и рассказывания детям

Народно поэтические произведения

потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки

Произведения классической и современной литературы о Крыме

Устное народное творчество

(крымский фольклор)

Игровой фольклор

народные хороводные, подвижные игры,

игры- драматизации с текстом и диалогами

Прозаические произведения

сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы

Произведения крымских писателей и поэтов.

                            .  .  .   Критерии отбора книг для чтения и рассказывания дошкольникам :   *доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей;  *учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт;  *сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;  *конкретные педагогические задачи.   Методы ознакомления с художественной литературой Чтение воспитателя по книге или наизусть Заучивание наизусть Рассказывание воспитателя Инсценирование

. . . Критерии отбора книг для чтения и рассказывания дошкольникам*доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей; *учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт; *сюжетная занимательность, простота и ясность композиции; *конкретные педагогические задачи.

Методы ознакомления с художественной литературой

Чтение воспитателя по книге или наизусть

Заучивание наизусть

Рассказывание воспитателя

Инсценирование

     Формы образовательной работы с детьми  • Организованные занятия.  • Совместная деятельность.  • Наблюдения в быту и природе.  • Организация конкурсов рисунков и поделок  • Просмотр видеофильмов, слушание музыки.   Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и родители.

Формы образовательной работы с детьми • Организованные занятия. • Совместная деятельность. • Наблюдения в быту и природе. • Организация конкурсов рисунков и поделок • Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и родители.

         Художественная литература воздействует  на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Это тот источник, который благотворно влияет на развитие эмоциональной и духовной сторон личности ребенка. В художественной литературе ярко представлена эмоциональная оценка действительности. Она является самым первым средством воспитания культуры общения и поведения.

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Это тот источник, который благотворно влияет на развитие эмоциональной и духовной сторон личности ребенка. В художественной литературе ярко представлена эмоциональная оценка действительности. Она является самым первым средством воспитания культуры общения и поведения.

                     Ушакова О.С. говорил , что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.  Таким образом детская литература играет огромную роль в становлении ребенка дошкольного возраста как личности. Главная задача в период дошкольного возраста воспитать ребенка читателем, то есть человеком, связавшим свою жизнь с книгой и на детском уровне понимающим ее смысл и значение.

Ушакова О.С. говорил , что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Таким образом детская литература играет огромную роль в становлении ребенка дошкольного возраста как личности. Главная задача в период дошкольного возраста воспитать ребенка читателем, то есть человеком, связавшим свою жизнь с книгой и на детском уровне понимающим ее смысл и значение.

       Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!