Цитата урока:
Цель учебы можно считать достигнутой лишь тогда, когда ученик научится приходить к знаниям самостоятельно, а не слепо вторить словам учителя
Памятка работы в группе
1. Старайтесь создать дружескую атмосферу в группе.
2. Ознакомьте всех членов группы с содержанием задания.
3. Распределите задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.
4. В работе группы руководствуйтесь правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.
5. Следите за временем, отведенным для выполнения задания.
6.После выполнения задания задайте контрольные вопросы членам группы устн о
Проверка домашнего задания
- Какие субъекты Российской Федерации входят в состав Западной Сибири? Покажите эти субъекты на карте.
Состав Восточной Сибири:
- Ямало-Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО
- Томская область
- Омская область
- Новосибирская область
- Кемеровская область
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Придумайте и запишите в тетради по одному вопросу по изученной теме, используя опорные понятия: 1)территория, 2)население, 3) состав, 4)природа, 5)специализация, 6)ресурсы
Задание: необходимо определить специализацию названных городов:
А) Уренгой, Ямбург
Б) Сургут, Нижневартовск, Тюмень
В) Кузбасс, Кемерово
Г) Новокузнецк, Белово, Новосибирск
Д) Алтай (АПК)
Е) Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Рубцовск
Ж) Сабетта, Новый порт
З) Темиртау, Таштагол
И) Томск, Барнаул
- Регион с самым суровыми природными условиями в нашей стране и и во всем северном полушарии планеты
- Здесь протекают самые крупные реки России Енисей и Лена
- Регион отличается относительно низкой заселенностью
- Коренное население представлено -бурятами, --эвенками, тувинцами, -хакасами, долганами.
- Здесь сосредоточены крупнейшие запасы энергетических, рудных, лесных и водных ресурсов.
Восточная Сибирь. Общие сведения
Предмет: география
Класс: 9 «а»
Ф.И.О. Учителя: Бегенова Г.Р.
МОАУ «Лицей №1 г. Новотроицка»
5 апреля 2021 г.
Цели урока:
- Сформировать представление о составе, истории освоения и экономического развития территории района.
- Познакомить с особенностями экономико-географического положения и основными чертами природы ресурсной базы.
Состав Восточной Сибири:
Республики – Хакасия (Абакан), Тыва (Кызыл),
Бурятия (Улан-Удэ)
Край - Красноярский (Красноярск)
Автономные округа
Таймырский (Дудинка),
Эвенкийский (Тура) в составе Красноярского края
Области: Иркутская, Читинская
План ЭГП региона:
- Приморское положение (начинает тот, кто ближе к солнцу)
- Выход в море (начинает тот, у кого волосы длиннее)
- Соседние экономические районы (начинает тот, у кого каблук выше)
- Пограничное положение (начинает тот, у кого имя начинается с буквы ближе расположенной в алфавите к букве А)
- Транспортное значение (начинает тот, кто раньше сегодня пришёл в школу)
Экономико-географическое положение Восточной Сибири
- Район имеет приморское положение, он омывается Карским морем и морем Лаптевых. Имеет морские порты Диксон и Хатанга.(показать по карте)
- Соседи района –на западе граничит с Западной Сибирью (богатой топливными ресурсами), на востоке - с Дальним Востоком, на севере - Северный Ледовитый океан (показать на карте)
- Район имеет приграничное положение – он граничитна юге - Казахстан, Китай, Монголия (показать по карте)
- Далеко удалена от экономически развитых районов европейской части России. - Не имеет выхода ни к одному из незамерзающих морей.
- По территории района проходят железнодорожные дороги.На юге проходят Транссибирская магистраль и БАМ.Транзитное положение. наличие выхода к морям Северного Ледовитого океана (и Северному морскому пути. Восточная Сибирь граничит с Западно-Сибирским, Дальневосточным экономическими районами России, имеет границы с Монголией и Китаем.
Задание:
Приготовьте 9 карточек с 1 словом по изучаемой теме на каждой из них. Использовать материал учебника, атласы
- Разложите карточки 3х3
- За две минуты вы должны составить предложения с предложенными понятиями по горизонтали, вертикали и диагонали.
Понятия:
Природная зона
Реки
Рельеф
Озеро
Климат
А) Рельеф – ¾ площади плоскогорье и горы, юг сейсмичен.
Б) Климат – резко – континентальный.
В) Природные зоны:
- арктическая пустыня
- тундра
- тайга (лиственница)
- лесостепи
- степи.
Закрепление
Выполнение заданий ОГЭ.
- Определите регион России по его краткому описанию.
- Задание №3 ОГЭ
Рефлексия
1. Обучающие по несколько человек встают в два круга: внутренний и внешний.
2. Участники внешнего круга отвечают на вопросы:
Какова была цель урока?
Что помогло реализации?
Что было трудно?
3. Участники внешнего круга отвечают на вопросы:
Чему научились?
Где это пригодится в жизни?
Какие вопросы у вас остались без ответа? Или что вам хотелось узнать?
Итог урока
Подсчитываются количества баллов.
Награждение участников медалями (каждая группа получает свою медаль):
1. Эксперты по Восточной Сибири.
2. Самые оригинальные.
3. Самые дружные.
4. Самые аккуратные.
5. Самые быстрые.
Домашнее задание:
- - изучить параграф 48, вопросы на с. 292 устно, знать состав по карте
- - приготовить сообщения о природных ресурсах Восточной Сибири:
рекреационные ресурсы, биологические ресурсы, почвенные ресурсы
- просмотреть ролик отсканировав кюар-код.