СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Свойства степени с целым показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Свойства степени с целым показателем". Урок разработан для детей с нарушением слуха. Урок на закрепление изученной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Свойства степени с целым показателем"»

Девиз урока «Чем больше я знаю,  Тем больше умею»

Девиз урока

«Чем больше я знаю, Тем больше умею»

Словарь Основание степени  a n  Показатель степени  « а » в степени « эн » Одинаковое основание  a n ·a k Возведение степени в степень ( a n ) к

Словарь

  • Основание степени a n
  • Показатель степени
  • « а » в степени « эн »
  • Одинаковое основание a n ·a k
  • Возведение степени в степень ( a n ) к

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в  систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет «Зачетный лист».

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.

Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Подвести итоги урока поможет «Зачетный лист».

1.Проверка теоретической части 2.Игра «Молчанка» 3.Игра «Пара чисел» 4. Решение зашифрованных примеров 5. Работа по сборнику к экзаменам 6. Подведение итогов
  • 1.Проверка теоретической части
  • 2.Игра «Молчанка»
  • 3.Игра «Пара чисел»
  • 4. Решение зашифрованных примеров
  • 5. Работа по сборнику к экзаменам
  • 6. Подведение итогов
ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1)Произведение степеней a n ·a k =   При умножении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание  а показатели степеней a n+k  оставить тем же сложить.     Обменяйтесь листками,

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1)Произведение степеней

a n ·a k = При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней

a n+k

оставить тем же

сложить.

Обменяйтесь листками,

2)Частное степеней  a n  : a k  =  При делении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание  а из показателя делимого  a n - k   оставить тем же,  вычесть показатель делителя.

2)Частное степеней

a n : a k = При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а из показателя делимого

a n - k

оставить тем же,

вычесть показатель делителя.

3)Возведение степени в степень  ( a n ) к =  При возведении степени встепень надо основание , а показатели a nk   оставить тем же  перемножить.

3)Возведение степени в степень

( a n ) к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели

a nk

оставить тем же

перемножить.

=(ab) n  a n ·b n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель  перемножить, оставить тем же. 3 -2 · 5 -2 =( 3·5 ) -2

=(ab) n

a n ·b n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель

перемножить,

оставить тем же.

3 -2 · 5 -2 =( 3·5 ) -2

 При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания  показатель   разделить,  оставить тем же.

При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания

показатель

разделить,

оставить тем же.

Оцените работу товарища и поставьте оценку в Зачетный лист
  • Оцените работу товарища и поставьте оценку в Зачетный лист
а 3 ∙а 5 = a 8

а 3 ∙а 5 =

a 8

 а -3 : a  4 = а -7

а -3 : a 4 =

а -7

(-2 a -5 )  2  = 4 a -10

(-2 a -5 ) 2 =

4 a -10

( a  -2  b )  -3  = a  6 b  -3

( a -2 b ) -3 =

a 6 b -3

2 -1 =

2 -1 =

 6 0 = 1

6 0 =

1

3 -2 =

3 -2 =

04.03.14 Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.

04.03.14

Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.

1. Выполните действия:  х -11 ∙х - 1 х 14 : х - 5 ; (а 4 ) -3 ; (-За) 2 . 2. Представить в виде степени с меньшим основанием: 27=.. ; 16= 1000=…; 25=…; 32=…; 81=… . 3. Вычислить значение выражения:  3 -4 ∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) -2 ;  3 -4 :3 -3 ; - (2 ∙ 3) -2 ; (-2 2 ) -2  Проверить с помощью сигнальных карт. Зелёные – правильно, красные – есть ошибка

1. Выполните действия:

х -11 ∙х - 1 х 14 : х - 5 ; (а 4 ) -3 ; (-За) 2 .

2. Представить в виде степени с меньшим основанием:

27=.. ; 16= 1000=…; 25=…; 32=…; 81=… .

3. Вычислить значение выражения:

3 -4 ∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) -2 ; 3 -4 :3 -3 ; - (2 ∙ 3) -2 ; (-2 2 ) -2

Проверить с помощью сигнальных карт.

Зелёные – правильно, красные – есть ошибка

1. Выполните действия:  х -1 2 ; х 19 ; а -12 ; (-За) 2  = 9 a 2 2. Представить в виде степени с меньшим основанием: 27= 3 3 ; 16= 2 4 ; 1000= 10 3 ; 25= 5  2 ; 32= 2 5 ; 81=  3  4 3. Вычислить значение выражения:  1/9; 1/9; 1/3; - 1/36; (-2 2 ) -2 =1/16 Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист .

1. Выполните действия:

х -1 2 ; х 19 ; а -12 ; (-За) 2 = 9 a 2

2. Представить в виде степени с меньшим основанием:

27= 3 3 ; 16= 2 4 ; 1000= 10 3 ; 25= 5 2 ; 32= 2 5 ; 81= 3 4

3. Вычислить значение выражения:

1/9; 1/9; 1/3; - 1/36; (-2 2 ) -2 =1/16

  • Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист .
Преобразуйте степень в произведение и из первого столбца подберите соответствующий ему произведение из второго столбца. Составьте соответствующие пары чисел . Например: (3,6) 1) (a - 1 у - 1 ) - 2 1) - 5х 4 у 5 2) ( х 3 у -1 ) 2  2) –  8 х 9  у -12 3) (- 2 а 5 с - 3 ) 2 3) 4a 6  с - 10 4) (0, 5а -3 с 5 )  - 2 4) a 2 y 2 5) -9х 4 у 6  z 2 6) 4а 10 с -6 7) х 6  у - 2

Преобразуйте степень в произведение и из первого столбца подберите соответствующий ему произведение из второго столбца.

Составьте соответствующие пары чисел . Например: (3,6)

1) (a - 1 у - 1 ) - 2

1) - 5х 4 у 5

2) ( х 3 у -1 ) 2

2) 8 х 9 у -12

3) (- 2 а 5 с - 3 ) 2

3) 4a 6 с - 10

4) (0, -3 с 5 ) - 2

4) a 2 y 2

5) -9х 4 у 6 z 2

6) 4а 10 с -6

7) х 6 у - 2

Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист. (1, 4) (2, 7)  (3, 6)  (4, 3)

Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.

(1, 4)

(2, 7)

(3, 6)

(4, 3)

Запишите ответ в виде степени с основанием  С и вы узнаете имя и фамилию  великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа . 1. С 13 ∙С -5 2. 3.  С -6 : С -8 7. (С -4 ) -3 4. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С 8. С 5 ∙С 3 : С 6 5. 9. С 14 ∙ с 8 С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 С -8 : С -16 10  (С 3 ) -5 Ключ к шифру: Р С 8 Ш М С 5 Ю С 1 К С 40 С 13 Н А С 12 Т С 9 Е С -15 С 2 Д С 22

Запишите ответ

в виде степени

с основанием

С и вы узнаете имя и фамилию

великого французского математика, который

первым ввел понятие степени числа .

1.

С 13 ∙С -5

2.

3.

С -6 : С -8

7.

-4 ) -3

4.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

8.

С 5 ∙С 3 : С 6

5.

9.

С 14 ∙ с 8

С 4 С 5 ∙ С 0

С -8 : С -16

10

3 ) -5

Ключ к шифру:

Р

С 8

Ш

М

С 5

Ю

С 1

К

С 40

С 13

Н

А

С 12

Т

С 9

Е

С -15

С 2

Д

С 22

Годы жизни: 1596  - 1650  Французский математик, который первым ввел понятие степени числа.  Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a 2 , x -1 ...).

Годы жизни: 1596 - 1650

Французский математик, который первым ввел понятие степени числа. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a 2 , x -1 ...).

 http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=abd1NWTWfEs
  • http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=abd1NWTWfEs
После того, как выполните задание, говорите ответ учителю и поставьте оценку в зачетный лист.  1группа Стр. 147-148, № 185-190 2 группа C б. к экз. стр. 148, №203-206, (дополнительно) Стр.99, №45(1), 45(2)

После того, как выполните задание, говорите ответ учителю и поставьте оценку в зачетный лист.

  • 1группа
  • Стр. 147-148,
  • № 185-190
  • 2 группа
  • C б. к экз. стр. 148, №203-206,
  • (дополнительно) Стр.99, №45(1), 45(2)
Зачетный лист Фамилия Имя 1.Теоретическая часть Оценка  2.Игра «Молчанка» 5 3.Игра «Пара чисел » 4 4. Угадай фамилию ученого-математика 5 5. Работа по сборнику к экзаменам 5 Дополнительная часть 5  1.  2. 5  3. Итоговая оценка: Какую оценку хочешь? Какую оценку получаешь? Настроение Критерии оценивания: 22-30 баллов – «5» 18-21 баллов – «4» 15-17 баллов – «3» Ниже - выучи свойства

Зачетный лист

Фамилия Имя

1.Теоретическая часть

Оценка

2.Игра «Молчанка»

5

3.Игра «Пара чисел »

4

4. Угадай фамилию ученого-математика

5

5. Работа по сборнику к экзаменам

5

Дополнительная часть

5

1.

2.

5

3.

Итоговая оценка:

Какую оценку хочешь?

Какую оценку получаешь?

Настроение

Критерии оценивания:

22-30 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

15-17 баллов – «3»

Ниже - выучи свойства

3 6 1 4 5 2

3

6

1

4

5

2

Сб. к экз. стр. 148, №195-198, 199-202. Слава, Аня - стр. 148, № 190, 201,202. Доп. задание: зашифровать слово примерами со степенями.
  • Сб. к экз. стр. 148, №195-198, 199-202.
  • Слава, Аня - стр. 148, № 190, 201,202.
  • Доп. задание: зашифровать слово примерами со степенями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!