Девиз урока
«Чем больше я знаю, Тем больше умею»
Словарь
- Основание степени a n
- Показатель степени
- « а » в степени « эн »
- Одинаковое основание a n ·a k
- Возведение степени в степень ( a n ) к
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Подвести итоги урока поможет «Зачетный лист».
- 1.Проверка теоретической части
- 2.Игра «Молчанка»
- 3.Игра «Пара чисел»
- 4. Решение зашифрованных примеров
- 5. Работа по сборнику к экзаменам
- 6. Подведение итогов
ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1)Произведение степеней
a n ·a k = При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней
a n+k
оставить тем же
сложить.
Обменяйтесь листками,
2)Частное степеней
a n : a k = При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а из показателя делимого
a n - k
оставить тем же,
вычесть показатель делителя.
3)Возведение степени в степень
( a n ) к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели
a nk
оставить тем же
перемножить.
=(ab) n
a n ·b n
При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель
перемножить,
оставить тем же.
3 -2 · 5 -2 =( 3·5 ) -2
При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания
показатель
разделить,
оставить тем же.
- Оцените работу товарища и поставьте оценку в Зачетный лист
а 3 ∙а 5 =
a 8
а -3 : a 4 =
а -7
(-2 a -5 ) 2 =
4 a -10
( a -2 b ) -3 =
a 6 b -3
2 -1 =
6 0 =
1
3 -2 =
04.03.14
Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.
1. Выполните действия:
х -11 ∙х - 1 х 14 : х - 5 ; (а 4 ) -3 ; (-За) 2 .
2. Представить в виде степени с меньшим основанием:
27=.. ; 16= 1000=…; 25=…; 32=…; 81=… .
3. Вычислить значение выражения:
3 -4 ∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) -2 ; 3 -4 :3 -3 ; - (2 ∙ 3) -2 ; (-2 2 ) -2
Проверить с помощью сигнальных карт.
Зелёные – правильно, красные – есть ошибка
1. Выполните действия:
х -1 2 ; х 19 ; а -12 ; (-За) 2 = 9 a 2
2. Представить в виде степени с меньшим основанием:
27= 3 3 ; 16= 2 4 ; 1000= 10 3 ; 25= 5 2 ; 32= 2 5 ; 81= 3 4
3. Вычислить значение выражения:
1/9; 1/9; 1/3; - 1/36; (-2 2 ) -2 =1/16
- Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист .
Преобразуйте степень в произведение и из первого столбца подберите соответствующий ему произведение из второго столбца.
Составьте соответствующие пары чисел . Например: (3,6)
1) (a - 1 у - 1 ) - 2
1) - 5х 4 у 5
2) ( х 3 у -1 ) 2
2) – 8 х 9 у -12
3) (- 2 а 5 с - 3 ) 2
3) 4a 6 с - 10
4) (0, 5а -3 с 5 ) - 2
4) a 2 y 2
5) -9х 4 у 6 z 2
6) 4а 10 с -6
7) х 6 у - 2
Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.
(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
Запишите ответ
в виде степени
с основанием
С и вы узнаете имя и фамилию
великого французского математика, который
первым ввел понятие степени числа .
1.
С 13 ∙С -5
2.
3.
С -6 : С -8
7.
(С -4 ) -3
4.
С 7 : С 5
(С 4 ) 3 ∙С
8.
С 5 ∙С 3 : С 6
5.
9.
С 14 ∙ с 8
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
С -8 : С -16
10
(С 3 ) -5
Ключ к шифру:
Р
С 8
Ш
М
С 5
Ю
С 1
К
С 40
С 13
Н
А
С 12
Т
С 9
Е
С -15
С 2
Д
С 22
Годы жизни: 1596 - 1650
Французский математик, который первым ввел понятие степени числа. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a 2 , x -1 ...).
- http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=abd1NWTWfEs
После того, как выполните задание, говорите ответ учителю и поставьте оценку в зачетный лист.
- 1группа
- Стр. 147-148,
- № 185-190
- 2 группа
- C б. к экз. стр. 148, №203-206,
- (дополнительно) Стр.99, №45(1), 45(2)
Зачетный лист
Фамилия Имя
1.Теоретическая часть
Оценка
2.Игра «Молчанка»
5
3.Игра «Пара чисел »
4
4. Угадай фамилию ученого-математика
5
5. Работа по сборнику к экзаменам
5
Дополнительная часть
5
1.
2.
5
3.
Итоговая оценка:
Какую оценку хочешь?
Какую оценку получаешь?
Настроение
Критерии оценивания:
22-30 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
15-17 баллов – «3»
Ниже - выучи свойства
3
6
1
4
5
2
- Сб. к экз. стр. 148, №195-198, 199-202.
- Слава, Аня - стр. 148, № 190, 201,202.
- Доп. задание: зашифровать слово примерами со степенями.