Легенда древней Индии
Стоит камень размером в кубический
километр, в миллион раз тверже алмаза.
Один раз в миллион лет к нему прилетает
птичка и трется клювом о камень. В конце
концов в результате этого
камень износится.
Как вы думаете, сколько
лет понадобится для
того, чтобы камень
износился до основания?
Ответ: 10 35
Свойства степени с целым показателем
Цель урока
- способствовать выработке навыков и умений в преобразовании и упрощении выражений содержащих степени с целым показателем;
- формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности в ходе выполнения самостоятельной работы;
- развивать логическое мышление учащихся ;
- закрепить знание свойств степени с целым показателем;
- Подготовка к ОГЭ.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов
Из истории математики…
Давайте вспомним…
1.Определение степени с целым показателем.
2.Чему равна степень с нулевым показателем?
3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ?
4.Представьте виде степени:
a) a 3 ·a 4 =
б) (а 5 ) 6 =
в) а 8 :а 3 =
г) а 7 ·b 7 =
д) а 9 :b 9 =
5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 =
(-9) 6 : (-9) 6 =
Давайте вспомним…
1.Определение степени с целым показателем.
2.Чему равна степень с нулевым показателем?
3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ?
4.Представьте виде степени:
a) a 3 ·a 4 = а 7
б) (а 5 ) 6 = а 30
в) а 8 :а 3 =а 5
г) а 7 ·b 7 =(а·b) 7
д) а 9 :b 9 =(а:b) 9
5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 = 1,2 3+(-3) = 1,2 0 = 1
(-9) 6 : (-9) 6 = (-9) 6-6 = (-9) 0 = 1
Свойства степени с целым показателем
Для каждого а 0, b 0 и любых целых m и n
- a n . a m =
- a m :a n =
- (a m ) n =
- (ab) n =
- (a:b) n =
Примеры
- а -3 ·а 5 =
- а -5 : а 7 =
- (а 4 ) 3 =
- (2 -3 ) -2 ·2 -5 =
- (аb) -2 =
- (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 =
- (2а 5 b -4 ) -2 =
Примеры
- а -3 ·а 5 = а -3+5 =а 2
- а -5 : а 7 = а -5-7 =а -12
- (а 4 ) 3 =а 4·3 =а 12
- (2 -3 ) -2 ·2 -5 = 2 6-5 = 2 1 = 2
- (аb) -2 =а -2 ·b -2
- (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 = 5 -3-1+6 = 5 2 = 25
- (2а 5 b -4 ) -2 =2 -2 а -10 b 8 = а -10 b 8
Подготовка к ОГЭ.
Задание 1. Найдите значение выражения:
х 8 ·х 7 при х=3.
х 13
Задание 2. Найдите значение выражения:
у -9 ·у -5 при у=-3.
у -16
Подготовка к ОГЭ
2. , при с=4
3. , при а=
3
2
5
1
4
Прилетела бабочка, Она вместо указки
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
Самостоятельная работа
1й уровень: 3, 5, 7
2й уровень: 2, 6, 8
3й уровень: 1, 4, 9
Представить виде степени
1) 2) 3) а 9 ·а -7 4) а 4 :а -5 5) (а -4 ) -3
6) а 3 ·а -6 7) а -3 :а -5 8) (а 3 ) -2
9) [(а -1 ) -5 · а -6 ] : [а 2 · (а -4 ) -3 ]
?
?
Некоторые числа из справочной литературы
Масса Солнца:
Масса атома водорода:
Диаметр молекулы оливкового масла:
Расстояние от Земли до Луны:
33 раза
33 нуля
Спасибо за внимание !
Домашнее задание
1й уровень: № 985 (г,д,ж,з); 986 (г,д,е); 989 (г,д)
2й уровень: № 991; 993 (а,г,ж)
Творческое задание: сочинить сказку, стихи, эссе на тему «Степень с целым показателем, ее свойства».
-Мне всё понятно
- Понимаю, но есть
вопросы