СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства степеней с целым показателем.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по алгебре по теме "Свойства степеней с целым показателем"

Просмотр содержимого документа
«Свойства степеней с целым показателем.»

Легенда древней Индии  Стоит камень размером в кубический  километр, в миллион раз тверже алмаза.  Один раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трется клювом о камень. В конце концов в результате этого камень износится. Как вы думаете, сколько  лет понадобится для того, чтобы камень износился до основания? Ответ: 10 35

Легенда древней Индии

Стоит камень размером в кубический

километр, в миллион раз тверже алмаза.

Один раз в миллион лет к нему прилетает

птичка и трется клювом о камень. В конце

концов в результате этого

камень износится.

Как вы думаете, сколько

лет понадобится для

того, чтобы камень

износился до основания?

Ответ: 10 35

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем

Цель урока способствовать  выработке  навыков  и  умений  в  преобразовании  и  упрощении выражений содержащих  степени  с  целым  показателем;   формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности в ходе выполнения  самостоятельной работы; развивать логическое мышление  учащихся ; закрепить  знание  свойств  степени с  целым  показателем; Подготовка к ОГЭ.

Цель урока

  • способствовать  выработке  навыков  и  умений  в  преобразовании  и  упрощении выражений содержащих  степени  с  целым  показателем;
  •   формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности в ходе выполнения  самостоятельной работы;
  • развивать логическое мышление  учащихся ;
  • закрепить  знание  свойств  степени с  целым  показателем;
  • Подготовка к ОГЭ.
  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов

Из истории математики…

Из истории математики…

Давайте вспомним… 1.Определение степени с целым показателем. 2.Чему равна степень с нулевым показателем? 3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ? 4.Представьте виде степени: a) a 3 ·a 4 = б) (а 5 ) 6 = в) а 8 :а 3 = г) а 7 ·b 7 = д) а 9 :b 9 = 5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 =  (-9) 6 : (-9) 6 =

Давайте вспомним…

1.Определение степени с целым показателем.

2.Чему равна степень с нулевым показателем?

3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ?

4.Представьте виде степени:

a) a 3 ·a 4 =

б) (а 5 ) 6 =

в) а 8 :а 3 =

г) а 7 ·b 7 =

д) а 9 :b 9 =

5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 =

(-9) 6 : (-9) 6 =

Давайте вспомним… 1.Определение степени с целым показателем. 2.Чему равна степень с нулевым показателем? 3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ? 4.Представьте виде степени: a) a 3 ·a 4 = а 7 б) (а 5 ) 6 = а 30 в) а 8 :а 3 =а 5 г) а 7 ·b 7 =(а·b) 7 д) а 9 :b 9 =(а:b) 9 5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 = 1,2 3+(-3) = 1,2 0 = 1  (-9) 6 : (-9) 6 = (-9) 6-6 = (-9) 0 = 1

Давайте вспомним…

1.Определение степени с целым показателем.

2.Чему равна степень с нулевым показателем?

3.Имеет ли смысл выражение: 0 -5 ?

4.Представьте виде степени:

a) a 3 ·a 4 = а 7

б) (а 5 ) 6 = а 30

в) а 8 :а 3 =а 5

г) а 7 ·b 7 =(а·b) 7

д) а 9 :b 9 =(а:b) 9

5. Вычислите: 1,2 3 ·1,2 -3 = 1,2 3+(-3) = 1,2 0 = 1

(-9) 6 : (-9) 6 = (-9) 6-6 = (-9) 0 = 1

Свойства степени с целым показателем Для каждого а 0, b 0 и любых целых m и n a n . a m = a m :a n = (a m ) n = (ab) n = (a:b) n =

Свойства степени с целым показателем

Для каждого а 0, b 0 и любых целых m и n

  • a n . a m =
  • a m :a n =
  • (a m ) n =
  • (ab) n =
  • (a:b) n =
Примеры а -3 ·а 5 = а -5 : а 7 = (а 4 ) 3 = (2 -3 ) -2 ·2 -5 = (аb) -2 = (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 = (2а 5 b -4 ) -2 =

Примеры

  • а -3 ·а 5 =
  • а -5 : а 7 =
  • (а 4 ) 3 =
  • (2 -3 ) -2 ·2 -5 =
  • (аb) -2 =
  • (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 =
  • (2а 5 b -4 ) -2 =
Примеры а -3 ·а 5 = а -3+5 =а 2 а -5 : а 7 = а -5-7 =а -12 (а 4 ) 3 =а 4·3 =а 12 (2 -3 ) -2 ·2 -5 = 2 6-5 = 2 1 = 2 (аb) -2 =а -2 ·b -2 (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 = 5 -3-1+6 = 5 2 = 25 (2а 5 b -4 ) -2 =2 -2 а -10 b 8 = а -10 b 8

Примеры

  • а -3 ·а 5 = а -3+5 =а 2
  • а -5 : а 7 = а -5-7 =а -12
  • (а 4 ) 3 =а 4·3 =а 12
  • (2 -3 ) -2 ·2 -5 = 2 6-5 = 2 1 = 2
  • (аb) -2 =а -2 ·b -2
  • (5 -3 ·5 -1 ):5 -6 = 5 -3-1+6 = 5 2 = 25
  • (2а 5 b -4 ) -2 =2 -2 а -10 b 8 = а -10 b 8

Подготовка к ОГЭ. Задание 1. Найдите значение выражения: х 8 ·х 7    при х=3.   х 13 Задание 2.   Найдите значение выражения: у -9 ·у -5    при у=-3.   у -16

Подготовка к ОГЭ.

Задание 1. Найдите значение выражения:

х 8 ·х 7   при х=3.

  х 13

Задание 2.   Найдите значение выражения:

у -9 ·у -5   при у=-3.

  у -16

Подготовка к ОГЭ 2. , при с=4   3. , при а=

Подготовка к ОГЭ

2. , при с=4

 

3. , при а=

3 2 5 1 4 Прилетела бабочка,  Она вместо указки Попытайтесь вслед за ней  пробежаться глазками.

3

2

5

1

4

Прилетела бабочка, Она вместо указки

Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.

Самостоятельная работа 1й уровень: 3, 5, 7 2й уровень: 2, 6, 8 3й уровень: 1, 4, 9 Представить виде степени 1) 2) 3) а 9 ·а -7 4) а 4 :а -5 5) (а -4 ) -3  6) а 3 ·а -6 7) а -3 :а -5 8) (а 3 ) -2  9) [(а -1 ) -5 · а -6 ] : [а 2 · (а -4 ) -3 ]

Самостоятельная работа

1й уровень: 3, 5, 7

2й уровень: 2, 6, 8

3й уровень: 1, 4, 9

Представить виде степени

1) 2) 3) а 9 ·а -7 4) а 4 :а -5 5) (а -4 ) -3

6) а 3 ·а -6 7) а -3 :а -5 8) (а 3 ) -2

9) [(а -1 ) -5 · а -6 ] : [а 2 · (а -4 ) -3 ]

? ? Некоторые числа из справочной литературы  Масса Солнца: Масса атома водорода: Диаметр молекулы оливкового масла: Расстояние от Земли до Луны:  33 раза 33 нуля

?

?

Некоторые числа из справочной литературы

Масса Солнца:

Масса атома водорода:

Диаметр молекулы оливкового масла:

Расстояние от Земли до Луны:

33 раза

33 нуля

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Домашнее задание п.38  1й уровень: № 985 (г,д,ж,з); 986 (г,д,е); 989 (г,д)  2й уровень: № 991; 993 (а,г,ж)  Творческое задание: сочинить сказку, стихи, эссе на тему «Степень с целым показателем, ее свойства».

Домашнее задание

  • п.38

1й уровень: № 985 (г,д,ж,з); 986 (г,д,е); 989 (г,д)

2й уровень: № 991; 993 (а,г,ж)

Творческое задание: сочинить сказку, стихи, эссе на тему «Степень с целым показателем, ее свойства».

  -Мне всё понятно    - Понимаю, но есть  вопросы

-Мне всё понятно

- Понимаю, но есть

вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!