СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока обществознания в 8 классе на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока обществознания в 8 классе на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей"»

Повторение   Задание 1 . Продолжи фразу.   Общество – это __________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________  Структуру общества составляют ____________________________________________________.  Основные сферы жизни общества: __________________________________________________  ________________________________________________________________________________.

Повторение Задание 1 . Продолжи фразу. Общество – это __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Структуру общества составляют ____________________________________________________. Основные сферы жизни общества: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________.

Задание 2 . Соотнесите. (письменно)   А) Политическая Б) Экономическая В) Социальная Г) Духовная 1) Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, здравоохранение, досуг, социальное обеспечение. 2) Связана с наукой, образованием, культурой, религией, искусством. 3) Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением. 4) Включает производство (товары и услуги), обмен, потребление и распределение.

Задание 2 . Соотнесите. (письменно)

А) Политическая

Б) Экономическая

В) Социальная

Г) Духовная

1) Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, здравоохранение, досуг, социальное обеспечение.

2) Связана с наукой, образованием, культурой, религией, искусством.

3) Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением.

4) Включает производство (товары и услуги), обмен, потребление и распределение.

Задание 3. Распредели понятия по сферам жизни общества. (письменно) А) Политическая Б) Экономическая В) Социальная Г) Духовная  1) государство, 2)бартер, 3)демократическая партия, 4)больница, 5)институт, 6) пенсия, 7) кинотеатр, 8)президент, 9) законы, 10) учёный, 11) православие, 12)студенты и школьники, 13) производство, распределение, потребление, обмен.   

Задание 3. Распредели понятия по сферам жизни общества. (письменно)

А) Политическая

Б) Экономическая

В) Социальная

Г) Духовная

1) государство, 2)бартер, 3)демократическая партия, 4)больница, 5)институт, 6) пенсия, 7) кинотеатр, 8)президент, 9) законы, 10) учёный, 11) православие, 12)студенты и школьники, 13) производство, распределение, потребление, обмен.

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество

как форма

жизнедеятельности

людей

План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества

План урока

1.Что такое общество

2.Основные сферы общества

3.Ступени развития общества

Цель: Изучить ступени развития общества и выделить их основные характеристики

Цель:

  • Изучить ступени развития общества и выделить их основные характеристики
На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы Задание №1 Работа с учебником. Стр. 23-24.  Социальные нормы - ____________________________________________________________ Социальные нормы имеют форму: 1) _________________________ (разрешение), 2) __________________________(указания), 3) __________________________ (нельзя). Нарушение социальных норм влечёт: _________________________________________

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы

Задание №1 Работа с учебником. Стр. 23-24.

  • Социальные нормы - ____________________________________________________________
  • Социальные нормы имеют форму:
  • 1) _________________________ (разрешение),
  • 2) __________________________(указания),
  • 3) __________________________ (нельзя).
  • Нарушение социальных норм влечёт: _________________________________________
Взаимопроверка в парах (по 1 баллу за каждый верный ответ) (максимум 5 баллов) Работа с учебником. Стр. 23-24.  Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями человека (1 балл) Социальные нормы имеют форму: 1) ДОЗВОЛЕНИЕ (разрешение), (1 балл) 2) ПРЕДПИСАНИЕ (указания), (1 балл) 3 ) ЗАПРЕТ (нельзя). (1 балл) Нарушение социальных норм влечёт: осуждение, а нарушение законов может повлечь строгие санкции: лишение свободы и другие наказания (1 балл)

Взаимопроверка в парах (по 1 баллу за каждый верный ответ) (максимум 5 баллов)

Работа с учебником. Стр. 23-24.

  • Социальные нормыправила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями человека (1 балл)
  • Социальные нормы имеют форму:
  • 1) ДОЗВОЛЕНИЕ (разрешение), (1 балл)
  • 2) ПРЕДПИСАНИЕ (указания), (1 балл)
  • 3 ) ЗАПРЕТ (нельзя). (1 балл)
  • Нарушение социальных норм влечёт: осуждение, а нарушение законов может повлечь строгие санкции: лишение свободы и другие наказания (1 балл)
Задание №2 . Определи виды социальных норм.   А) Дозволение: Б) Предписание: В) Запрет: 1. Дарить подарки в день рождения. 2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. 3. Ставить елку на Новый год. 4. Платить налоги государству. 5. Не ввозить наркотики в другие страны. 6. Президент РФ избирается всенародным прямым голосованием. 7. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Задание №2 . Определи виды социальных норм.

А) Дозволение:

Б) Предписание:

В) Запрет:

1. Дарить подарки в день рождения.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

3. Ставить елку на Новый год.

4. Платить налоги государству.

5. Не ввозить наркотики в другие страны.

6. Президент РФ избирается всенародным прямым голосованием.

7. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Взаимопроверка в парах (по 1 баллу за каждый верный ответ) (максимум 7 баллов)  А) Дозволение: 1,3 Б) Предписание: 2, 4, 6, В) Запрет: 5, 7 1. Дарить подарки в день рождения. 2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. 3. Ставить елку на Новый год. 4. Платить налоги государству. 5. Не ввозить наркотики в другие страны. 6. Президент РФ избирается всенародным прямым голосованием. 7. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Взаимопроверка в парах (по 1 баллу за каждый верный ответ) (максимум 7 баллов)

А) Дозволение: 1,3

Б) Предписание: 2, 4, 6,

В) Запрет: 5, 7

1. Дарить подарки в день рождения.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

3. Ставить елку на Новый год.

4. Платить налоги государству.

5. Не ввозить наркотики в другие страны.

6. Президент РФ избирается всенародным прямым голосованием.

7. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Работа по рядам в парах. Задание 3.  Прочитайте материал учебника на стр. 24-25 и заполните таблицу.   Ступени развития общества Основные Характеристики Аграрное/ традиционное Индустриальное 1-й ряд 2-й ряд Постиндустриальное/ Информационное 3-й ряд

Работа по рядам в парах. Задание 3. Прочитайте материал учебника на стр. 24-25 и заполните таблицу.

Ступени развития общества

Основные Характеристики

Аграрное/

традиционное

Индустриальное

1-й ряд

2-й ряд

Постиндустриальное/

Информационное

3-й ряд

Проверка задания (максимум 3 балла) Ступени развития общества Основные Характеристики Аграрное/ Индустриальное традиционное Натуральное хозяйство Постиндустриальное/ 2-й ряд Промышленное производство Сословная структура 1-й ряд Решающая роль церкви и армии Классовая структура Информационное Информационные технологии и сфера услуг (3 балла) Решающая роль корпораций 3-й ряд Появление класса профессионалов  (3 балла)  Решающая роль человеческого фактора (3 балла)

Проверка задания (максимум 3 балла)

Ступени развития общества

Основные Характеристики

Аграрное/

Индустриальное

традиционное

Натуральное хозяйство

Постиндустриальное/

2-й ряд

Промышленное производство

Сословная структура

1-й ряд

Решающая роль церкви и армии

Классовая структура

Информационное

Информационные технологии и сфера услуг

(3 балла)

Решающая роль корпораций

3-й ряд

Появление класса профессионалов

(3 балла)

Решающая роль человеческого фактора (3 балла)

Подведение итогов.  Подсчет заработанных баллов.  21- 20 баллов – «5» 19- 17 балла – «4» 16- 10 баллов – «3»

Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов.

  • 21- 20 баллов – «5»
  • 19- 17 балла – «4»
  • 16- 10 баллов – «3»
Домашнее задание: Параграф 3 читать, учить Ступени развития общества и их характеристики

Домашнее задание:

  • Параграф 3 читать,
  • учить Ступени развития общества и их характеристики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!