СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Цвет и школа"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рудольф Адамс изобрел  цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как  музыкальные инструменты в хорошем оркестре. Аккордеон Адамса - цветовой, или хроматический, аккордеон представляет собой круг, разделенный на 24 сектора.     В каждом секторе обитает отдельный цвет.     Диаметр цветового круга соединяет противоположные цвета, их называют дополнительными. Потому, что они друг друга прекрасно дополняют, и каждый из них при этом сохраняет свою самостоятельность.     Вспомните, какими яркими выглядят красные яблоки, упавшие на зеленую траву.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Цвет и школа"»

Влияние цвета на отдых и учебу в школе.


На сегодняшний день охрана здоровья школьников является одной из актуальных проблем, а их эмоциональное состояние, желание идти в школу с хорошим настроением, и возвращаться домой с таким же, залог эмоциональной стабильности.

Наукой доказано, что цвет влияет на настроение. Поэтому цвета, которые мы выбираем, чтобы жить в их окружении, могут влиять на настроение и чувства, и мы должны учитывать особенность цвета.

  В природе существует большое количество цветов и их оттенков. Человеческий глаз может различать до 360 оттенков.

Слайд 2Физики и художники давно мечтали навести порядок в буйном царстве красок. Первую попытку предпринял Исаак Ньютон.

Слайд 3 Система Ньютона состоит из тех самых «фазанов», о которых хочет знать каждый «охотник».

Слайд 4 После Ньютона многие пытались продолжить эти попытки.
Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз, носятназвание видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках.Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, желтый — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны.

Слайд 5,6,7 Рудольф Адамс изобрел цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как музыкальные инструменты в хорошем оркестре. (Текст со слайда)

Слайд 8,9 Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множествс  учетом цветового тона;светлоты;насыщенности;формы;их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Например: в подборе одежды по цвету, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. В Китае об искреннем человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце коварного человека черно. Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне.

Белый цвет - чистота, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Его сравниваем с дневным светом. С белизной связано представление обобщепринятом, законном, истинном.Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. У христиан белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.Но черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Также - доброта, верность, постоянство, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении. Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде»).

Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов - это юность, надежда, веселье, хотя порой — и незрелость, несовершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Слайд 10 Психологическое воздействие цвета на человека.

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах и переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Цветовые предпочтения могут рассказать о психологическом состоянии человека, о его здоровье, характере, привычках. Эта особенность широко используется даже в психодиагностике.

   "Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты" - примерно так говорил швейцарский врач и психолог Макс Люшер, разрабатывая свой знаменитый Цветовой личностный тест в конце 40-х годов.

Каждый человек отдает предпочтение одному-трем цветам (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). И этот цвет многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.


Слайд 11 Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки, а также на самочувствие.


Зелёный

Самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука ни радости, ни печали.

Жёлтый

Беспокоит человека, колет его, возбуждает.

Синий

Покой, спокойствие, иногда даже безразличие .

Белый

Определяется как "некраска". Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание.

Чёрный

Воздействует как нечто без возможностей, как молчание без будущего.

Серый

Серое - беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтомусерыйцвет - этобезутешнаянеподвижность.

Красный

Жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия

Фиолетовый

Печаль, тревога


Слайд 12 Настоящая работа посвящена проблеме влияния цвета на эмоциональное состояние школьников

Цель работы исследование влияния цвета на эмоциональное состояние школьников. Исходя из выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования – цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи:

1. Изучение теоретических источников по проблеме влияния цвета на организм человека.

2. Осуществление анализа данных полученных в ходе практического эксперимента.

Организация и методы исследования состояли из двух этапов диагностического и аналитического. Для определения эмоционального состояния использовалась анкета «Эмоциональной стабильности». Основными методами явились - беседа, наблюдение.

Слайд 13 Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста (табл. 1).

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто - зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Слайд 14 В своей книге «Человек - цвет - пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрименг., А. Ксавер предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.

  • Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое радостное настроение.

  • Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

  • Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет.

  • Стены окрашенные в темно - синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.

  • Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

  • Коричневый цвет воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет.

Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Несколько лет назад французские психологи задались вопросом, в какие цвета окрашивают школьные помещения, то есть каким образом действует цвет в школе на детскую психику. Каждый цвет уже несет в себе какую-либо информацию, а человеческий организм реагирует на цвет так, например:

  • Красный - увеличивает мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, способствует повышению кровяного давления.

  • Оранжевый - вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.

  • Желтый–стимулируетумственнуюдеятельность.

  • Зеленый - нежный, умиротворяющий, спокойный.

  • Голубой - снижает кровяное давление, успокаивает,

  • Синий - располагает к серьезности, строгости в поведении.

  • Фиолетовый - возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета - зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды.

Слайд 15Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает. Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся.

Слайд 16Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.

Сегодня о цветопсихологии хоть чуть-чуть слышал каждый. Для начала проясним нашу задачу. Что дети делают в классе большую часть времени? Конечно же учатся. Значит, им нужно быть внимательными, долго не уставать, не раздражаться, но и не засыпать. Нервная система детей очень восприимчива. А их внимание ещё не слишком устойчиво. Кроме того, чем младше ученики, тем больше и быстрее они утомляются. Оформление интерьеров учебных заведений не отличается особым разнообразием и не всегда положительно влияет на психоэмоциональное состояние учащихся.

Для классной комнаты нельзя выбирать следующие цвета: слишком тёмные (они подавляют, угнетают, портят настроение); слишком яркие (они возбуждают, раздражают и хотя и повышают работоспособность, всё-таки приводят к утомлению); монотонные, скучные (они затормаживают, вызывают чувство неприязни, которое переносится и на весь урок).

Итак, мы не станем красить стены в ярко-оранжевый или ярко-жёлтый, в хмурый серый или тёмно-коричневый, даже если очень хочется проявить свою дизайнерскую жилку.

Слайд 17,18, 19, 20КАКИЕ ЖЕ ЦВЕТА МЫ ВЫБЕРЕМ?

Это зависит от того, дети какого возраста будут находиться в этом классе. Всё дело в том, что цветовые предпочтения меняются в зависимости от возраста.

Дети начальной школы отлично работают, испытывают прилив сил и демонстрируют хорошую работоспособность в классе, стены которого покрашены в приглушённый зелёный, бежевый, синий. Вы можете выбирать разные оттенки этих цветов, но следите, чтобы цвет был чистый, простой.

В старшей школе ситуация меняется. Ведь у подростков иные цветовые предпочтения. Главное правило — не так ярко, как в начальной школе. Цвет стен желательно выбирать более приглушённый, но при этом подростки любят разнообразие. Бирюза, сиреневый или мятный цвет, нежно-лимонный или спокойный оранжевый отлично влияют на детей после десяти-двенадцати лет.

Чтобы класс не выглядел однообразным, можно использовать такую хитрость — выкрасить стены по-разному в зависимости от освещённости, а также от того, в какое время они попадают в поле зрения детей. Стены у доски лучше выкрасить спокойными красками. Более яркие краски можно нанести на те поверхности, которые дети видят во время перемены.  

Слайд 21А КАКОЙ ЦВЕТ ПОДОБРАТЬ ДЛЯ КОРИДОРА?

Лучше отдать предпочтение ровным цветам, к примеру тёплому серому или спокойному бежевому.

Если же вы решите покрасить коридор в стиле подросткового кафе, то есть подчёркнуто яркими красками, вы можете спровоцировать детскую агрессию. Ведь в школе всегда много детей, тесно и шумно на переменах. В сочетании с яркими цветами получится гремучая смесь.

Слайд 22,23 Можно создать положительную атмосферу для пребывания учащихся в учебном заведении. Для этого классы, коридоры, фойе школы можно украсить картинами. Кстати, самый древний способ украшения интерьера, не утративший своей актуальности и в настоящее время). Какие жанры предпочтительнее в учебных заведениях? Конечно, первое место занимает пейзаж. Петр I любил в свое время украшать рабочий кабинет морскими пейзажами (маринами). Действительно, паруса, корабли, морские волны благотворно действуют на зрителя, внушая ему активность и прививая вкус к приключениям. Такая картина идеально подойдет в кабинеты, географии, литературы, истории.

Для кабинетов русского языка, математики, биологии, химии лучше выбрать пейзаж с мотивами родной природы: рощиц, соснового бора, лесного озера и т.д. Нет ничего лучше натюрморта для школьной столовой. В школьных рекреациях, в кабинетах технологии, искусства, музыки для декорирования стен могут использоваться старинные карты, гравюры, рисунки, акварели.


Окраска помещения влияет на восприятие: помещение с темными потолками кажется ниже, длинная комната или коридор кажутся короче при ярко окрашенной дальней стене, белые полосы на полу указывают путь движения и зрительно удлиняют помещение в своем направлении. Цвет, расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.


Оригинальный дизайн школы с учетом психологических особенностей предлагается Н. Герасименко в журнале «Семейный доктор».

  • Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки желтого (бежевый, кремовый, светло-охристый). Эти тона дисциплинируют, но главное преимущество желтого цвета - он активизирует умственную деятельность и способствует концентрации внимания.

  • Мебель в классе не должна контрастировать со стенами, чтобы не отвлекать от смыслового центра помещения - доски: именно на нее в течение долгого школьного дня устремлены взгляды детей.

  • Выяснилось, что на черной доске, как ни парадоксально, плохо различимы надписи белым мелом. Коричневая доска усыпляет. Выиграла конкурс темно-зеленая доска: на ее фоне лучше всего воспринимаются надписи, сделанные желтыми и оранжевыми мелками.

  • Стенды, классный уголок, где помещается всякого рода информация, классные газеты - от цвета этих деталей интерьера тоже кое-что зависит. Легче всего читается черное на желтом. Хорошо смотрится зеленый (или синий) текст на белом. Традиционный черный на белом воспринимается хуже, и.т.д.

  • Спортзал - выглядит замечательно, если окрасить его в светлые оттенки оранжевого; это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Он стимулирует активность - ребят легче расшевелить в оранжевом, чем, допустим, в голубом зале. Кроме того, этот цвет согревает, что нелишне для облаченных в футболки, голоногих ребятишек.

  • Лестничные проемы - должны быть зелеными. Зелёный стабилизирует дыхание и сердцебиение. На переменах, когда дети бегают по лестницам вверх-вниз, зеленый будет поддерживать в равновесии их дыхательную систему.

  • Коридоры и вестибюли - нужно красить в холодные тона: голубой, бирюзовый, жемчужно-серый. Эти оттенки способствуют релаксации и дают отдых глазам.

Слайд 24

  • В основе колорита школьной столовой - должны лежать светло-желтые и бежевые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка. Очень красивы и уместны на фоне желтого декоративные панно или витражи в красно-оранжевой гамме.

  • Для актового зала - приемлемы самые разные решения, но специалисты по цвету думают, что удачнее всего сочетание (чередование) светло-зеленых и золотисто - желтых плоскостей.


Слайд 25. Выводы.

Изучив литературу по данной проблеме, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное состояние по-разному. Есть цвета активные, возбуждающие наше эмоциональное состояние, или успокаиваю­щие, есть цвета отвергаемые нами.

  2. Принятие или отвержение цвета зависит от возраста ребенка, недостаток одного из цветов мы пытаемся компенсировать в одежде, с приемом пищи, через запахи.

  3. Наиболее приемлемые тона для дизайна школы - желтый, светло-оранжевый, зеленый, голубой.


Слайд 26Анкетирование «Эмоциональной стабильности».

Работая с анкетой, мы попытались выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, какие кабинеты наиболее благоприятно влияют на эмоциональное состояние учащихся. Используя метод наблюдения, было произведено описание кабинетов, в которых занимаются учащиеся. Нас интересовало, в какие цвета окрашены кабинеты, школьные доски, мебель.

Наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками это зеленый, желтый, оранжевый.

Учитывая интерпретацию цвета в соответствии с эмоциональным состоянием, мы получили следующие данные. Желтый - производит впечатление легкости, радости. Символически соответствует радужному теплу солнца, духу веселья. Это цвет - надежды и ожидания. Светлые оттенки оранжевого - стимулируют активность. Это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Зеленый - выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я». Можно предположить, что дети стремятся к установлению положительного контакта с учителем, хотят проявлять самостоятель­ность, и ожидают адекватной оценки собственного «Я» со стороны педагога.

Второй этап аналитический - в ходе этого этапа нами были проанализированы анкеты и сформулированы рекомендации по цветовой гамме школьного дизайна.

Описание аналитического этапа

Анализ проведенного анкетирования показал:

1. Отвечая на вопрос, какие кабинеты вы считаете уютными, ребята перечислили многие кабинеты, по числу отдавших голосов, можно признавать уютными: 43 кабинет (русского языка), 19 кабинет (химии), 17 (кабинет биологии)16 кабинет (английского языка), 35 кабинет (информатики), 39 кабинет (истории), 15 кабинет (музыки) и др.

Мы предполагаем, кабинеты выбраны не случайно, в их окраске преобладают светлые тона (оттенки зеленого, светло-голубой, желтый, оттенки бежевого). Эти цвета положительно влияют на эмоциональное состояние школьников.

2. Анализируя результаты, полученные на второй вопрос анкеты, эмоционально благополучными кабинетами в школе являются: те же кабинеты.

Возможно, это связано с тем, что ребята отдают предпочтение и цветовой гамме кабинета, и предмету, и учителю, так как чувствуют себя спокойно и уверенно.

3. Отвечая на третий вопрос, в какой цвет вы покрасили бы стены в своем кабинете, учащиеся выбирают цвета:

зеленый 40%,

желтый 27%,

светло-оранжевый – 23%,

другие цвета – 10%.

4. Давая ответ на четвертый вопрос, школьники хотели бы, чтобы парты были окрашены:

под дерево - 51%, в белый цвет - 22%, взеленый - 20%,в другие цвета - 7%.

Выбранные цвета наиболее благоприятны для зрения и не утомляют глаза.

5. Классная доска, по мнению учащихся, должна быть:

зеленой - 65%, белой - 17%, синей - 10%,коричневой - 8%.

Сравнивая эти показатели со стандартом и рекомендациями психологов, мы пришли к выводу, что классные доски должны быть зелеными или темно-синими, а вот называя белый цвет доски, ребята имели ввиду интерактивные доски, и такая доска в школе пока одна в кабинете 32.

В нашей школе соответствуют стандарту классные доски во всех кабинетах.

6. Окраска коридоров. Ребятами были перечислены цвета:

Голубой - 36%, бежевый - 20% , зеленый 24%, оранжевый - 15%, др. цвета – 5%.

Мы предполагаем, что современным школьникам не хватает нежности, тепла, умиротворения, спокойствия и серьезности. 7. Анализируя ответы на вопрос, как должен выглядеть спортзал, мы пришли к выводу, что большинство ребят хотели бы, чтобы спортивный зал был укомплектован спортивным инвентарем. Только 12% опрошенных указали, что спортивный зал, должен быть окрашен в более яркие цвета: желтый, оранжевый, т.е. спортивный зал не удовлетворяет физическим потребностям школьников, на фоне которых эмоциональные потребности не проявляются у большинства.

8. Нужны ли в кабинетах цветы?

98% учащихся ответили на этот вопрос положительно. Объяснив, что цветы очищают воздух, выделяют фитонциды и тем самым убивают болезнетворных бактерий, украшают и создают уют в кабинете.

9. Нравится ли вам, что в кабинетах стены оклеиваются обоями? 69% ответили - да, 31% - нет. В основном предпочтение было отдано фотообоям. Обои привлекают внимание учащихся, создают уют, но они не практичны, т.к. выцветают, мараются и отстают от стен, портя общий вид.

10. Как вы относитесь к таблицам, висящим на стенах? 92% учащихся ответили, что таблицы нужны, т.к. ребята считают, что они помогают в учебном процессе, некоторые дети хотели бы увеличить их количество в классах. Однако государственный стандарт не предполагает загруженность кабинета таблицами.

Слайд 27

Выводы

Проанализировав данные анкеты, мы можем сделать следующие выводы:

1) дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную
потребность, о чем говорят ответы на вопросы анкеты (1; 2; 3; 6);

2) большинство ответов на анкету совпадают с рекомендациями психологов по цветовому дизайну школьных помещений.
Слайд 28. Мы считаем, что, планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.

Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.





По нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 пункт 7.2.8.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.


Используемые нтернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/04/21/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie

  2. http://xudojnik-sar.ucoz.ru

  3. http://colory.ru/

  4. http://rosvo.info/cvetovoj-krug-dizajnera/

Список литературы

1. Н.В. Герасименко. Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4.
2. Ю.Башкирова. Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24. 
3. А.Т.  Зверев, Е.Г.  Зверева. Экология. 7–9-е кл. – М.: Дом педагогики, 2002. 
4. Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!