СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теоретический минимум по литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теоретический минимум по литературе"»

Теоретический минимум по литературе

Теоретический минимум по литературе

Фольклор - совокупность различных видов и форм устного народного творчества , вошедших в бытовые традиции того или иного народа.  Жанры фольклора : заговоры хоровые и обрядовые песни духовные стихи предания легенды мифы сказки устные рассказы причитания анекдоты

Фольклор -

совокупность различных видов и форм устного народного творчества , вошедших в бытовые традиции того или иного народа.

Жанры фольклора :

  • заговоры
  • хоровые и обрядовые песни
  • духовные стихи
  • предания
  • легенды
  • мифы
  • сказки
  • устные рассказы
  • причитания
  • анекдоты
Художественный образ - одна из основных категорий эстетики и литературоведения, которая характеризует присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (напр., образ героя, образ родины, образ города, образ времени, образ войны и т.д.).

Художественный образ -

одна из основных категорий эстетики и литературоведения, которая характеризует присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (напр., образ героя, образ родины, образ города, образ времени, образ войны и т.д.).

Содержание и форма - основополагающие литературоведческие понятия, обобщающие в себе представления о неразрывности внутренней и внешней сторон литературного произведения.

Содержание и форма -

основополагающие литературоведческие понятия, обобщающие в себе представления о неразрывности внутренней и внешней сторон литературного произведения.

Художественный вымысел - одна из важнейших категорий поэтики: способность автора, создающего художественную «реальность», представлять несуществующее как возможное, искусственное как естественное; 2) результат реализации этой способности в художественном произведении.

Художественный вымысел -

одна из важнейших категорий поэтики:

  • способность автора, создающего художественную «реальность», представлять несуществующее как возможное, искусственное как естественное;
  • 2) результат реализации этой способности в художественном произведении.
Формы художественной условности жизнеподобие (изображение жизни «в формах самой жизни») Фантастика (подчеркнутое нарушение жизнеподобия в художественных целях автора, смещение норм восприятия реальности)

Формы художественной условности

  • жизнеподобие (изображение жизни «в формах самой жизни»)
  • Фантастика (подчеркнутое нарушение жизнеподобия в художественных целях автора, смещение норм восприятия реальности)
Историко-литературный процесс - литературная жизнь определенной страны и эпохи (во всей совокупности ее явлений и фактов) многовековое развитие литературы в глобальном, всемирном масштабе (которое изучает сравнительно-историческое литературоведение)

Историко-литературный процесс -

  • литературная жизнь определенной страны и эпохи (во всей совокупности ее явлений и фактов)
  • многовековое развитие литературы в глобальном, всемирном масштабе (которое изучает сравнительно-историческое литературоведение)
Литературные направления и течения  Классицизм (фр. classicisme , от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XVIII вв., развивающие идеи рационализма и просвещения. Классицизм устанавливает строгую  иерархию жанров, которые делятся на:  высокие (ода, трагедия,(элегия),эпопея),  низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определенные признаки, смешение которых не допускается. Русские классицисты: Д.Фонвизин, М. Ломоносов, Г. Державин.

Литературные направления и течения

Классицизм (фр. classicisme , от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XVIII вв., развивающие идеи рационализма и просвещения. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на:

  • высокие (ода, трагедия,(элегия),эпопея),
  • низкие (комедия, сатира, басня).

Каждый жанр имеет строго определенные признаки, смешение которых не допускается.

Русские классицисты: Д.Фонвизин, М. Ломоносов, Г. Державин.

Сентиментализм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц. sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление, опирающиеся на чувство . В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - в конце XVIII - начале XIX века. Русские сентименталисты: Н. Карамзин .

Сентиментализм

(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц. sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление, опирающиеся на чувство . В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - в конце XVIII - начале XIX века.

Русские сентименталисты: Н. Карамзин .

Романтизм - явление европейской культуры в— XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Русские романтики: А.С. Пушкин (раннего периода), М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Блок, М.И. Цветаева

Романтизм -

явление европейской культуры в— XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Русские романтики: А.С. Пушкин (раннего периода), М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Блок, М.И. Цветаева

Реализм - жизнеподобное изображение действительности в художественном произведении.

Реализм -

жизнеподобное изображение действительности в художественном произведении.

Контекстуальные подходы к изучению русской литературы

Контекстуальные подходы к изучению русской литературы

Тематика – совокупность тем произведения  Тема – это объект художественного отражения, те жизненные характеры и ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественную и образуют объективную сторону его содержания.

Тематика – совокупность тем произведения

Тема – это объект художественного отражения, те жизненные характеры и ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественную и образуют объективную сторону его содержания.

Типы тем Конкретно-исторические – темы, отражающие характеры и обстоятельства, рожденные и обусловленные определенной социально-исторической ситуацией в той или иной стране, не повторяющиеся за пределами данного времени. «Вечные» – темы, в которых отражаются повторяющиеся моменты в истории различных народов, в жизни разных поколений, в разные исторические эпохи.

Типы тем

  • Конкретно-исторические – темы, отражающие характеры и обстоятельства, рожденные и обусловленные определенной социально-исторической ситуацией в той или иной стране, не повторяющиеся за пределами данного времени.
  • «Вечные» – темы, в которых отражаются повторяющиеся моменты в истории различных народов, в жизни разных поколений, в разные исторические эпохи.
Конкретно-исторические темы тема «лишнего человека» тема войны тема революции тема чиновничества тема «маленького» человека тема конфликта между разными «лагерями» общества тема пролетариата тема народа

Конкретно-исторические темы

  • тема «лишнего человека»
  • тема войны
  • тема революции
  • тема чиновничества
  • тема «маленького» человека
  • тема конфликта между разными «лагерями» общества
  • тема пролетариата
  • тема народа
Тема «лишнего» человека А.С.Пушкин «Цыгане», «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» И.С.Тургенев «Отцы и дети» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Тема «лишнего» человека

  • А.С.Пушкин «Цыгане», «Евгений Онегин»
  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Тема войны «Слово о полку Игореве» М.Ю.Лермонтов «Бородино» Л.Н.Толстой «Война и мир» А.А.Блок «Петроградское небо мутилось дождем…» М.А.Булгаков «Белая гвардия» М.А.Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго»

Тема войны

  • «Слово о полку Игореве»
  • М.Ю.Лермонтов «Бородино»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • А.А.Блок «Петроградское небо мутилось дождем…»
  • М.А.Булгаков «Белая гвардия»
  • М.А.Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  • А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»
  • Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго»
Тема революции А.А.Блок «Двенадцать» С.А.Есенин «Русь Советская» В.В.Маяковский «Мистерия-буфф»

Тема революции

  • А.А.Блок «Двенадцать»
  • С.А.Есенин «Русь Советская»
  • В.В.Маяковский «Мистерия-буфф»
Тема чиновничества Н.В.Гоголь «Петербургские повести», «Ревизор» М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «История одного города» В.В.Маяковский «Прозаседавшиеся» А.П.Платонов «Усомнившийся Макар», «Город Градов»

Тема чиновничества

  • Н.В.Гоголь «Петербургские повести», «Ревизор»
  • М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «История одного города»
  • В.В.Маяковский «Прозаседавшиеся»
  • А.П.Платонов «Усомнившийся Макар», «Город Градов»
Тема «маленького человека» А.С.Пушкин «Повести Белкина» Н.В.Гоголь «Шинель» Ф.М.Достоевский «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание» А.П.Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре»

Тема «маленького человека»

  • А.С.Пушкин «Повести Белкина»
  • Н.В.Гоголь «Шинель»
  • Ф.М.Достоевский «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание»
  • А.П.Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре»
Тема конфликта между разными «лагерями» общества А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.Н. Островский «Гроза» И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Тема конфликта между разными «лагерями» общества

  • А.С.Грибоедов «Горе от ума»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
Тема пролетариата А.М.Горький «Мать» А.П.Платонов «Котлован»

Тема пролетариата

  • А.М.Горький «Мать»
  • А.П.Платонов «Котлован»
Тема народа А.С.Пушкин «Капитанская дочка» И.С.Тургенев «Записки охотника» Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» М.А.Шолохов «Поднятая целина» А.И.Солженицын «Матренин двор»

Тема народа

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
  • И.С.Тургенев «Записки охотника»
  • Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • М.А.Шолохов «Поднятая целина»
  • А.И.Солженицын «Матренин двор»
«Вечные» темы Тема любви Тема жизни и смерти Тема Родины Тема одиночества Тема памяти Тема дружбы Тема чести, совести Тема свободы Тема поиска смысла жизни Тема: личность и история Тема творчества

«Вечные» темы

  • Тема любви
  • Тема жизни и смерти
  • Тема Родины
  • Тема одиночества
  • Тема памяти
  • Тема дружбы
  • Тема чести, совести
  • Тема свободы
  • Тема поиска смысла жизни
  • Тема: личность и история
  • Тема творчества
Тема любви В.А. Жуковский «Светлана» А.С.Пушкин «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Дубровский», «Евгений Онегин» и т.д. М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Герой нашего времени» А.Н. Островский «Гроза» И.С.Тургенев «Отцы и дети» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» А.А.Блок, В.В.Маяковский, А.А.Ахматова, М.И.Цветаева М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» и др.

Тема любви

  • В.А. Жуковский «Светлана»
  • А.С.Пушкин «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Дубровский», «Евгений Онегин» и т.д.
  • М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Герой нашего времени»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.А.Блок, В.В.Маяковский, А.А.Ахматова, М.И.Цветаева
  • М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» и др.
Тема жизни и смерти А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» А.М.Горький «Старуха Изергиль» А.А.Блок «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…» С.А.Есенин «Мы теперь уходим понемногу…»,  «Отговорила роща золотая...» М.А.Шолохов «Тихий Дон» Б.Л.Пастернак «Гамлет» А.П. Платонов «Сокровенный человек», «Котлован»

Тема жизни и смерти

  • А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
  • М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • А.М.Горький «Старуха Изергиль»
  • А.А.Блок «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…»
  • С.А.Есенин «Мы теперь уходим понемногу…», «Отговорила роща золотая...»
  • М.А.Шолохов «Тихий Дон»
  • Б.Л.Пастернак «Гамлет»
  • А.П. Платонов «Сокровенный человек», «Котлован»
Тема Родины «Слово о полку Игореве» А.С.Пушкин «...Вновь я посетил...» и т.д. М.Ю.Лермонтов «Родина» и др. Н.В. Гоголь «Мертвые души» И.С.Тургенев «Записки охотника» Ф.И.Тютчев «Умом Россию не понять…» Л.Н. Толстой «Война и мир» И.А.Бунин «Чистый понедельник» А.А.Блок «Русь», цикл «На поле Куликовом», «Россия» С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Спит ковыль…», «Русь Советская» М.И.Цветаева «Тоска по родине!» А.А.Ахматова «Родная земля».

Тема Родины

  • «Слово о полку Игореве»
  • А.С.Пушкин «...Вновь я посетил...» и т.д.
  • М.Ю.Лермонтов «Родина» и др.
  • Н.В. Гоголь «Мертвые души»
  • И.С.Тургенев «Записки охотника»
  • Ф.И.Тютчев «Умом Россию не понять…»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • И.А.Бунин «Чистый понедельник»
  • А.А.Блок «Русь», цикл «На поле Куликовом», «Россия»
  • С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Спит ковыль…», «Русь Советская»
  • М.И.Цветаева «Тоска по родине!»
  • А.А.Ахматова «Родная земля».
Тема одиночества М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу...», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно…», «Герой нашего времени» А.П.Чехов «Вишневый сад» И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско» М.Горький «Старуха Изергиль», «На дне» А.П.Платонов «Котлован»

Тема одиночества

  • М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу...», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно…», «Герой нашего времени»
  • А.П.Чехов «Вишневый сад»
  • И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • М.Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
  • А.П.Платонов «Котлован»
Тема памяти Г.Р. Державин «Памятник» А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Ф.И.Тютчев «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Она сидела на полу…» И.А. Бунин «Чистый понедельник» А.А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе...»  А.А. Ахматова «Реквием»  А.Т.Твардовский «Памяти матери»

Тема памяти

  • Г.Р. Державин «Памятник»
  • А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • Ф.И.Тютчев «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Она сидела на полу…»
  • И.А. Бунин «Чистый понедельник»
  • А.А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе...»
  • А.А. Ахматова «Реквием»
  • А.Т.Твардовский «Памяти матери»
Тема дружбы А.С.Пушкин «К Чаадаеву», «Капитанская дочка» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» И.С.Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Л.Н.Толстой «Война и мир»

Тема дружбы

  • А.С.Пушкин «К Чаадаеву», «Капитанская дочка»
  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»

Тема чести, совести А.С.Пушкин «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Капитанская дочка» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»,«Песня про… купца Калашникова» А.Н. Островский «Гроза» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» М.А. Шолохов «Судьба человека» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» А.И.Солженицын «Матренин двор»

Тема чести, совести

  • А.С.Пушкин «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Капитанская дочка»
  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»,«Песня про… купца Калашникова»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.А. Шолохов «Судьба человека»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А.И.Солженицын «Матренин двор»
Тема свободы В.А. Жуковский «Море» А.С.Пушкин «Узник», «Свободы сеятель пустынный…» М.Ю.Лермонтов «Парус», «Мцыри» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» М.Горький «На дне» А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Тема свободы

  • В.А. Жуковский «Море»
  • А.С.Пушкин «Узник», «Свободы сеятель пустынный…»
  • М.Ю.Лермонтов «Парус», «Мцыри»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Горький «На дне»
  • А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Тема поиска смысла жизни Н.С.Лесков «Очарованный странник» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» М.Горький «На дне» А.П.Платонов «Котлован», «Сокровенный человек»

Тема поиска смысла жизни

  • Н.С.Лесков «Очарованный странник»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Горький «На дне»
  • А.П.Платонов «Котлован», «Сокровенный человек»
Тема: личность и история А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» Л.Н.Толстой «Война и мир» А.А.Блок «Двенадцать» М.А.Булгаков «Белая гвардия» М.А.Шолохов «Тихий Дон» А.Т.Твардовский «Василий Теркин»

Тема: личность и история

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • А.А.Блок «Двенадцать»
  • М.А.Булгаков «Белая гвардия»
  • М.А.Шолохов «Тихий Дон»
  • А.Т.Твардовский «Василий Теркин»
Тема творчества А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Пророк» М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта», «Кинжал», «Нет, я не Байрон, я другой…»,   Н.В.Гоголь «Портрет» Н.А.Некрасов «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин» А.А.Блок «О, я хочу безумно жить…» В.В.Маяковский «Разговор с фининспектором о поэзии» М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано…» А.А.Ахматова «Творчество» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Б.Л.Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…»

Тема творчества

  • А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Пророк»
  • М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта», «Кинжал», «Нет, я не Байрон, я другой…»,
  • Н.В.Гоголь «Портрет»
  • Н.А.Некрасов «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин»
  • А.А.Блок «О, я хочу безумно жить…»
  • В.В.Маяковский «Разговор с фининспектором о поэзии»
  • М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано…»
  • А.А.Ахматова «Творчество»
  • М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Б.Л.Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…»
Проблематика -  организующее смысловое начало художественного произведения, в котором максимально проявляется авторская индивидуальность, самобытный авторский взгляд на мир.

Проблематика -

организующее смысловое начало художественного произведения, в котором максимально проявляется авторская индивидуальность, самобытный авторский взгляд на мир.

Типы проблематики мифологический  национальный  социокультурный  романный  философский

Типы проблематики

  • мифологический
  • национальный
  • социокультурный
  • романный
  • философский
Мифологическая проблематика - осмысление архетипических начал изображаемого мира через мифологические образы и сюжеты.  В.А. Жуковский «Светлана»  Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Портрет»,  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,  А.П. Чехов «Студент»  И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»  А.А. Блок «Двенадцать»  М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Мифологическая проблематика -

осмысление архетипических начал изображаемого мира через мифологические образы и сюжеты.

  • В.А. Жуковский «Светлана»
  • Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Портрет»,
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,
  • А.П. Чехов «Студент»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • А.А. Блок «Двенадцать»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Национальная проблематика - осмысление сущности национального характера . «Слово о полку Игореве» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Н.В. Гоголь «Мертвые души» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…»  Л.Н. Толстой «Война и мир»  И.А. Бунин «Чистый понедельник»  А.Т. Твардовский «Василий Теркин»  А.И. Солженицын «Матренин двор»

Национальная проблематика -

осмысление сущности национального характера .

  • «Слово о полку Игореве»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • Н.В. Гоголь «Мертвые души»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • И.А. Бунин «Чистый понедельник»
  • А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
Социокультурная проблематика -  осмысление устойчивых общественных отношений, условий и образа жизни определенной части общества, сложившихся в сфере массового сознания мнений, привычек, нравов и т.д. Д.И. Фонвизин «Недоросль»  А.С. Грибоедов «Горе от ума»  А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь «Ревизор» А.Н. Островский «Гроза» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишневый сад» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Социокультурная проблематика -

осмысление устойчивых общественных отношений, условий и образа жизни определенной части общества, сложившихся в сфере массового сознания мнений, привычек, нравов и т.д.

  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь «Ревизор»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Романная проблематика - осмысление духовно-нравственного становления личности.  А.С. Пушкин «Евгений Онегин»  М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  И.А. Гончаров «Обломов» Л.Н. Толстой «Война и мир» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»  А.П. Чехов «Ионыч» М.А. Шолохов «Тихий Дон»  М.А. Булгаков «Белая гвардия», «мастер и Маргарита» А.И. Солженицын «Матренин двор»

Романная проблематика -

осмысление духовно-нравственного становления личности.

  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.П. Чехов «Ионыч»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • М.А. Булгаков «Белая гвардия», «мастер и Маргарита»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
Философская проблематика - осмысление универсальных закономерностей бытия человека, природы и общества. Г.Р. Державин «Памятник»  М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «И скучно и грустно…» Ф.И. Тютчев «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...»,  «Нам не дано предугадать…», «Певучесть есть в морских волнах…» М. Горький «На дне»  В.В. Маяковский «Послушайте!»

Философская проблематика -

осмысление универсальных закономерностей бытия человека, природы и общества.

  • Г.Р. Державин «Памятник»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «И скучно и грустно…»
  • Ф.И. Тютчев «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...»,
  • «Нам не дано предугадать…», «Певучесть есть в морских волнах…»
  • М. Горький «На дне»
  • В.В. Маяковский «Послушайте!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!