Просмотр содержимого документа
«Презентация "Степень числа"»
Степень числа 5 класс
Замените действие сложение умножением
- 5+5+5+5+5+5 =
- 10+10+10+10 =
- 7+7+7+7+7+7 =
- 2+2+2+2+2+2+2 =
- 30+30+30 =
- 34+34+34+34 =
- 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =
Проверьте себя
- 5 6 = 30
- 10 4 = 40
- 7 6 = 42
- 2 7 = 14
- 30 3 = 90
- 34 4 = 136
- 9 9 = 81
Запишите задания!
Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей
???
Чтобы это узнать, прочитайте
§ 20 учебника
- 5 5 5 =
- 3 3 3 =
- 10 10 10 =
- 2 2 2 2 2 =
- 4 4 4 =
- 50 50 =
- 7 7 7 =
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Потренируемся!
7⁵ «семь в пятой степени»
9⁴ «девять в четвёртой степени»
8³ «восемь в кубе»
6¹ «шесть в первой степени или просто шесть»
5² «пять в квадрате»
10⁸ «десять в восьмой степени»
Почему «квадрат» и «куб»?
3 см
2 см
S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см²
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³
Скоро узнаете ответ на этот вопрос
Ничего не упустили?
Показатель степени
4
5
Выражение 5 4 называют степенью
Основание степени
Свойства степени
- Первая степень любого числа равна самому числу:
- Вторую степень числа называют «квадратом»:
- Третью степень числа называют «кубом»:
Степень – действие III ступени
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Проверь себя
Фронтальная работа
- Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550
(страница учебника 136)
- Работаем с таблицей квадратов и кубов
натуральных чисел на форзаце учебника
Самостоятельная работа
- Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров)
- Взаимопроверка №552
Самостоятельная работа
- № 551
- № 553 (чётные номера примеров)
- № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму
Физкультминутка
для глаз
Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа!
Найдите площадь квадрата со стороной 9 см
Найдите объем куба со стороной 3 см
Вычислите устно (работаем в группах)
- 3²
- 4³
- 10²
- 10³
- 0³
- 1²
- 10¹
- 4² + 8
Проверьте себя (работаем в группах)
- 3²=3 3=9
- 4³= 4 4 4=64
- 10²= 10 10=100
- 10³=10 10 10=1000
- 0³=0 0 0=0
- 1²=1 1=1
- 10¹=10
- 4² + 8=4 4+8=24
3
Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки) Задание №1 Ответьте письменно на вопросы
- Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры
- Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры
- Что такое куб числа? Приведите свои примеры
Задание №2
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
7 8
5 4
6 5
Задание №3
Расставьте порядок действий и вычислите:
- 3² ; 4³; 6²; 7³; 0²; 1²; 8¹
- 3²+1
- 7³-100:2
4) 10²+ 10²-2*100
5) (5² + 12-4¹):11
6) 5*2³
Задание №4*
Творческое
Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий?
5+5 5 ?
55 5 ?
Итого :
- Сегодня на уроке мы повторили…
- Сегодня на уроке мы узнали….
- Сегодня на уроке мы научились…
- Что запомнили?
- Что вызвало затруднения?
Самокоррекция, работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале
Как я усвоил материал?
- Прочно 9-10 баллов
- Частично 7-8 баллов
- Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов
Как я работал?
- Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов
- Допускал ошибки 7-8 баллов
- Сделал много ошибок 4-6 баллов
Домашнее задание:
- № 553 (чётные номера примеров)
или
Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)
Или* (забегая вперёд)
Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба