СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Степень числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Степень числа"»

     Степень числа   5 класс

 

Степень числа 5 класс

  Замените действие сложение умножением 5+5+5+5+5+5 = 10+10+10+10 = 7+7+7+7+7+7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 30+30+30 = 34+34+34+34 = 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =

  Замените действие сложение умножением

  • 5+5+5+5+5+5 =
  • 10+10+10+10 =
  • 7+7+7+7+7+7 =
  • 2+2+2+2+2+2+2 =
  • 30+30+30 =
  • 34+34+34+34 =
  • 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =
Проверьте себя  5 6 = 30  10 4 = 40  7 6 = 42  2 7 = 14  30 3 = 90  34 4 = 136  9 9 = 81

Проверьте себя

  • 5 6 = 30
  • 10 4 = 40
  • 7 6 = 42
  • 2 7 = 14
  • 30 3 = 90
  • 34 4 = 136
  • 9 9 = 81
Запишите задания! Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей ??? Чтобы это узнать, прочитайте § 20 учебника  5 5 5 =  3 3 3 =  10 10 10 =  2 2 2 2 2 =  4 4 4 =  50 50 =  7 7 7 =

Запишите задания!

Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей

???

Чтобы это узнать, прочитайте

§ 20 учебника

  • 5 5 5 =
  • 3 3 3 =
  • 10 10 10 =
  • 2 2 2 2 2 =
  • 4 4 4 =
  • 50 50 =
  • 7 7 7 =
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Потренируемся!  7⁵ «семь в пятой степени» 9⁴ «девять в четвёртой степени» 8³ «восемь в кубе» 6¹ «шесть в первой степени или просто шесть» 5² «пять в квадрате» 10⁸ «десять в восьмой степени»

Потренируемся!

7⁵ «семь в пятой степени»

9⁴ «девять в четвёртой степени»

8³ «восемь в кубе»

6¹ «шесть в первой степени или просто шесть»

5² «пять в квадрате»

10⁸ «десять в восьмой степени»

Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см² V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³ Скоро узнаете ответ на этот вопрос

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см²

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³

Скоро узнаете ответ на этот вопрос

Ничего не упустили? Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Ничего не упустили?

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:
Степень –  действие III ступени 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Проверь себя  5³  3³  10³  2⁵  4³  50²  7³

Проверь себя

  • 10³
  • 2⁵
  • 50²
Фронтальная работа Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550  (страница учебника 136)  Работаем с таблицей квадратов и кубов  натуральных чисел на форзаце учебника

Фронтальная работа

  • Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550

(страница учебника 136)

  • Работаем с таблицей квадратов и кубов

натуральных чисел на форзаце учебника

Самостоятельная работа Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров) Взаимопроверка №552

Самостоятельная работа

  • Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров)
  • Взаимопроверка №552
Самостоятельная работа   № 551 № 553 (чётные номера примеров) № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму

Самостоятельная работа

  • № 551
  • № 553 (чётные номера примеров)
  • № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму
Физкультминутка для глаз

Физкультминутка

для глаз

Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа!   Найдите площадь квадрата со стороной 9 см Найдите объем куба со стороной 3 см

Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа!

Найдите площадь квадрата со стороной 9 см

Найдите объем куба со стороной 3 см

Вычислите устно (работаем в группах) 3² 4³ 10² 10³ 0³ 1² 10¹ 4² + 8

Вычислите устно (работаем в группах)

  • 10²
  • 10³
  • 10¹
  • 4² + 8
Проверьте себя (работаем в группах) 3²=3 3=9 4³= 4 4 4=64 10²= 10 10=100 10³=10 10 10=1000 0³=0 0 0=0 1²=1 1=1 10¹=10 4² + 8=4 4+8=24  3

Проверьте себя (работаем в группах)

  • 3²=3 3=9
  • 4³= 4 4 4=64
  • 10²= 10 10=100
  • 10³=10 10 10=1000
  • 0³=0 0 0=0
  • 1²=1 1=1
  • 10¹=10
  • 4² + 8=4 4+8=24

3

Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки)  Задание №1  Ответьте письменно на вопросы   Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры Что такое куб числа? Приведите свои примеры

Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки) Задание №1 Ответьте письменно на вопросы

  • Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры
  • Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры
  • Что такое куб числа? Приведите свои примеры
Задание №2 Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 7 8 5 4 6 5

Задание №2

Что означают записи?

Назовите основание и показатель степени.

7 8

5 4

6 5

Задание №3 Расставьте порядок действий и вычислите: 3² ; 4³; 6²; 7³; 0²; 1²; 8¹ 3²+1 7³-100:2 4) 10²+ 10²-2*100 5) (5² + 12-4¹):11 6) 5*2³

Задание №3

Расставьте порядок действий и вычислите:

  • 3² ; 4³; 6²; 7³; 0²; 1²; 8¹
  • 3²+1
  • 7³-100:2

4) 10²+ 10²-2*100

5) (5² + 12-4¹):11

6) 5*2³

Задание №4* Творческое  Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий? 5+5 5 ? 55 5 ?

Задание №4*

Творческое

Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий?

5+5 5 ?

55 5 ?

Итого : Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы узнали…. Сегодня на уроке мы научились… Что запомнили? Что вызвало затруднения?

Итого :

  • Сегодня на уроке мы повторили…
  • Сегодня на уроке мы узнали….
  • Сегодня на уроке мы научились…
  • Что запомнили?
  • Что вызвало затруднения?
Самокоррекция, работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале Как я усвоил материал? Прочно 9-10 баллов Частично 7-8 баллов Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов Как я работал? Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов Допускал ошибки 7-8 баллов Сделал много ошибок 4-6 баллов

Самокоррекция, работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале

Как я усвоил материал?

  • Прочно 9-10 баллов
  • Частично 7-8 баллов
  • Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов

Как я работал?

  • Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов
  • Допускал ошибки 7-8 баллов
  • Сделал много ошибок 4-6 баллов
Домашнее задание: № 553 (чётные номера примеров) или Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей) Или* (забегая вперёд) Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба

Домашнее задание:

  • № 553 (чётные номера примеров)

или

Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)

Или* (забегая вперёд)

Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!