СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Средства формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание оптимальных условий, позволяющих участникам мастер-класса за короткое время изучить представленный опыт в собственной практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Средства формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы»»

МАСТЕР-КЛАСС  «СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Яблокова Надежда Анатольевна,  учитель начальных классов МОУ Заозерской сош, Руководитель РМО учителей начальных классов 2023 год

МАСТЕР-КЛАСС «СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Яблокова Надежда Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ Заозерской сош,

Руководитель РМО учителей начальных классов

2023 год

 Цель:  - создание оптимальных условий, позволяющих участникам мастер-класса за короткое время изучить представленный опыт в собственной практике.

Цель:

- создание оптимальных условий, позволяющих участникам мастер-класса за короткое время изучить представленный опыт в собственной практике.

Задачи: Раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами и методами работы; Показать практическую значимость использования данных приёмов работы на практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках. Организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта.

Задачи:

  • Раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами и методами работы;
  • Показать практическую значимость использования данных приёмов работы на практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
  • Организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта.
ПРИТЧА «ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»

ПРИТЧА

«ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 Функциональная грамотность способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.     

Функциональная грамотность

способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

   

Функционально грамотная личность – это человек: – для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;  – легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;  – понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;  – хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;  – владеющий современными информационными технологиями

Функционально грамотная личность – это человек:

для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;

легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;

понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;

хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;

владеющий современными информационными технологиями

Содержание функциональной грамотности  Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.  На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов , как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.  Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

Содержание функциональной грамотности

Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов , как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.

Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

ЛАБОРАТОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ

ЛАБОРАТОРИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ

ПАЗЛ № 1

ПАЗЛ № 1

Пазл

Пазл

"Функциональная грамотность "

ПАЗЛ № 2

ПАЗЛ № 2

ПАЗЛ № 3

ПАЗЛ № 3

ПАЗЛ № 4

ПАЗЛ № 4

“ Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Френсис Бэкон

Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.

Френсис Бэкон

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНО ЗРЯ НЕ ПОЛЕЗЕН ПОЛЕЗЕН

ВРЕМЯ

ПРОВЕДЕНО

ЗРЯ

НЕ ПОЛЕЗЕН

ПОЛЕЗЕН

ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ФОРМУЛА УСПЕХА  ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

ФОРМУЛА УСПЕХА

ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!