Просмотр содержимого документа
«Презентация «Средства формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы»»
МАСТЕР-КЛАСС «СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Яблокова Надежда Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ Заозерской сош,
Руководитель РМО учителей начальных классов
2023 год
Цель:
- создание оптимальных условий, позволяющих участникам мастер-класса за короткое время изучить представленный опыт в собственной практике.
Задачи:
- Раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами и методами работы;
- Показать практическую значимость использования данных приёмов работы на практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
- Организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта.
ПРИТЧА
«ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность
способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотная личность – это человек:
– для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями
Содержание функциональной грамотности
Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов , как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.
Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ЛАБОРАТОРИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
ПАЗЛ № 1
Пазл
"Функциональная грамотность "
ПАЗЛ № 2
ПАЗЛ № 3
ПАЗЛ № 4
“ Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.
Френсис Бэкон
ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНО
ЗРЯ
НЕ ПОЛЕЗЕН
ПОЛЕЗЕН
ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
ФОРМУЛА УСПЕХА
ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ