СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Среднее арифметическое чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Среднее арифметическое чисел"»

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Рано или поздно

всякая правильная

математическая идея

находит применение

в том или ином деле.

Среднее  арифметическое

Среднее арифметическое

Задача 1 Друзья на праздник принесли конфеты: Крош – 6 , Ёжик – 2 , Нюша – 4 . Все конфеты они разделили поровну между собой. Сколько конфет досталось каждому? Алгоритм: 6 + 2 + 4 = 12 (к.) – всего принесли на праздник Найти сумму всех чисел. 2) 12 : 3 = 4 (к.) – достанется каждому  2) Найти количество слагаемых. Ответ: по 4 конфеты достанется каждому. 3) Разделить сумму на их количество. 4 – среднее арифметическое чисел 6; 2 и 4

Задача 1

Друзья на праздник принесли конфеты:

Крош – 6 , Ёжик – 2 , Нюша – 4 .

Все конфеты они разделили поровну между собой.

Сколько конфет досталось каждому?

Алгоритм:

  • 6 + 2 + 4 = 12 (к.) – всего принесли на праздник
  • Найти сумму всех чисел.

2) 12 : 3 = 4 (к.) – достанется каждому

2) Найти количество слагаемых.

Ответ: по 4 конфеты достанется каждому.

3) Разделить сумму на их количество.

4 – среднее арифметическое чисел 6; 2 и 4

Формула: Среднее  арифметическое Сумма чисел Количество слагаемых = : Определение: Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Формула:

Среднее

арифметическое

Сумма чисел

Количество

слагаемых

=

:

Определение:

Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Устный счёт Найдите среднее арифметическое чисел: 10 и 12 11 35 и 25 30  2 и 5 3,5 4; 3 и 5 4 11; 19 и 36 22 1; 3; 0 и 4 2 10; 15; 5 и 2 8

Устный счёт

Найдите среднее арифметическое чисел:

10 и 12

11

35 и 25

30

2 и 5

3,5

4; 3 и 5

4

11; 19 и 36

22

1; 3; 0 и 4

2

10; 15; 5 и 2

8

Задача 2 (применяем алгоритм) Используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым? Время 21.04.13 7.00 12 о 12.00 22 .04.13 19 о 15.00 13 о 23 .04.13 11 о 22 о 19 о 18.00 21 о 17 о 21.00 20 о 23 о 11 о 16 о 18 о 10 о 12 о

Задача 2 (применяем алгоритм)

Используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым?

Время

21.04.13

7.00

12 о

12.00

22 .04.13

19 о

15.00

13 о

23 .04.13

11 о

22 о

19 о

18.00

21 о

17 о

21.00

20 о

23 о

11 о

16 о

18 о

10 о

12 о

Время 21.04.13 7.00 12 о 12.00 22 .04.13 23 .04.13 13 о 19 о 15.00 11 о 22 о 18.00 19 о 21.00 21 о 17 о 20 о 11 о 23 о 16 о Средняя температура 18 о 10 о 16,2 о 12 о 15,8 о 16,8 о

Время

21.04.13

7.00

12 о

12.00

22 .04.13

23 .04.13

13 о

19 о

15.00

11 о

22 о

18.00

19 о

21.00

21 о

17 о

20 о

11 о

23 о

16 о

Средняя температура

18 о

10 о

16,2 о

12 о

15,8 о

16,8 о

Задача 3: Ученик имеет пока только три четвертные отметки : 3; 4; 5. Может ли он иметь 5 за год? (3+4+5+Х) : 4 = 5 (12+Х) : 4 = 5 12+Х = 5 ∙ 4 12+Х = 20 Х = 20 – 12 Х = 8 А какая отметка будет у меня в году? Ответ: в этом году ученик не  сможет иметь 5 в году.

Задача 3:

Ученик имеет пока только три четвертные отметки : 3; 4; 5. Может ли он иметь 5 за год?

(3+4+5+Х) : 4 = 5

(12+Х) : 4 = 5

12+Х = 5 ∙ 4

12+Х = 20

Х = 20 – 12

Х = 8

А какая отметка будет у меня в году?

Ответ: в этом году ученик не

сможет иметь 5 в году.

А где же ещё можно применять среднее арифметическое?

А где же ещё можно применять

среднее арифметическое?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!