СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Смешная математика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это веселая презентация о смешных курьезах в жизни известных математиков. Рекомендунтся посмотреть всем! Каждый класс будет воспринимать по - своему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Смешная математика"»

Смешная  Математика В этой презентации Вы узнаете смешные случаи из жизни известных математиков, необычные задачки, математические анекдоты и много интересного.

Смешная Математика

В этой презентации Вы узнаете смешные случаи из жизни известных математиков, необычные задачки,

математические анекдоты

и много интересного.

Интересное это дело-математика Все привыкли считать что математика это скучная, трудоемкая работа. Великие математики –умные немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В этой презентации я докажу вам что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного!

Интересное это дело-математика

  • Все привыкли считать что математика это скучная, трудоемкая работа. Великие математики –умные немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В этой презентации я докажу вам что математика очень увлекательная, занимательная наука.

Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного!

Учитель математики Математик : А дальше кто знает?  Ученики : Не помним (прикалываются).  Математик : Тогда выведем.  Пусть неизвестное слово Х, тогда:   кто/что  кого/чего  кому/Х   составляем пропорцию:  кого/чего = кому/Х  (го) сокращается, получаем:  ко/че = кому/Х  аналогично сокращаем (ко), получаем:  1/че = му/Х  Перемножим:  1 * Х = че * му  Получаем:  Х = чему В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика, приходит он на урок к ученикам.  Математик : Какая тема последнего задания?  Ученики : Падежи.  Математик : Повторяем падежи:  Именительный: кто, что.  Родительный: кого, чего.  Дательный: кому, ...?  (пишет на доске)   кто/что  кого/чего  кому/?   Вот так, человек, знающий математику преодолеет любые трудности!

Учитель математики

Математик : А дальше кто знает? Ученики : Не помним (прикалываются). Математик : Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда: кто/что кого/чего кому/Х составляем пропорцию: кого/чего = кому/Х (го) сокращается, получаем: ко/че = кому/Х аналогично сокращаем (ко), получаем: 1/че = му/Х Перемножим: 1 * Х = че * му Получаем: Х = чему

В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика, приходит он на урок к ученикам. Математик : Какая тема последнего задания? Ученики : Падежи. Математик : Повторяем падежи: Именительный: кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому, ...? (пишет на доске) кто/что кого/чего кому/?

Вот так, человек, знающий математику преодолеет любые трудности!

Норберт Винер Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.  Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:  - Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?  Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:  - Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.

Норберт Винер

  • Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину. Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: - Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно? Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: - Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.
Альберт Эйнштейн Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361  - И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.   Давида Гильберта Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.  - Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

Альберт Эйнштейн

Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361 - И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.

Давида Гильберта

Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников. - Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

Две легенды о Остроградском

  • Известно, что талант замечательного русского математика Михаила Васильевича Остроградского проявился еще во время пребывания его в Париже. Обстоятельства пребывания Остроградского в Париже недостоверны, хотя на сей счет существуют две легенды. Вот они.     Когда на пути в Париж Остроградский был обобран своим попутчиком, то не стал возвращаться домой, а продолжил свой путь "по способу пешего хождения" и прибыл к цели своего путешествия без гроша в кармане. В Париже он нанялся в лакеи к Лапласу.     В то время Лаплас был постоянно занят решением одного весьма трудного вопроса из небесной механики. Он бился несколько дней, исписывая мелом большую доску, но вычисления оказывались слишком длинными, и желанного результата Лаплас так и не смог получить. Каковы же были его удивление и радость, когда однажды, придя домой, он увидел на доске доведенное до конца преобразование его формул с давно уже предвиденным им результатом. Лаплас был изумлен, когда выяснилось, что этот результат получен его лакеем.        А вот другая легенда.     Лаплас имел обыкновение задавать своим слушателям задачи для решения в аудитории. Одно время он стал замечать, что едва он успевает продиктовать задачу, как поднимается большая фигура "с целой копной на голове" и отвечает на поставленную задачу. После одного из таких случаев Лаплас заинтересовался "большою фигурою" настолько, что пригласил незнакомца к себе домой. Им оказался не кто иной, как Михаил Васильевич Остроградский.     Так было или иначе, но два больших ученых стали большими друзьями.
Треугольник и квадрат Жили-были два брата:  Треугольник с квадратом  Старший — квадратный  Добродушный, приятный  Младший — треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать квадрат:  — Почему ты злишься, брат?  Тот кричит ему: — Смотри,  Ты полней меня и шире,  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре!  Но квадрат ответил: — Брат!  Я же старше, я — квадрат:  Я сказал еще нежней: — Неизвестно, кто нужней!  Но настала ночь, и к брату,  Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя сказал:  — Приятных я тебе Желаю снов!  Знать, ложился — был квадратным,  А проснешься без углов!  Но наутро младший брат  Страшной мести был не рад.  Поглядел он — нет квадрата,  Онемел, стоял без слов...  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов.

Треугольник и квадрат

Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: — Приятных я тебе Желаю снов! Знать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.

Стихотворная математика Площади многоугольников  Друзья мои, легко найти  S параллелограмма:  Вы помножьте а на b  И на синус гамма.  (S=absin)  S трапеции ты знаешь.  Посчитай, я подожду.  Полусумму оснований  Ты умножь на высоту.  (S = (а+b/2)h)  Площадь треугольника  Знать, конечно, надо:  Мы умножим А на Н  И разделим на два.

Стихотворная математика

  • Площади многоугольников Друзья мои, легко найти S параллелограмма: Вы помножьте а на b И на синус гамма. (S=absin) S трапеции ты знаешь. Посчитай, я подожду. Полусумму оснований Ты умножь на высоту. (S = (а+b/2)h) Площадь треугольника Знать, конечно, надо: Мы умножим А на Н И разделим на два.
Гимн Гипотенузе ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ  Как символ вечного союза,  Как вечный символ знак простой,  Связала гипотенуза  Навеки катеты собой.  Путей окольных избегая  И древней истине верна,  Ты по характеру — прямая  И по обычаю — точна.  Скрывала тайну ты, но скоро  Явился некий мудрый грек  И теоремой Пифагора  Тебя прославил он навек.  Хранит тебя, безмолвно, чинно  Углов сторожевой наряд,  И копья — острые вершины  На обе стороны грозят.  И если двоечник, конфузясь,  Немеет пред твоим лицом.  Пронзит его, гипотенуза,  Своим отточенным копьем.

Гимн Гипотенузе

  • ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ Как символ вечного союза, Как вечный символ знак простой, Связала гипотенуза Навеки катеты собой. Путей окольных избегая И древней истине верна, Ты по характеру — прямая И по обычаю — точна. Скрывала тайну ты, но скоро Явился некий мудрый грек И теоремой Пифагора Тебя прославил он навек. Хранит тебя, безмолвно, чинно Углов сторожевой наряд, И копья — острые вершины На обе стороны грозят. И если двоечник, конфузясь, Немеет пред твоим лицом. Пронзит его, гипотенуза, Своим отточенным копьем.
Медиана, высота и биссектриса Три девицы, три сестрицы  В треугольнике живут.  Речь такую там ведут:  — Всех главнее высота!  Говорю вам неспроста.  Видят все, как сторонам  Нужен перпендикуляр.  Тогда они, сменив названья,  Зовутся гордо — основанья!  — Нет, — сказала медиана, —  Спорить я не перестану.  И на это есть причина:  Я треугольника вершину  Соединяю с серединой  Стороны. К тому же я  Делю всю площадь пополам!  В спор вступила биссектриса:  — Спорить не имеет смысла!  Если трое соберемся,  В точке мы пересечемся.  Эта точка непростая.  Серединка золотая;  Если циркулем владеешь,  Окружность ты списать сумеешь!  Значит, всех я вас главнее!  В спор вмешался треугольник:  — Что вы, знает каждый школьник,  Что для меня вы все равны.  Будьте же всегда дружны!

Медиана, высота и биссектриса

  • Три девицы, три сестрицы В треугольнике живут. Речь такую там ведут: — Всех главнее высота! Говорю вам неспроста. Видят все, как сторонам Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья, Зовутся гордо — основанья! — Нет, — сказала медиана, — Спорить я не перестану. И на это есть причина: Я треугольника вершину Соединяю с серединой Стороны. К тому же я Делю всю площадь пополам! В спор вступила биссектриса: — Спорить не имеет смысла! Если трое соберемся, В точке мы пересечемся. Эта точка непростая. Серединка золотая; Если циркулем владеешь, Окружность ты списать сумеешь! Значит, всех я вас главнее! В спор вмешался треугольник: — Что вы, знает каждый школьник, Что для меня вы все равны. Будьте же всегда дружны!
Немного анекдотов   *** Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:  - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.  - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.

Немного анекдотов

***

Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает: - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат. - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.

 *** В армии сержант: Так всем копать. Кто тут склонен к математике? Ты Сидоров? Так бери лопату будешь корни извлекать...  ***       В студенческой столовой:  – Мне три вторых.  – А корень из минус двух не хочешь?

***

В армии сержант: Так всем копать. Кто тут склонен к математике? Ты Сидоров? Так бери лопату будешь корни извлекать...

***

В студенческой столовой: – Мне три вторых. – А корень из минус двух не хочешь?

 *** - Как избавиться от корней сорняков? - Надо возве сти огород в квадрат! *** Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:  - Почему ты так неровно пишешь крючочки?  - Это не крючочки, папа, это интегралы и корни.

***

- Как избавиться от корней сорняков? - Надо возве сти огород в квадрат!

***

Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына: - Почему ты так неровно пишешь крючочки? - Это не крючочки, папа, это интегралы и корни.

 Задачи Мы привыкли решать умные задачи, узнавая в них часть реальной жизни. А я вам предлагаю решить следующие задачки, в которых сочетаются математические способы решения и смешные, а иногда и глупые и несуразные ситуации

Задачи

  • Мы привыкли решать умные задачи, узнавая в них часть реальной жизни.

А я вам предлагаю решить следующие задачки, в которых сочетаются математические способы решения и смешные, а иногда и глупые и несуразные ситуации

Задача 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? Задача 3. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
  • Задача 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
  • Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
  • Задача 3. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
Задача 4 . Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? Задача 5.  Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpоковедеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? Задача 6. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной краски, 4 - в бочку из-под красной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой каски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?
  • Задача 4 . Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
  • Задача 5. Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpоковедеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?
  • Задача 6. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной краски, 4 - в бочку из-под красной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой каски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?
А вот задачки по- серьезнее Задача для второго класса церковно приходской школы. придумана Львом Толстым.   Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...   Условие:  Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой.  Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5.  Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб.  Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.   Вопрос:  На сколько обманули продавца?

А вот задачки по- серьезнее

  • Задача для второго класса церковно приходской школы. придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений... Условие: Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос: На сколько обманули продавца?
Ответ Правильный 40 рублей, так как он отдал сдачи 15рублей и 25рублей соседке

Ответ

Правильный 40 рублей, так как он отдал сдачи 15рублей и 25рублей соседке

Эту загадку задают детям(1 класс) при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.  Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -? 2

Эту загадку задают детям(1 класс) при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс. Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -?

2

И в конце немного смешных фотографий Для настоящей математики все сгодиться

И в конце немного смешных фотографий

Для настоящей математики все сгодиться

Математическая любовь

Математическая любовь

А вот так и 5 копеек можно сделать 50

А вот так и 5 копеек можно сделать 50

Один вопрос: Кто и как это все написал?

Один вопрос: Кто и как это все написал?

Математика-царица наук! Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы. Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.  Есть о математике молва, Что они в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.  Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.  И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов .

Математика-царица наук!

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, Что они в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!