Просмотр содержимого документа
«Презентация система оценки качества знаний»
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)
При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию .
Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.
Различия между оценкой и отметкой.
Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
Функции отметки:
контролирующая
(на каком уровне усвоен материал);
стимулирующая
констатирующая
(занимается ученик по этому предмету или нет);
уведомляющая
(какой балл получил ученик за изученный материал);
карательная
(все нормально в учебе или пора принимать меры);
регулирующая
(позволяет добывать положительные отметки).
- Выставляя отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ученик будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
- Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
- Кроме этого если:
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »; при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ; в содержание обучения будут включены
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »;
- при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ;
- учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ;
- в содержание обучения будут включены
методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям ,
выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям , выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации
- процедуры текущей и итоговой аттестации
будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .
- будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .
- Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся
- Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.
- Новые формы оценивания знаний.
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
- Из этого вытекают три функции учителя нового типа :
1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;
3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
- Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
В этом и состоит главное назначение современного учителя .
- Новые формы оценивания знаний.
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
- Из этого вытекают три функции учителя нового типа :
1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;
3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
- Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
В этом и состоит главное назначение современного учителя .