СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация система оценки качества знаний

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

система оценки качества знаний

Просмотр содержимого документа
«Презентация система оценки качества знаний»

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.»      (Липкина А.И.)

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию . Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом. 

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию .

Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом. 

Различия между оценкой и отметкой.   Оценка  - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка  - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Функции отметки: контролирующая  (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая  (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая  (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая  (позволяет добывать положительные отметки).

Различия между оценкой и отметкой.

  Оценка  - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Отметка  - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

Функции отметки:

контролирующая

(на каком уровне усвоен материал);

стимулирующая

констатирующая

(занимается ученик по этому предмету или нет);

уведомляющая

(какой балл получил ученик за изученный материал);

карательная

(все нормально в учебе или пора принимать меры);

регулирующая

(позволяет добывать положительные отметки).

Выставляя отметку  не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ученик будет делать сегодня, завтра после этой отметки:  возьмется ли  за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
  • Выставляя отметку  не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ученик будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли  за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
  • Изменения системы оценивания в  школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
  • Кроме этого если:
  • процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »; при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ; в содержание обучения будут включены
  • процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »;
  • при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника;
  • при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ;
  • учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ;
  • в содержание обучения будут включены

методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям ,

выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;

  • методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям , выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
  • процедуры текущей и итоговой аттестации
  • процедуры текущей и итоговой аттестации

будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .

  • будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .
Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к  принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса:  фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.
  • Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся
  • Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.

Новые формы оценивания знаний.  На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа :  1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;  2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;  3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.   В этом и состоит главное назначение современного учителя .
  • Новые формы оценивания знаний.

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

  • Из этого вытекают три функции учителя нового типа :

1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;

3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

  • Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.

  В этом и состоит главное назначение современного учителя .

Новые формы оценивания знаний.  На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа :  1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;  2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;  3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.   В этом и состоит главное назначение современного учителя .
  • Новые формы оценивания знаний.

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

  • Из этого вытекают три функции учителя нового типа :

1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;

3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

  • Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.

  В этом и состоит главное назначение современного учителя .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!