СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Серебряный век" русской культуры"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Серебряный век» русской культуры.

Цели:

Образовательные:

- выделить основные особенности развития культуры в начале 20 в.;

- пояснить почему этот период получил название серебряного века;

- рассказать о появлении новых изобретений в науке;

- о новых направлениях в литературе, живописи, скульптуре, архитектуре;

- о новшестве в музыке, балете, кино.

Развивающие:

- умение отвечать на вопросы;

- развивать воображение, память.

Воспитательные:

- интерес к культуре;

- интерес к истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Серебряный век" русской культуры"»

«Серебряный век» русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Культура- это  ( лат.  cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.

Культура- это

( лат.  cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.

 Начало 20 века переломное время не только в политической и социально- экономической жизни России, но и духовном состоянии российского общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни.  Этот период вошел в историю русской культуры под названием «Серебряного века» .Это было время расцвета всех видов творческой деятельности, рождение новых направлений в искусстве, появление плеяды имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры.

Начало 20 века переломное время не только в политической и социально- экономической жизни России, но и духовном состоянии российского общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни.

Этот период вошел в историю русской культуры под названием «Серебряного века» .Это было время расцвета всех видов творческой деятельности, рождение новых направлений в искусстве, появление плеяды имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры.

Просвещение  Основной акцент делался на повышение грамотности населения . Правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. Однако школьная реформа проводилась не последовательно. Наиболее распространенным типом начальной школы были церковно-приходские .  В системе среднего образования увеличилось число гимназий и реальных училищ. По инициативе предпринимателей созданы коммерческие училища , где было введено совместное обучение юношей и девушек.  Расширилась сеть высших учебных заведений. Новые технические вузы появляются в Петербурге, Томске. В Саратове был открыт университет.

Просвещение

Основной акцент делался на повышение грамотности населения . Правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. Однако школьная реформа проводилась не последовательно. Наиболее распространенным типом начальной школы были церковно-приходские .

В системе среднего образования увеличилось число гимназий и реальных училищ. По инициативе предпринимателей созданы коммерческие училища , где было введено совместное обучение юношей и девушек.

Расширилась сеть высших учебных заведений. Новые технические вузы появляются в Петербурге, Томске. В Саратове был открыт университет.

«Серебряный век» в Пензенском крае 1910 год- введение всеобщего бесплатного образования. Открываются церковно-приходские школы. Издан учебник»Пензенская губерния», написанный учителем Нижнеломовского уезда И.Ф.Кузьминым

«Серебряный век» в Пензенском крае

1910 год- введение всеобщего бесплатного образования. Открываются церковно-приходские школы.

Издан учебник»Пензенская губерния», написанный учителем Нижнеломовского уезда И.Ф.Кузьминым

Наука  Физик П.Н.  Лебедев впервые в мире сделал открытие в области физики волн. Создал первую в России физическую школу.  Ряд выдающихся открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е Жуковский его соратником и учеником был С.А.Чаплыгин.  У истоков космонавтики стоял  К.Э. Циолковский.  Выдающийся ученый В.И. Вернадский получил мировую известность благодаря учению о биосфере и ноосфере которые заложили основу современной экологии.  И.Т. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. В 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения.

Наука

Физик П.Н. Лебедев впервые в мире сделал открытие в области физики волн. Создал первую в России физическую школу.

Ряд выдающихся открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е Жуковский его соратником и учеником был С.А.Чаплыгин.

У истоков космонавтики стоял

К.Э. Циолковский.

Выдающийся ученый В.И. Вернадский получил мировую известность благодаря учению о биосфере и ноосфере которые заложили основу современной экологии.

И.Т. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. В 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения.

«Серебряный век» в Пензенском крае В 1907 год было создано Лермонтовское общество. Членами его были И.И. Спрыгин и чиновник Ф.Ф Федорович.

«Серебряный век» в Пензенском крае

В 1907 год было создано Лермонтовское общество. Членами его были И.И. Спрыгин и чиновник Ф.Ф Федорович.

Литература  Л.Н. Толстой в своих произведениях « Живой труп», «После бала»  поднимал проблему сопротивления личности нормам жизни.  А.П. Чехов в эти годы создал пьесы «Три сестры», «Вишневый сад», в которых отразил происходившие в обществе важные изменения.  И.А. Бунин исследовал не только внешнюю сторону процессов, происходивших в деревне, но и психологические последствия этих явлений, как они влияли на души русских людей. Его известные произведения «Деревня», « Суходол».  А.И. Куприн показал неприглядную сторону армейского быта, бесправие солдат, бездуховность офицеров в рассказе «Поединок».  А.М Горький в своих произведениях «Враги»,»Мать» раскрывал тему жизни и борьбы пролетариата.

Литература

Л.Н. Толстой в своих произведениях « Живой труп», «После бала»

поднимал проблему сопротивления личности нормам жизни.

А.П. Чехов в эти годы создал пьесы «Три сестры», «Вишневый сад», в которых отразил происходившие в обществе важные изменения.

И.А. Бунин исследовал не только внешнюю сторону процессов, происходивших в деревне, но и психологические последствия этих явлений, как они влияли на души русских людей. Его известные произведения «Деревня», « Суходол».

А.И. Куприн показал неприглядную сторону армейского быта, бесправие солдат, бездуховность офицеров в рассказе «Поединок».

А.М Горький в своих произведениях «Враги»,»Мать» раскрывал тему жизни и борьбы пролетариата.

Чехов А.П.  Горький А.М. Куприн А.И.

Чехов А.П.

Горький А.М.

Куприн А.И.

В.В.Маяковский В.В.Каменский

В.В.Маяковский

В.В.Каменский

«Серебряный век» в Пензенском крае К.А. Савицкий Художественное училище им. К.А. Савицкого

«Серебряный век» в Пензенском крае

К.А. Савицкий

Художественное училище им. К.А. Савицкого

«Серебряный век» в Пензенском крае А.А.Архангельский

«Серебряный век» в Пензенском крае

А.А.Архангельский

В.Э. Мейерхольд Т.Т. Карсавина

В.Э. Мейерхольд

Т.Т. Карсавина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!