СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"»

МБДОУ «Детский сад «Родничок»» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ младшего дошкольного ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Подготовила: воспитатель Грек Светлана Александровна

МБДОУ «Детский сад «Родничок»»

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ младшего дошкольного ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Подготовила: воспитатель Грек Светлана Александровна

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».  Стандарт направлен на решение ряда задач, одной из которых является «развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
  • Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
  • Стандарт направлен на решение ряда задач, одной из которых является «развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Актуальность  В младшем дошкольном возрасте у детей происходит активное познание окружающего мира, развиваются органы чувств, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений.  От уровня сенсорного развития зависит успешность умственного, физического, эстетического развития детей.

Актуальность

  • В младшем дошкольном возрасте у детей происходит активное познание окружающего мира, развиваются органы чувств, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений.
  • От уровня сенсорного развития зависит успешность умственного, физического, эстетического развития детей.
 Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействй.  Сенсорное развитие ребенка  – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.  Виды сенсорных ощущений:     визуальные (зрительные ) осязательные   обонятельные   вкусовые   слуховые

Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействй. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Виды сенсорных ощущений:

  • визуальные (зрительные )
  • осязательные
  • обонятельные
  • вкусовые
  • слуховые
Задачи: • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;  • Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность;  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;  • Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;  • Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Формировать представления о цвете, форме, величине

предметов, положения их в пространстве;

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Упражнять в установлении сходства и различия между

предметами;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Развивать мелкую моторику рук.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка третьего и четвертого года жизни является игра.   Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
  • Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка третьего и четвертого года жизни является игра.

  • Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
 В непосредственно-образовательной В режимных моментах Продуктивной Дидактические игры используются: Познавательно-исследовательской Свободной деятельности детей

В непосредственно-образовательной

В режимных моментах

Продуктивной

Дидактические игры используются:

Познавательно-исследовательской

Свободной деятельности детей

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

 Преимущества дидактических игр, изготовленных своими руками: Создание игр, ориентированных на детей младшего дошкольного возраста; Создание игр определённой направленности; Игры вызывают большой интерес у детей; Минимальные затраты.

Преимущества дидактических игр, изготовленных своими руками:

  • Создание игр, ориентированных на детей младшего дошкольного возраста;
  • Создание игр определённой направленности;
  • Игры вызывают большой интерес у детей;
  • Минимальные затраты.
Работа с родителями

Работа с родителями

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Дидактическая игра «Найди коробочку, одинаковую по звучанию»

Дидактическая игра «Найди коробочку, одинаковую по звучанию»

Дидактическая игра    « Тактильные ёжики »

Дидактическая игра   « Тактильные ёжики »

Дидактическая игра «Ходит ёжик по тропинке…»

Дидактическая игра «Ходит ёжик по тропинке…»

Мозаика из фрутокрышек

Мозаика из фрутокрышек

Бусы из фрутокрышек

Бусы из фрутокрышек

Сортер

Сортер

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Игра с песком

Игра с песком

Сенсорная коробочка с природным материалом

Сенсорная коробочка с природным материалом

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  В. А. Сухомлинский

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Литература 1. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 4. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011

Литература

1. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

4. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!