СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и  отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"»

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры  Подготовила: воспитатель МБДОУ  «ЦРР - детский сад «Марьино»  Шкилева Надежда Николаевна

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино» Шкилева Надежда Николаевна

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий.   Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  В.А. Сухомлинский

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.  Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

ЦЕЛЬ:  осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр ЗАДАЧИ:  формирование общей сенсорной способности;  обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д.);  получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами;  умение общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр

ЗАДАЧИ:

  • формирование общей сенсорной способности;
  • обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д.);
  • получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами;
  • умение общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром развивает наблюдательность  готовит к реальной жизни позитивно влияет на эстетическое чувство является основой для развития воображения развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности обеспечивает усвоение сенсорных эталонов влияет на расширение словарного запаса ребенка обеспечивает освоение навыков учебной деятельности  влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития
  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром
  • развивает наблюдательность
  • готовит к реальной жизни
  • позитивно влияет на эстетическое чувство
  • является основой для развития воображения
  • развивает внимание
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти
ПРИНЦИПЫ: 1. Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания на основе дидактической игры. 2. Актуальность дидактического материала (наглядные пособия, правила игры, заинтересованность в получении результата и т. д.). 3. Коллективность, позволяющая сплотить детский коллектив в единую группу. 4. Соревновательность (создает у ребенка стремление выполнить задание быстрее)

ПРИНЦИПЫ:

1. Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания на основе дидактической игры.

2. Актуальность дидактического материала (наглядные пособия, правила игры, заинтересованность в получении результата и т. д.).

3. Коллективность, позволяющая сплотить детский коллектив в единую группу.

4. Соревновательность (создает у ребенка стремление выполнить задание быстрее)

Зрительное восприятие Основные параметры зрительного восприятия: Цвет Форма Величина

Зрительное восприятие

Основные параметры зрительного восприятия:

  • Цвет
  • Форма
  • Величина
Игра:  «Такие разные бусы»  Цель: учить детей узнавать и называть цвета, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук и воображение.

Игра: «Такие разные бусы» Цель: учить детей узнавать и называть цвета, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук и воображение.

Игра: «Волшебные шнурочки»  Цель:  развивать умение группировать объекты по назначению, развивать мелкую моторику.

Игра: «Волшебные шнурочки» Цель: развивать умение группировать объекты по назначению, развивать мелкую моторику.

 Игра: «Подбери картинку по цвету»  Цель:  закреплять знание цветов, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развивать зрительное восприятие. 

Игра: «Подбери картинку по цвету» Цель:  закреплять знание цветов, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развивать зрительное восприятие. 

Игра:  «Построй домик»  Цель:  учить детей распознавать и подбирать нужную форму фигуры

Игра: «Построй домик» Цель: учить детей распознавать и подбирать нужную форму фигуры

Восприятие величины

Восприятие величины

Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук, как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы .

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук, как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы .

 Развитие  тактильного восприятия  Тактильная (поверхностная) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).  Для развития тактильного восприятия ребенка играем с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Даю детям разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Развитие тактильного восприятия

Тактильная (поверхностная) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Для развития тактильного восприятия ребенка играем с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Даю детям разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Игры с прищепками  Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета, развитие ощущений собственных движений.

Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета, развитие ощущений собственных движений.

Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, но он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. И ребенок прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, но он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

И ребенок прошептал мне на ухо:

«Приди, поиграй со мной!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!